Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
28 ноября 2014 09:35, Новости

Пройти техосмотр снова станет сложнее

В России назревает очередная реформа системы техосмотра
10 декабря
Volkswagen Polo 1.6 AT
Комфорт приемлем, но холодная (салон)
3.3
10 декабря
Mitsubishi ASX 1.6 2WD MT
Отличный автомобиль! Молодцы японцы!
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Министерство экономического развития подготовило законопроект, обязывающий пункты техосмотра транспорта ежегодно подтверждать свое соответствие полученному аттестату на проведение таких работ, тогда как сейчас аккредитация действует бессрочно. Данная мера призвана очистить рынок от недобросовестных игроков, которые просто оформляют техосмотр.

Пройти техосмотр снова станет сложнее - Фото 1

Напомним, в 2012 году право проводить техосмотр было предоставлено коммерческим организациям — операторам, аккредитованными Российским союзом автостраховщиков (РСА). РСА ведет реестр таких операторов и контролирует их деятельность. Сейчас в реестре числится более 3,7 тыс. организаций.

В ходе ТО должны проверяться эффективность тормозов, исправность внешних световых приборов, укомплектованность огнетушителем и знаком аварийной остановки и прочее. Однако, по экспертной оценке, каждый второй пункт техосмотра выдает диагностические карты, не осматривая автомобиль.

По итогам техосмотра автовладельцу выдается диагностическая карта, которая подтверждает соответствие его автомобиля обязательным требованиям безопасности. Сотрудники ГИБДД не требуют талонов ТО, как раньше, зато просят от водителей документы по ОСАГО — а без диагностической карты автовладелец не сможет оформить полис ОСАГО (поставщиков этой услуги тоже объединяет РСА).

Аккредитацию на проведение ТО может получить компания или частный предприниматель, если они соответствуют ряду требований. В их числе — наличие необходимой производственно-технической базы, включая специальное оборудование, например, для диагностики рулевого управления. Также на каждом пункте ТО должно быть не менее одного технического эксперта.

По оценке гендиректора союза организаций технических экспертов «ТехЭксперт» Сергея Зайцева, примерно половина из аккредитованных сегодня операторов ТО не имеют необходимой производственной базы: «Некоторые пункты техосмотра представляют собой небольшие помещения с несколькими компьютерами, за которыми сидят сотрудники и оформляют диагностические карты».

Введение ежегодно подтверждения аккредитации как раз направлено на борьбу с такими недобросовестными операторами ТО. Хотя, скорее всего, ничего не изменится: сейчас законом предусмотрена упрощенная форма получения аттестата — достаточно для этого предоставить необходимый пакет документов, а выездные проверки РСА проводятся точечно.

По официальной статистике ГИБДД, с каждым годом растет число аварий на дорогах, причиной которых стала техническая неисправность автомобиля. Если за 2013 год количество таких ДТП увеличилось на 25%, то только за 9 месяцев 2014-го — уже на 39%. Всего с начала 2012 года общее число аварий по причине технической неисправности составило более 4 тысяч.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
256
Марат
Нет. Все не так. Помимо транспортного налога ,страховки, акцизов на ГСМ и техосмотра . нужно просто ввести понятие ДАЙ БАБЛО! Просто дай! В зависимости от веса авто. Весит тачка пару тонн , иди иотдай
СсылкаПожаловаться
Марат
Нет. Все не так. Помимо транспортного налога ,страховки, акцизов на ГСМ и техосмотра . нужно просто ввести понятие ДАЙ БАБЛО! Просто дай! В зависимости от веса авто. Весит тачка пару тонн , иди и отдай косарей 5-10 -15.
СсылкаПожаловаться
alex376
По официальной статистике ГИБДД, с каждым годом растет число аварий на дорогах, причиной которых стала техническая неисправность автомобиля. Если за 2013 год количество таких ДТП увеличилось на 25%, то только за 9 месяцев 2014-го — уже на 39%.
Где статистика ГИБДД по числу ДТП из-за ям, дырок в дорожном покрытии и тд?
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru