EICMA 2015 — премьеры одна за другой

На днях распахнула двери, пожалуй, самая ожидаемая площадка мотоиндустрии этого сезона — миланский мотосалон EICMA

Мировые гранды подготовили для любителей мотоциклов такое невероятное количество долгожданных премьер и неожиданных сюрпризов, что просто глаза разбегаются. Взглянем на наиболее яркие модели.

Yamaha

Пожалуй, главная премьера сезона — новейший, полностью переработанный флагман спортивной линейки фирмы — YZF R1 и его рейсинговая модификация YZF R1M. Новинка стала мощнее: производитель заявляет 200 л.с. без учета инерционного наддува RAM AIR. Снаряженная масса мотоцикла составляет 199 кг, сухая — 179.

content image for: 52770

Разумеется, в конструкции использованы проскальзывающее сцепление, системы трекшн-контроля с интегрированными датчиками наклона, ускорения и АБС, антивилли и квикшифтером. Базовая модель оснащается полностью регулируемой подвеской KYB, а вот рейсинговая модификация R1M оснащается уже полностью электронно-ругулируемой подвеской Ohlins, карбоновым пластиком «по кругу», коваными колесными дисками и интегрированным в блок ECU GPS-модулем, который работает как даталоджер. Блок собирает информацию о точной скорости, положении ручки газа, интенсивности разгона и торможения, углах наклона и так далее. Мотоцикл практически полностью соответствует требованиям серии Superstock и, что называется, готов к гонкам прямо из коробки. Кстати, R1M будет выпущен весьма ограниченной серией, а предзаказ на мотоцикл откроется с 1 декабря. Каждый покупатель R1M летом 2015 года будет приглашен на один из европейских треков для прохождения курса Yamaha Racing Experience c участием ведущих тренеров и гонщиков Yamaha.

Еще одна новинка с камертонами на баке — новомодный нынче кроссовер FJ-09. Мотоцикл построен на платформе презентованного в прошлом году стрита MT-09 и унаследовал многие его черты.

content image for: 52770

Трехцилиндровый двигатель, объемом 847 куб. см, ходовую часть, оставшуюся практически без изменений (лишь на 1 градус увеличился наклон вилки) и чуть большие ходы подвески. Также мотоцикл обзавелся развитой ветрозащитой, увеличенным топливным баком и туристическими аксессуарами в фирменном каталоге.

BMW

Не обошла кроссоверную тему и баварская фирма. Лавры Multistrada не дают покоя многим, и если Yamaha представила среднекубатурный аппарат весьма умеренной мощности и цены, то BMW «выстрелила» контрольным в голову итальянской марке. Кроссовер BMW S1000XR стал прямым и очень опасным конкурентом для «красных».

content image for: 52770

Двигатель аппарата позаимствован у стрита S1000R, который ведет свою родословную от спортбайка S1000RR. Четырехцилиндровый рядник выдает 160 л.с. и 112 Нм крутящего момента. Уже в базовой комплектации присутствуют системы ABS, трекшн и стабилизация АSC. Разумеется, в качестве опции доступны электронно-регулируемые подвески. И море туристического тюнинга.

Обновился и «младший» дорожник F800R. Не сказать, что изменений много: мотор стал мощнее всего на 1 «лошадь», зато мотоцикл обзавелся обновленными тормозными системами и вилкой-перевертышем.

content image for: 52770

Но, конечно, в глаза особенно бросается новая фара мотоцикла. Прощай, фирменный прищур ассиметричных фар, здравствуй, глобализация и безликость. На наш взгляд, мотоцикл пытается мимикрировать под Honda NC700. Уж очень схожа форма головной оптики.

Павел Курлапов