Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Рейтинг@Mail.ru

Тест-драйв Lada Kalina Sport: в городе и на треке

Тест-драйв Lada Kalina Sport: в городе и на треке
Lada (ВАЗ)Kalina Sport
12 мая
Lada (ВАЗ) Kalina Sport 1.4 MT
В 2011 году села на калину хэтчбек. Очень довольна!!! Рекомендую!
4.7
27 декабря
Lada (ВАЗ) Kalina Sport 1.6 MT
на вид симпатичная, но иногда смотришь под другим углом зрения так себе, думаешь зря не взял приору, покраска хорошая, цвет савиньон, только красный не берите так как считаю женский цвет , для...
3.5
Другие отзывы о Lada (ВАЗ) Kalina Sport Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
17 декабря 2014 10:01, Тест-драйвы
Что делать, если денег не особо много, а гонять хочется? Ответ «АвтоВАЗа» — выбрать Lada Kalina Sport. Выцепить ее на тест у завода почти нереально, но нам все же удалось поездить по городу и зажечь на картодроме

Два дня и два совершенно разных впечатления от автомобиля. В городе хотелось поскорее выйти из хэтчбека, построенного в вазовском УСА (Управление спортивных автомобилей), а во время хронометрируемых заездов на картодроме я мечтал подольше оставаться за рулем.

Количество наклеек и шильдиков Lada Sport сравнимо с количеством л.с. под капотом. И, мне кажется, это придется по вкусу потенциальному покупателю. Ведь так машина словно кричит — я не обычная Kalina, но и не колхоз-тюнинг. Сейчас узнаем, насколько сбалансированный продукт выходит от УСА — придворного подразделения автогиганта, где автомобили собираются вручную. Тем временем, часть наклеек из обычной рекламной пленки оторвалась во время мойки...

Водительская дверь распахивается с большим усилием. Сиденья внутри радуют качеством и фактурой тканей. А эти вышивки на спинке Kalina Sport — прямо как «Type R» на Honda Civic. Кресла с характерным выступом в районе поясницы и практически отсутствующей боковой поддержкой. Первые два часа спина ныла, а потом привыкла к профилю и больше не беспокоила.

Ключ на старт. А что, здесь карбюратор? Почему с 1000 до 2000 оборотов при сильном нажатии газа автомобиль будто захлебывается топливом. А опустить обороты ниже 3000 хочется инстинктивно, так как шум от двигателя при повышении становится напирающим. Хотя снаружи мотор басовито урчит и даже хрипло огрызается при переключениях — красив. А внутри это просто надоедливое жужжание.

Расстраивает разное усилие на ручках дверей. Задние вообще открываются с таким сопротивлением, что не сразу поймешь, разблокировались замки или нет

Самое сложное для меня было просто плавно ехать в городе — при сбросе газа машина дергается, а даже при нежном нажатии на педаль начинаются вторичные колебания двигателя, которые передаются на кузов. «Электронная» педаль акселератора имеет очень малый ход и нелинейную характеристику. Хорошо, у меня не было пассажиров, а то краснел бы, словно ученик автошколы.

Мотор просыпается после 3000 оборотов и рьяно крутится до 6000. Можно и дальше, но темп стрелки тахометра снижается (ограничитель срабатывает на 6500 об/мин). За основу был взят двигатель от Lada Priora: другие распредвалы с более высокими кулачками, иной выпускной коллектор и перепрошитые «мозги» — в итоге 118 л.с. и 160 Нм при 4500 об/мин. В реальности на низах тяги по ощущениям нет совсем. Ни в коем случае не стоит ронять стрелку тахометра ниже 2000 оборотов, иначе вас ждут долгие и мучительные секунды, когда городской поток будет уходить вперед, словно вы стоите на месте. А ведь инженеры, зная характер двигателя, поставили вместо стандартной главной пары 3,7 более короткую 4,3. Так что вам нужно лишь лихо орудовать рычагом КПП и держать стрелку в диапазоне 3000-6000 об/мин.

  • «Дворники» вытирают ветровое стекло от брызг с какой-то болезненной несимметричностью. Передняя панель хороша, начиная от мультимедийного экрана и заканчивая породистыми усилиями на кругляшах полуавтоматического климат-контроля. При установке вентилятора в режим Auto, климат также будет управлять заслонками, меняя направления потоков воздуха в салоне
  • К сожалению, сиденье не имеет регулировки по высоте. На мини-соревновании, устроенном для дюжины человек, более половины пожаловались на высокое «кроссоверное» положение кресла

Новая коробка восхитила четкостью хода рычага и выверенными усилиями на нем. Такой механизм с тросовым приводом по точности можно ставить в пример многим иномаркам!

Простите, но я снова про шум — сначала в растерянности не понимаешь, откуда такая какофония звуков. Под панелью постоянно слышны щелчки реле: то стеклоподъемника, то стоп-сигнала. Кроме двигателя, воет коробка, даже на холостых, поэтому на нейтрали хочется выжать сцепление. Калиноводы советуют «залить в коробку хорошую синтетику, и будет тишина».

