Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Нужен гамбит. Тест Suzuki Vitara

Рейтинг@Mail.ru
Нужен гамбит. Тест Suzuki Vitara
SuzukiGrand Vitara
1 декабря 2014 10:02, Тест-драйвы
Suzuki Grand Vitara скоро покинет конвейер. Но японцы уже создали новую Vitara. Просто Vitara!
18 сентября
Suzuki Grand Vitara
замечательный авто.стаж у меня не большой и я дама . машина замечательная просто .если бы поменьше бензина потребляла было бы супер.ходовая мягкая. езда достовляет удовольствие, ездили на 1, 5тыс. км...
4.7
30 октября
Suzuki Grand Vitara 1.6 MT
Здравствуйте! Сразу хотел бы оговориться, что впервые пишу отзыв и вообще никогда этим не занимался, но очень надеюсь что мое мнение кому -нибудь поможет. Хочется заметить, что водитель я со стаж...
4.5
Другие отзывы о Suzuki Grand Vitara Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Кажется, у кого-то проблемы. Ведь кроссовер Vitara нового поколения удался лучше, чем недавно представленный New SX4: Vitara современнее, универсальнее и даже красивее. Рассуждать о прекрасном в текстах об автомобилях следует осторожно, но в этом случае осмелюсь выразить мнение большинства: Vitara получилась гармоничной и эстетичной, чего нельзя с такой же уверенностью сказать о New SX4. Значит, судьбу обоих решит цена, которая пока не определена. Чтобы развести две модели и избежать «внутреннего каннибализма», нужно оценить Витару ощутимо дороже, чем New SX4. Но последний и без того недёшев, поэтому искусственное завышение цен на Витару сделает её золотой, и это поставит крест на продажах. А если же ценник Витары окажется умеренным, то пропадёт смысл в покупке New SX4. Выходит, нужно пожертвовать кем-то... В шахматах это называют гамбит — расстаться с малым, ради получения большего.

Нужен гамбит. Тест Suzuki Vitara - Фото 1
Новая Vitara будет производиться на заводе Suzuki в Венгрии, там же, где делают и соплатформенную модель New SX4

Путаются с позиционированием даже сами японцы. Они с уверенностью рассказали, что Vitara на 5/10 мм выше над землёй физически, но отвечая на вопрос, какая из двух моделей позиционируется выше на рынке, — замялись. И правда: платформа едина, общие двигатели и многие элементы ходовой части. Но для Витары вариатор заменили на автомат (кстати, во многом благодаря пожеланиям российского рынка), а единственный в России двигатель объёмом 1,6 литра подогнали под нормы Евро-6 и попутно добавили 3 лошадиные силы, что в итоге дало табун в 120 голов.

Нужен гамбит. Тест Suzuki Vitara - Фото 2
Габариты Vitara немного меньше, чем у New SX4: длина кузова составляет 4 175 мм против 4 300, а колёсная база 2 500 против 2 600. Зато в высоту новичок на 10 или 15 мм (в зависимости от установленных на New SX4 колёс) больше. Масса же отличается незначительно — New SX4 тяжелее на 10 кг

Но разгоняется и управляется это всё вполне себе живо и весело, так как кроссовер отличается феноменально малой массой в 1075 килограммов для самой простой версии! Просто сравните с конкурентами: Qashqai весит 1 373 кг, Juke 1 225, Mokka 1 329, ASX 1 300 и так далее. Никакого сверхсекрета здесь нет: просто в Suzuki целое отделение инженеров занимается исключительно задачей облегчения автомобилей. И это один из приоритетов при разработке всех новых моделей. Кстати, таковые, по обещаниям представителей компании во время интервью, теперь будут появляться каждый год — невероятная частота для этой марки на внешних рынках!

Нужен гамбит. Тест Suzuki Vitara - Фото 3
Vitara получилась такой легковесной благодаря половинной доле высокопрочных сталей в конструкции кузова, а также тщательно продуманной форме деталей подвески и других традиционно тяжёлых «металлических штуковин» в конструкции современного автомобиля

Один из простых способов сэкономить немного массы и заодно денег при производстве автомобиля — поскупиться на шумоизоляцию. Поэтому я бы не удивился, если с таким показателем на весах Vitara шумела бы на ходу намного сильнее своих конкурентов. Но нет: ветер достаточно тихо лижет аэродинамически продуманный кузов, потоки воды с залитых дождём дорог звучит в арках не громче, чем любая другая шумовая составляющая, и общий акустический фон в салоне довольно приятный. Хотя сзади в этом плане всё же не так комфортно, как спереди. Но если разогнаться выше 100 км/ч, то немного назойливо зарокочет двигатель, который преодолеет на высшей пятой передаче «механики» отметку 3000 оборотов.

