Новинки от Goodyear. Больше не будем терять шипы?

К зимнему сезону 2014/2015 шинники Goodyear подготовили новое поколение нешипованной модели UltraGrip Ice, а также «шиповку», созданную специально для кроссоверов

Нешипованная модель UltraGrip Ice 2 призвана заменить модель UltraGrip Ice+. И как заменить! В шинном тесте, проведённом компанией Test World, который «Авто Mail.Ru» публиковал под заголовком «Cамый авторитетный тест зимней резины», эти покрышки отпраздновали весьма уверенную победу: «Благодаря сбалансированным характеристикам, Goodyear показали хорошие результаты абсолютно во всех дисциплинах. У модели UltraGrip Ice 2 высокие показатели на снегу и льду, а также мокром асфальте — похоже, инженерам Goodyear пришлось потрудиться, чтобы достичь такой комбинации. Вдобавок модель отличает низкий уровень шума, поэтому — заслуженное первое место».

content image for: 52761

В выводах спецов из Test World сомневаться не приходится, но мы подтверждаем: новинка от Goodyear — одни из лучших «липучек» на рынке. На замёрзшем озере, неподалёку от шведского городка Оре, гудьеровцы специально для журналистов расчистили трассу и выставили несколько новеньких Audi A3 на шинах Continental ContiVikingContact 5, Nokian Hakkapeliitta R2, Michelin X-Ice 3 и, разумеется, на UltraGrip Ice 2. Все модели — очень хороши, хотя именно на ледовом «зеркале» Goodyear и Nokian оказались чуть быстрее двух других соперников. Притом нельзя не заметить, что Гудьер стоит заметно дешевле Нокиана.

content image for: 52761

Но представители Goodyear хотели оглушительного разгрома конкурентов! Не получилось. Как считают создатели UltraGrip Ice 2, эта модель особенно хороша при экстремально низких температурах благодаря особой «криоадаптивной резиновой смеси», которая всегда остаётся эластичной. Увы, в конце февраля на территории северной Швеции погода стояла совершенно не северная — всего -5°С. Так что шинникам, анонсировавшим фантастический «держак» на льду, снегу и сухом асфальте именно при температуре -25–30°C, пришлось поверить на слово...

content image for: 52761

Вторая новинка — Goodyear Ice Arctic SUV. Впрочем, новинка эта относительная: модель Ice Arctic выпускается уже второй сезон, но версия для кроссоверов и внедорожников появилась только сейчас. Не поздновато ли? Маркетологи Goodyear считают, что самое время, и приводят любопытные данные. По информации Европейской ассоциации производителей шин (ETRMA), до 2016 года ожидается ежегодный прирост только компактных SUV на 9%. Именно поэтому ведущие шинные марки бросились спешно создавать модификации покрышек, рассчитанные на автомобили класса SUV.

content image for: 52761

Goodyear заметил эту тенденцию раньше многих, так что Ice Arctic SUV вовсе не открывает новый класс, а приходит на смену заслуженной модели UltraGrip 500 SUV. Последнюю всегда хвалили за хорошее поведение на зимних дорогах, но ругали за быструю потерю шипов. Для новинки Ice Arctic, включая версию SUV, созданы не только новые шипы, но и способ крепления: изменённая форма отверстий под алюминиевые «когти» избавила шины Goodyear от преждевременного выпадения «зацепов». Кстати, шипов здесь больше, чем предписывает норматив для стран северной Европы, но специальный тест покрышки прошли успешно (о нюансах этого теста — материал «Зимние шины: шипы по осени считают»).

content image for: 52761

Как заверяют авторы новой покрышки, единственное отличие «внедорожной» модели от «легковой» — усиленный каркас, который рассчитан на большую нагрузку. А значит, заключение экспертов Test World по поводу Ice Arctic размерности 205/55 R16 можно спроецировать на Ice Arctic SUV: «Эти шины следует признать очень сбалансированными зимними шинами для любых условий — явными недостатками по части поведения на мокром и сухом асфальте покрышки не обладают, плюс, отличные результаты на снежном и ледяном покрытиях. Впрочем, в «чисто зимних» дисциплинах Goodyear немного проигрывают соперникам».

content image for: 52761

Подводя итог, нельзя не отметить, что Goodyear ведёт очень грамотную ценовую политику. Их шины, продолжая объективно оставаться одними из лучших, стоят дешевле, чем модели других представителей премиум-сегмента. И, зачастую, существенно дешевле! Что особенно заметно для больших размерностей. А это — очень сильный козырь: в погоне за модой производители всё чаще ставят на автомобили «переразмеренные» колёса, совершенно не заботясь, сколько будет стоить владельцу «переобувка» на зиму. Так что выбор покрышек зачастую диктуют отнюдь не авторитетные тесты, а именно ценники.

Алексей Кованов
Фото автора и Goodyear

Алексей Кованов