В городе подвеска работает тихо. Энергоемкая, без раскачки, острые пики ускорений на кочках она сглаживает, притом что шины-то низкопрофильные — 195/50 R16.

Жаль, что на загородной трассе выражение «больше скорость, меньше ям» не работает — Kalina Sport подробно повторяет профиль дороги — не грубо, но изматывающе. От этого быстро устаешь.

В общем, домой я ехал в немного расстроенных чувствах — похоже, рассогласованная машина получилась...

Обслуживание гарантийной Lada Kalina Sport теперь недешевое удовольствие: ТО-1 — 4000 рублей, а ТО-2 уже 7000 рублей. Периодичность — каждые 10 000 км. Выбор размерности колес Yokohama C.drive 195/50R16 сугубо дизайнерский — так как все околоспортивные шины выпускаются, в основном, в размерности R15 или R17, равно как и широкие диски

На следующий день меня ждало мини-соревнование среди любителей трек-дней на этой же Kalina Sport. Но перед этим 20-минутная тренировка на картинговой трассе.

Вот это перегрузки в поворотах! Сиденье уже не держит тебя, а «Калина» все еще цепляется за асфальт колесами. Приходится со всей силы давить левой ногой в площадку для отдыха, чтобы распереться в сиденье. Как показала телеметрия, Kalina Sport может генерировать серьезные боковые перегрузки: пиковые достигают 1g, а постоянные в повороте — 0,88g.

Машина демонстрирует недостаточную поворачиваемость, что, в целом, неудивительно. Но при большом желании можно, особенно на картодроме, на 100 км/ч закинуть корму — хэтчбек делает это прогнозируемо мягко, что хорошо. Ведь на такой скорости мощности 118-сильного двигателя не хватит, чтобы вытянуть машину газом. Нужна еще своевременная корректировка рулем в сторону заноса. Благодаря заваленным назад стойкам подвески, кастер вырос до 3 градусов. На картодроме чувствуется четкий ноль на руле и реактивное усилие, пусть и небольшое.

На треке Kalina Sport приучает ездить только с одной ногой, никаких гоночных приёмчиков в виде торможений левой. Конечно, если отключить контакт на педали тормоза, то можно ездить и в две педали, но вот стоп-сигналы вспыхивать не будут. Опасно!

Даже в пологом повороте передние колеса сразу уходят в положительный динамический развал, и машина едет на боковине шины. Хотя статичный развал с завода —0°30′ спереди и —2°30′ сзади. В отличие от современных автомобилей B и С класса, которые имеют прочные треугольные A-образные рычаги, подвеска у Калины все та же, что и у «восьмерки» — два тонких податливых поперечных рычага c продольными растяжками

Колодки с иным составом хоть иногда и поскрипывали, прижимаясь к тормозным дискам диаметром 280 мм спереди и 240 мм сзади, зато не перегревались даже после 15 картодромных кругов подряд. Система с АБС настроена хорошо, если не сказать великолепно, даже на вывешенное на долю секунды внутреннее заднее колесо электроника не давала команды растормозиться. Хорошо она работала и на неровном асфальте. Ведь могут вазовцы, когда захотят! Если так хорошо с электроникой, может в Ladа Sport сделают имитацию дифференциала повышенного трения, раз самоблок не вписывается в бюджет машины? Даже в относительно пологих поворотах внутреннее переднее колесо начинает беспомощно буксовать, неприятно дергая руль и ухудшая динамику разгона.

Рулевой механизм короткий — менее трех оборотов от упора до упора, но острым назвать его язык не повернется. Сажусь за свой хот-хэтч Honda Civic Si — ощущения другие, на повороты руля Honda реагирует живо, а вот Kalina Sport почти с секундной задержкой. Но скорость в повороте почти та же.

Чтобы стать хорошим околоспортивным автомобилем, нужно иметь какую-то реакцию на руль. Не зря в Subaru так боролись над временем отклика — это одна из первостепенных задач для ощущения контроля над автомобилем. К сожалению, поправить это с такой передней подвеской очень сложно.

Дорожный просвет на спортивной подвеске составляет 140 мм. Если в городе ходовая часть казалась крепко сбитой, то на треке ей немного не хватает жесткости — при резком замедлении передняя ось начинает раскачиваться. Данный недуг лечится плавным торможением
  • Задние колеса постепенно перетирают трос ручника
  • Фирменные амортизаторы Lada Sport делает компания АСОМИ
  • Внешне мотор Kalina Sport выдаёт нестандартный выпускной коллектор
  • Сдвинутая назад стойка амортизатора дала увеличенный на пару градусов кастер (3°15′) - это усиливает возвратное стремление руля к нулевой зоне

Но даже на архаичных податливых передних рычагах подвески с мягкими сайлентблоками, без подрамника, благодаря грамотным настройкам шасси, на асфальтовой закрученной трассе Kalina Sport может побороться со 140-сильными гражданскими иномарочными конкурентами. И все же — если уж все равно потряхивает на дороге, то почему не поставить жесткие сайлентблоки в подвеску и усиленные опоры двигателя, тогда бы колеса под нагрузкой не гуляли, словно пьяные, а мотор не шатался бы в отсеке. Может, многого хочу?

