Поворот не туда. Последствия

Мы часто жалуемся на тот бардак, который творится на наших дорогах, на плохой асфальт, идиотскую разметку, глупейшие развязки, и, главным образом, на наших соотечественников, восседающих за рулем: «Вот козлы, как им только выдали права?!»

Только частенько мы сами не прочь нарушить Правила, поскольку понимаем, что за небольшое нарушение возмездия, скорее всего, не последует. Одной из таких «мелочей» является поворот не из своего ряда.

content image for: 52969

Пробка перед поворотом или съездом на развязку. Знакомое явление, не правда ли? Как в таких ситуациях поступает водитель в цивилизованной стране? Он чинно-мирно ждет своего часа, чтобы повернуть, стараясь не создавать помех остальным участникам движения. Такой водитель понимает, что он ничем не отличается от остальных, и всем тоже надо повернуть. И если он будет вносить смуту и нарушать ПДД, на дорогах начнется хаос.

А как поступает наш водитель, которому очень надо повернуть? «Да, я клал на всех. С прибором. Я опаздываю, а тут этот долбаный светофор горит всего 15 секунд», — и он едет по соседнему ряду до самого перекрестка и уже там пытается вклиниться в поворот или въехать на развязку вторым рядом. Через одну-другую машину его обязательно пропустят. Но вот только затор от этого не становится меньше, наоборот, подобный хам уже «стопорит» не одну, а две полосы. А то и больше.

Половина пробок, которые мы нынче наблюдаем на съездах с многополосных магистралей, образуется по вине самих водителей. Повернуть не из своего ряда направо или налево стало для российских водителей нормой, эдаким легким пренебрежением Правилами, за которое обычно не следует никаких последствий. Ведь наши доблестные стражи не привыкли обращать внимание на такие нарушения — между тем, штраф за поворот не из своего ряда составляет от 500 до 1500 рублей в зависимости от дорожных знаков, разметки и, собственно, направления поворота. Что происходит в тот момент, когда наш горе-водитель решил в последний момент перед развязкой или поворотом перестроиться из крайнего левого в крайний правый ряд в достаточно плотном потоке? Правильно, он начинает своими перестроениями «тормозить» скорость в соседних рядах, либо попросту перекрывать движение. Все, улица «встала».

Призывать каждый раз к соблюдению Правил хамов — бесполезное занятие. Они прекрасно осознают свои действия и совершают их намеренно. Для этой категории граждан есть два способа воздействия: либо быть однажды пойманным инспектором (все-таки находятся такие, которым не наплевать на то, что творится на дорогах), либо более печальный — ДТП. Ведь рано или поздно наступает момент, когда «русский авось» уже «не прокатывает». Обычно во втором случае, к сожалению, страдают ни в чем не повинные люди.

Возможно, многие скажут, что водитель «Жигулей» попросту «подрезал» мотоциклиста. Но, тем не менее, видно было заранее и мотоцикл, и поворот. Ничего не мешало сбавить скорость, пропустить мотоцикл и перестроиться ближе к краю дороги, чтобы повернуть
А вот более «жесткий» пример, который вполне мог бы привести к жертвам

Бывает и так, что водитель не специально, а по человеческой глупости и невнимательности в самый последний момент пытается перестроиться и повернуть. Ну, зазевался/забыл/не знал, что скоро надо поворачивать. Но дорога таких ошибок не прощает. Вот еще один пример того, как непродуманный маневр чуть не привел к ДТП

А отсюда мораль: прозевал поворот — не лезь! Значит, езжай дальше до следующего перекрестка или разворота и вернись на прежний маршрут — ничего, не развалишься. Видишь, что впереди образовался затор перед поворотом, — не надо ехать до перекрестка и там уже пытаться влезть — вставай в очередь и жди своего часа. Не «прикидывайся шлангом» — кругом не дураки и прекрасно понимают все твои действия и цель. То же самое касается хамоватых персонажей: помните, что рано или поздно по своей глупости и дерзости можно «вляпаться» в целую историю, из которой вы победителями явно не выйдете.

Петр Баканов

Петр Баканов