Нужен гамбит. Тест Suzuki Vitara - Фото 4
Нужен гамбит. Тест Suzuki Vitara - Фото 5
  • В отделке дверей применена алькантара
  • Кресла удобные и немного отличаются от сидений New SX4
  • В центральной консоли насчитывается аж 4 ёмкости для мелочей, а на версиях с передним приводом на месте крутилки режимов находится пятая ниша

Любителям комфорта лучше обратить внимание на версию с 6-ступенчатым автоматом: его «последняя» передача длиннее таковой в механической пятиступке, поэтому на скорости мотор будет работать на меньших оборотах, а значит, и тише. Проверить эту теорию на практике не удалось — на презентации были только трёхпедальные версии. Но механика понравилась: механизм переключения такой чёткий, а сцепление такое понятное, что несколько раз ловил себя на мысли, что просто «щелкаю» передачи, даже когда в этом не было смысла (кстати, автомобили с механикой оснащаются противооткатной системой при старте в горку: удерживающие тормоза активируются в тот момент, когда выжато сцепление и включена передача).

Нужен гамбит. Тест Suzuki Vitara - Фото 6
Пол в багажнике объёмом 375 литров (у New SX4 — 430) скрывает под собой удобный лоток

Двигатель сложно считать сильной стороной Витары (у многих конкурентов есть более современные турбомоторы), но и слабой тоже не назову: оборотистый агрегат, честно едущий на свои 120 сил, с приятным напористым звуком и приличной экономичностью. При не самой аккуратной езде на 100-километровом маршруте с серпантинами, городками и заторами мы уложились в 8 литров. Хотя, возможно, это заслуга не только и не столько мотора: вспомним, что кроссовер-то весит немногим больше тонны! Европейцам доступен ещё более экономичный дизель (тоже 120 л.с., но 320 Н∙м против 156 у бензина), но нам агрегат на солярке традиционно не достанется.

Нужен гамбит. Тест Suzuki Vitara - Фото 7
Динамические данные (как и показатели экономичности для российской версии) ещё неизвестны и будут сообщены производителем ближе к старту продаж. Впрочем, можно ориентироваться на динамику технически почти такого же New SX4 — с механикой и передним приводом тот разменивает сотню за 11 секунд и набирает максимальные 180 км/ч — и экономичность версии Vitara для Европы: 5,3 литра в смешанном цикле и 6,3 в городском

К сожалению, на южном побережье Франции сложно проверить внедорожные способности автомобиля, поэтому отложим это до более обстоятельной встречи с автомобилем. Пока отметим лишь, что клиренс равен 185 миллиметрам, а полноприводная трансмиссия (Витару можно будет купить и с передним приводом) основывается на электромагнитной муфте подключения задней оси. В зависимости от выбранного водителем режима электроника посылает ей различные сигналы: например, в автоматическом алгоритме мозги системы ориентируются на факт пробуксовки колёс, а также на некоторые датчики (например, угла поворота руля) для превентивной реакции привода.

Нужен гамбит. Тест Suzuki Vitara - Фото 8
Для кузова предусмотрено 15 цветов, а для накладок передней панели — 3

Помимо автоматического, есть и спортивный режим, грязе-снежный и функция полной блокировки муфты с имитацией блокировок дифференциалов посредством тормозных механизмов. В «спорте» на задние колёса подаётся больше тяги, а помимо этого, обостряется реакция кроссовера на нажатие акселератора и иначе ведёт себя автомат. Внедорожная программа по умолчанию использует привод на все колёса и за счёт иной калибровки всех электронных узлов призвана обеспечить более уверенное движение по нетвёрдым поверхностям.

Автомобили на презентации присутствовали в статусе прототипов. Но ничего, что бы выдало их предсерийность, я не заметил: всё собрано аккуратно, не скрипит, исправно работает

Но вне зависимости от типа привода управлять кроссовером приятно: усилитель руля настроен понятно и лёгкость вращения «баранки» не вредит обратной связи, лишних кренов не замечено, подвеска плотная. Даже ближе к жёсткой, но с настройкой амортизаторов всё хорошо, поэтому энергоёмкость вполне приличная — субъективно выше, чем у New SX4. А благодаря всё той же малой массе и хорошему балансу шасси с классическим МакФерсоном спереди и полунезависимой задней подвеской с торсионной балкой кроссовер на какое-то время даже разжёг во мне драйверский азарт на горной дорожке.