После заездов каждый из участников мини-соревнования захотел поделиться своим мнением. Два заядлых автоспортсмена и призера соревнований высказали свое мнение первыми. Сергей, имеющий в своем автопарке подготовленную ВАЗ-2108 и Lancer Evo 5: «Повадки правильные. Но такая посадка в легковом автомобиле недопустима. В автобусе пойдет, но не в маленьком хэтчбеке». А Роман (КМС по автоспорту) добавил: «Коробка и двигатель очень порадовали, а раздражали опоры двигателя и жесткость сайлентблоков в передних нижних рычагах».

Сергей, руководитель школы по контраварийной подготовке, который также участвовал в заездах, подытожил: «Калина» вызывает спорные чувства. С одной стороны, за свои деньги хорошо. Но с другой — «Жигули» они и есть «Жигули». Похоже, он имел в виду, что при пробеге в 5000 км уже что-то хрустит справа при повороте руля на месте, а Check Engine имеет свойство играть в прятки на приборной панели — то появится, то пропадет.

Мультимедийная система понравилась. Удивительно, а ведь разработана в России. Сюда бы еще штатную навигацию. Радует, что используется операционная система Windows, поэтому поставить «Навител» и внешний GPS-приемник можно даже без перепрошивки. Приборная панель и красная зона тахометра остались такими же, что и на обычной Kalina 2

Из Lada Kalina Sport можно сделать хороший автомобиль — поставить дополнительную или усиленные опоры двигателя, чтобы лишить его вторичных колебаний. Установить подрамник или треугольные нижние рычаги. Перепрошить педаль газа, чтобы сделать ее линейной, с мягким подхватом в начале. Поработать и над шумоизоляцией.

И вот постепенно вырисовывается картина: Lada Kalina Sport — несбалансированный автомобиль, который нужно немного доработать, благо запчасти стоят копейки. А для меня? В качестве первой машины в семье Lada Kalina Sport слишком дерганная в городе, слишком шумная на трассе. А в качестве второй, для спортивных покатушек, она сталкивается с огромной конкуренцией в виде подержанных горячих хэтчбеков, которые в полтора раза мощнее и притом дешевле. Но все же я надеюсь на коммерческий успех такого продукта. Тогда Kalina Sport сможет эволюционировать — я верю в это. Ведь от «десятки», на которой я когда-то начинал ездить, до сегодняшней Kalina Sport — качественный прыжок просто фантастический, по всем параметрам.

Конкуренты

На Lada Kalina Sport дилеры держат рекомендованную заводом цену — это 487 000 рублей. В стандартную комплектацию входят электрообогрев лобового стекла, подогрев сидений, мультимедийный экран, АБС, электростеклоподъемники, автоматический кондиционер.

Продажей спортивных Lada Kalina Sport (равно как и Granta Sport) занимаются лишь ограниченное число дилеров в городах-миллионниках. За прошлый год было продано 650 автомобилей Granta Sport. А Kalina Sport начала продаваться с августа 2014 года.

Прямых конкурентов у Kalina Sport в данной ценовой категории нет. Однако для городской эксплуатации у нее найдётся немало соперников, которые, правда, из-за курса евро и доллара подорожали.

Renault Sandero 1.6 16-клапанный

У нового Sandero все еще отличное шасси, но с мотором мощностью 1,6 л. (102 л.с.) он с трудом может тягаться по прямой даже с обычной Lada Priora. Похожая на Kalina Sport комплектация обойдется минимум в 543 000 рублей. Не забудьте добавить еще 40 000 рублей за доставку до дилера, если вы живете на Урале или в Сибири.

Daewoo Gentra

Daewoo Gentra,  перелицованная Chevrolet Lacetti, в похожей комплектации будет стоит 499 000 рублей. Всего на 10 000 рублей дороже, чем Kalina Sport.

Chevrolet Cobalt

Cobalt с двигателем 1,6 л (105 л.с.) и механикой продается только в самой простой комплектации. С кондиционером и АБС на стальных дисках обойдется в 580 000 рублей.

Hyundai Solaris 1.6

Hyundai Solaris 1.6 (123 л.с.) в схожей комплектации, но без подогрева лобового стекла, обойдётся в 588 000 рублей. Hyundai порадует взрывным мотором 1,6, который тянет с любых оборотов.

Максим Ахтямов, фото автора и Сергея Шмакова

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
251
Дмитрий Кочнев
Gavno
СсылкаПожаловаться
Снайпер Фон браун
На 1 апреля шутка была бы к месту.
СсылкаПожаловаться
Снайпер Фон браун
Лучше бы волгу выпускали. С их 2.4 на 137лс. Вот это реально едет . И толк был бы. А этим ток перед папуасами хвастать что типа это спорт. Хотя и они в курсе что это пародия на спорт .
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru