Эксперты: мужчин учить вождению нужно отдельно от женщин

Компания Goodyear провела любопытное исследование, касающееся поведения обоих полов на дорогах

Тенденция, согласно которой мужчины рискуют за рулём гораздо чаще, чем женщины, подтвердилась данными исследования Безопасное дорожное движение для начинающих водителей, проведённого компанией Goodyear. Авторами исследования были опрошены 6800 родителей из 19 стран EC, имеющих детей в возрасте от 16 до 25 лет, которые недавно сели за руль, из них 500 родителей в России.

content image for: 53086

Данные опроса показывают, что чаще всего за рулем рискуют именно российские автолюбители: 30% мужчин и 16% женщин из России признались, что были оштрафованы за превышение скорости хотя бы один раз, с тех пор как в их семье появился ребенок. Сразу за отечественными водителями следуют представители Румынии и Турции.

Мужчины из Румынии подвергались точно такому же наказанию в 29% случаев, а женщины — в 7%. Турки, замыкающие тройку самых рисковых водителей, превышают скорость в 28% случаев, если за рулем мужчина, и в 6%, если автомобилем управляет женщина. Общая тенденция для стран-членов ЕС такова: мужчины нарушают ПДД почти в два раза чаще, чем женщины.

Что же касается других рисков, то одним из главных, после превышения скорости, становится использование летнего комплекта шин в зимних условиях. 46% водителей-мужчин и 39% женщин из России признались, что пренебрегают переходом на зимнюю резину. Эти показатели превышают среднеевропейские, которые составляют 14% у мужчин и 20% у женщин.

Переходя к рассмотрению такой категории автолюбителей, как «начинающие водители», можно увидеть, что картина практически не меняется. Начинающие водители мужского пола, независимо от страны проживания, превышают скорость и выплачивают штрафы в 70% случаев, тогда как процент представительниц прекрасного пола составляет 62%.

Бенджамин Виллот, генеральный директор Goodyear Russia: «Водители-мужчины в любом возрасте представляют собой большую опасность, чем женщины. Юноши поначалу копируют поведение своих отцов за рулем. Думаю, что программы, направленные на молодых водителей мужского пола, помогут повысить уровень осведомленности о возможных рисках и безопасности дорожного движения».

Российские специалисты также поддерживают теорию о поведенческих особенностях водителей в зависимости от пола. «Гендерная специфика проявляет себя практически во всем широком диапазоне социальных ситуаций... Почему же она не должна проявить себя в поведении на дорогах?», — считает Татьяна Кочетова, доцент Московского городского психолого-педагогического университета.

Алексей Кованов