Нужен гамбит. Тест Suzuki Vitara - Фото 9
Голубые элементы в фарах означают, что такой автомобиль оснащён светодиодными источниками ближнего света. У более простых машин галогенные лампы, но с линзами в оптике

Но настоящим сюрпризом (ещё на Парижском автосалоне) стало оснащение. Только подумайте: массовая модель в числе прочего предлагает светодиодные фары ближнего света, систему автоматического замедления при аварийном сближении, адаптивный круиз-контроль, систему старт-стоп, 7 подушек безопасности в базе и огромный панорамный люк. А ещё никто, кроме Suzuki, не предлагает в сегменте доступных кроссоверов возможность так персонализировать автомобиль: для Витары можно выбирать цвета крыши, стоек и зеркал отдельно от кузова, тип решётки радиатора (та её часть, которая относится к бамперу, может быть тёмной или светлой) и боковых молдингов, а также цвет отделки передней панели и даже одну из трёх текстур циферблата механических часиков по центру последней.

Нужен гамбит. Тест Suzuki Vitara - Фото 10
Ещё у Витары стоит отметить очень достойную «мультимедийку» — система производства Bosch имеет 7-дюймовый экран с чуть ли не HD-чёткостью картинки, сочные цвета и стильный интерфейс. Экран понимает жесты, в том числе скольжение пальцем для регулировки громкости. В ближайшее время функциональность системы дополнится возможностью выводить на экран изображение со смартфона

Короткая встреча с Витарой показала, что японский кроссовер заслуживает внимания: кроме безальтернативного маломощного двигателя, жёсткого пластика передней панели и традиционной японской «экономии на спичках» в салоне (вроде единственного «автостекла» у водителя, неудобной кнопки борткомпьютера или отсутствия кармашка с тыльной стороны пассажирского кресла) недостатков у новинки вроде бы и нет. Основной может появиться тогда, когда российский офис объявит цены. Но мы надеемся, что они всё-таки станут очередным достоинством новой Витары, пусть даже для этого модели New SX4 придётся умыться слезами. Ведь иметь одну хорошо продающуюся модель всё-таки лучше, чем ни одной.

Автор: Дмитрий Ласьков
Фотографии и видео компании Suzuki

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
249
MaxxBass
Вид ужасен!раньше за такой дезигн китайские авто ругали а сейчас что
СсылкаПожаловаться
U B
Отражатель -глаз циклопа -в заднем бампере, вид имеет пренеприятный. По следам Ниссана отправились, Ниссан тоже одноглазых дизайнеров приветил.Экономия копеечная ,а симметрии нет. Да и зачем в бампере отражатели вообще. У японцев всех дизайн авто хреноватый стал.Челюсти стоматологические у Тойоты,Хонды ЦРВ и т.п.
СсылкаПожаловаться
Greg
недавно был на тесте и понял, что все кто писал коменты никогда не видели новую Витару. Машина строго рассчитана на молодежь, выглядит очень современно, разгоняется отлично. Она точно не создавалась для лесников, охотников и рыбаков, хотя думаю и их тоже удивит. Больше рассчитана на пляжную молодежь: море, песок, девочки и т.д., не зря ж первые тесты проводили именно в Испании и на юге Франции. И еще – это не Гранд Витара, и сравнивать их не имеет смысла. Новая Витара имеет колесную базу всего 2500 мм – ее прямой конкурент Нисан Жук. Ну также можно еще приписать недокроссоверы Пежо 2008, Рено Сандеро Степвей, Киа Соул и пр.
Недостатки: 1) с ростом выше 190 назад не сядешь, дверные проемы задние маленькие, колени упираются; 2) с доп. защитой клиренс уменьшиться до 175 мм; 3) Панорамная крыша только в максимальной комплектации, опционально докупить не получиться.
Преимущества: 1) Передняя часть салона напротив очень удобная и просторная; 2) Мотор на 117 л.с. на удивление очень живой даже с АКПП, динамика особенно чувствуется в городе; 3) Расход при активной езде составил 7,9 л.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru