Камский автозавод презентовал седельный тягач КАМАЗ-65206, оснащённый комбинированной газово-электрической силовой установкой. Премьера первого российского гибридного грузовика состоялась в рамках международного форума по энергоэффективности и энергосбережению ENES-2014.
В Набережных Челнах разработали сразу два гибридных тягача на базе новейшего трехосного КАМАЗ-65206: один — с привычным турбодизелем, другой — с новым двигателем, работающим на метане. Обе версии имеют полный привод 6х6 и могут передвигаться исключительно на электротяге.
Также на этой неделе АВТОВАЗ завершил проект по созданию гибридных автомобилей: было создано три версии гибридного автомобиля, которые базируются на платформе седана Lada Granta. Отмечается, что комбинированная силовая установка может быть использована для любых других моделей марки Lada.
Первый вариант гибридной Гранты оснащается 16-клапанным атмосферным бензиновым двигателем объемом 1,6 литра и газобалонным оборудованием. Второй вариант получил 1,4-литровый атмосферник, а для третьей версии Гранты-гибрида предусмотрен также 1,4-литровый, но турбомотор.
Несмотря на то, что гибридные КАМАЗ и Lada создавались по поручению Минпромторга, до конвейера ни грузовик, ни легковушка, скорее всего, не доберутся из-за своей дороговизны и сложности. Зато, благодаря госпрограмме, в Тольятти создали новое семейство турбированных, а в Набережных Челнах — газовых моторов.