Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
23 августа
Subaru Forester 2.5 CVT
Не смотря на не большой пробег выводы сделаны.Как было так и осталось-Автомо​биль отличный! На зависть злопыхателям)))​ Теперь Субару,Субару и только Субару!!!
5.0
23 августа
Lada (ВАЗ) 2105 1.5 21053 MT
вазы 5 и 7 отличные машины до сих пор на их езжу хоть и шкоду новую купил а на их привык
3.8
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
19 ноября 2014 09:03, Новости

Зубастая акула — Ski-Doo Summit X T3 174 800R E-TEC

Самый длинный, самый «зубастый», самый управляемый... Таким предстал перед нами новейший горник Ski-Doo

Горный снегоход/2015 г./210 кг/799,5 см³/163,9 л.с./799 000 руб.

Несмотря на то, что горные снегоходы занимают далеко не первые места в рейтингах продаж по всему миру, именно в этом сегменте идет наиболее ожесточенная битва среди производителей. Мощнее, легче, «зубастее»... острие технологии, что поделать. И если в прошлом году первенство определенно держал Polaris с их «карбоновым» PRO RMK, то в сезоне 2015 года вперед вырвался Ski-Doo с их невероятным Summit X T3 174.

146, 154 и даже 163 — эти цифры знакомы всем горным снегоходчикам. Длина гусеницы в дюймах — одна из величин, которая не требует судорожного пересчета в уме на сантиметры. В вопросах длины трака мы уже давно привыкли оперировать дюймовой системой. Однако число 174 до недавнего времени можно было увидеть только на страницах узкоспециализированных каталогов для снегоманьяков и в прайс-листах таких же трёхнутых механеров-снегоходостроителей. Потому как «это же очевидно», что трак длиннее 163 дюймов — это «неуправляемо» и пригодно только для езды по прямой в гору. Есть такая дисциплина в снегоходном спорте — подъем на гору. Вроде как на мотоциклах, только зимой. Там и длиннющие траки, и адские турбокомпрессоры и прочие закиси азота, но то узкая дисциплина, а что же «гражданские» горники, если их вообще можно называть таковыми?

Гонка «вооружений» в сфере строительства горных снегоходов идет в разных направлениях. Конечно, это и мощности, и битва за снижение веса, и «зацепистость» с управляемостью. Чем длиннее гусеница — тем больше опорная поверхность, во-первых, и зацеп, во-вторых. На второе еще влияет высота и «густота» снегозацепов.

Версия Т3 снегохода Ski-doo Summit X на данный момент стала чемпионом по двум последним показателям. Во-первых, невиданная доселе длина трака — 174 дюйма. Напомню, что до появления этой машины, максимум был 163 «инча». В привычной системе мер это 4420 мм. Высота зацепа тоже беспрецедентная для серийных машин — 3 дюйма или 76,2 мм! На первый взгляд, такая длинная «колбаса» вообще не должна управляться и при этом иметь совершенно не «горный» вес, ведь увеличение длины гусеницы ведет за собой и удлинение рамы подвески.

Однако «скидушники» умудрились сохранить практически ту же массу аппарата, что и у более традиционного Summit X 163. T3 весит всего на 2 кг больше. Как? Рассказываю. Гусеница Powdermax 3 FlexEdge c гибким краем весит столько же, сколько и 163-я с 2,5-дюймовым зацепом. Во-первых, этого удалось достичь за счет множества небольших отверстий в полотне, во-вторых, армирующие фиберглассовые стержни, залитые в тело гусеницы имеют ширину 31 см при ширине самой «гуси» — 41 см. Кстати, это позволило и реализовать систему FlexEdge — гибкий край. При наклоне снегохода, край гусеницы подминается, облегчая управляемость без потери контакта полотна с покрытием.

Если к этому добавить еще и заднюю подвеску T-Motion, которая может на несколько градусов изгибаться «винтом» в продольном направлении, получается весьма послушная и управляемая система, несмотря на длину трака.

Конечно, трехдюймовые «зубы» не получилось «впихнуть» в туннель малой кровью. Всю гусеницу пришлось немного опускать относительно туннеля, а для этого пришлось «изобретать» новый, более длинный корпус редуктора коробки передач. Кстати, новый корпус умудрились сделать практически в том же весе, что и короткий, благодаря использованию хитрого сплава и оптимизации формы литья.

В угоду улучшенной управляемости была разработана и новая передняя подвеска RAS-2. Она легче предыдущей почти на 2 кг, а значит, снижены неподрессоренные массы. Кроме того, было немного увеличено расстояние между верхними и нижними рычагами и увеличен клиренс. Кинематика подвески просчитана таким образом, чтобы во всех положениях лыжи сохраняли угол схождения и развала, что заметно облегчает маневрирование и повышает стабильность на прямых. Фактически почувствовать разницу можно, лишь серьезно покатавшись на снегоходе со старой и новой системами, однако сниженная неподрессоренная масса ощущается сразу.

А вот новые лыжи Pilot DS3 в поведении действительно отличаются от прошлогодних DS2. Разница отлично видна на фото. Новые лыжи стали «острее», кроме того, киль лыжи стал на 12 мм выше, чем у прошлогодней модели. Мы немного удивились, зачем снегоходу, который должен «жить» на целине, такие узконосые лыжи. Ответ пришел сам с проездом первого же склона. Когда идешь вдоль склона траверсом на одной лыже, она неизбежно оказывается зарытой в снег, так вот, узкий нос значительно облегчает маневрирование, лыжа сама выскакивает из-под слоя снега, не встречая особого сопротивления, да и удерживать ее носом к склону оказывается заметно проще. Словом, новые лыжи — действительно крутые, а для очень уж рыхлого пухляка на них можно установить «носовые расширители». Они не делают лыжу шире, просто придают носу лыжи более «всплывающий» округлый профиль.

«Саммит» давно стал считаться одним из наиболее «плюшевых» и покладистых горников на рынке. Благодаря всем этим ухищрениям, вроде «гнущейся» подвески и гусеницы с мягким краем, любой Summit кажется, да и является, мягким и послушным. При этом он обладает всем необходимым арсеналом настоящего покорителя склонов и вершин. Пусть он не самый легкий в классе, не самый мощный, но настолько сбалансированный и, что называется, «юзер френдли», что именно его чаще всего выбирают как первый горный снегоход.

Конечно, есть и те, кто недолюбливает серию Summit именно за эту плюшевость. «Слишком размазанные реакции, не хватает резкости и «прозрачности» управления», — такие упреки я частенько слышу в адрес горников Ski-Doo. Однако на вкус и цвет все фломастеры разные.

По факту же канадцам удалось создать невиданный доселе аппарат, вооруженный до зубов, который, при этом, управляется чуть ли не легче, чем более короткогусеничные конкуренты. Я был действительно в восторге от этой машины.

Комбинезон TOBE Mono suit

Про комбинезон TOBE, в котором я так здорово сливаюсь со снегоходом, стоит сказать отдельно. Целиковые кобезы — вообще модный тренд последних двух сезонов, и одним из законодателей этой моды стала шведская фирма TOBE Outwear. Собственно, за ними и начали повторять все остальные. Изначально я весьма скептически относился к этой форме одежды. Тонкий, вообще без утепления комбинезон не вселял уверенности в том, что через полдня катания я не превращусь в желтую сосульку. Cordura сверху, мембрана внутри — вот и все утепления. Такая форма одежды подходит для сноукросса, когда даже в футболке становится жарко, а мне предстояло два дня кататься по тундре и сопкам Кольского полуострова.

Однако опасения не оправдались. Термуха и флиска под комбезом отлично спасали меня от весенних невзгод Кольского, а комбез не позволял потеть. Мембрана работает на все сто! Разве что во время долгих перегонов начинал подмерзать филей, но уже во второй выезд я решил эту проблему при помощи нехитрого изобретения советских туристов — кусок пенки на резинке, именуемый в народе подпопник отлично спасет от долгого нахождения в объятиях холодного сиденья. Это, пожалуй, единственный недостаток комбинезона.

Конечно, нужно понимать, что эта модель, лишенная какой-либо термозащиты, рассчитана на спортивный или очень активный стиль езды. И не очень низкие температуры. В минус двадцать пять в нем наверняка придется несладко даже на горном склоне, однако тест «до −10» он выдержал на отлично.

Что же до достоинств такой конструкции — их немало. Целиковый покрой идеально защищает от попадания снега внутрь. Собственно, проникнуть внутрь снег может только через воротник, но высокая «стойка» делает и эту задачу практически не выполнимой. Комбез не продувается вообще. В «моносьюте» какое-то невероятное количество карманов, причем как внутренних, так и наружных. Мой снегоходный рюкзак похудел чуть ли не в двое, потому что большая часть нужностей переехала из него в комбез: мультитул, запасные перчатки, шапка, сникерс, телефон и фотоаппарат, рация — все это запросто распределяется по карманам и совершенно не напрягает своим весом.

Со свободой движений здесь тоже все на высшем уровне. Практически невесомый, тонкий и «пузыристый» в покрое, он вообще неощутим на теле. Не возникло вопросов и с подгонкой по фигуре. В кои-то веки мне хватило длины штанин, а общую высоту можно отрегулировать помочами, на которых «висит» нижняя часть комбинезона. На поясе тоже есть утяжка.

Ну и, разумеется, внешний вид. У нас же, у снегоходчиков, как? Чем безумнее внешний вид — тем круче. Цвета — «вырви глаз», рисунки — «смерть эпилептика»! А тут такая офигительная штуковина! Да, нас с коллегами, кому тоже довелось тестировать комбезы TOBE, дразнили «фломастерами», когда мы были вместе, и «цыпленком», когда я был один, но зато как же круто он выглядит! И насколько же в нем удобно! Долой унылое черно-бурое шмотье, да здравствует «вырвиглазизм»!

Текст: Павел Курлапов

Благодарим компанию «Росан» за организацию теста
Экипировка TOBE предоставлена компанией «Apex Sport»

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
1
Илья Золин
Кольский таксист))
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru