Auto article image: 52605

Volkswagen Scirocco: не «квадратиш» и не «практиш»...

Алексей Кованов, Редактор Авто Mail.ru

Оценивать новую редакцию «горячего» хэтчбека от Volkswagen «Авто Mail.Ru» отправился на безлимитные автобаны Германии

Ох уж эти немцы! Для них «квадратиш» и «практиш» — это святое. Стоило оставить новый Scirocco на парковке супермаркета, как рядом приткнулся пятидверный Golf GTD, а его владелец, пожилой житель Кёльна, начал сначала тактично, а потом всё настырнее доказывать, что трёхдверка — вообще не машина. Дескать, задние места тесные, крышка багажника такого размера, что свежекупленный телевизор не засунешь (что, кстати, наглядно продемонстрировал).

content image for: 52605

Впрочем, слово «новый» не слишком подходит для машины 2014 модельного года. С 2008 года донорский Golf, на шасси которого и построен «сырок», успел сменить пару поколений, а «подогретая» трёхдверка продолжает базироваться на «тележке» PQ35 от пятого Гольфа. Причина, по которой немцы не стали переводить модель на агрегаты новой платформы MQB, как раз донельзя практична: объёмы продаж таковы, что затевать глобальную переделку не имеет экономического смысла. И, что греха таить, основной рынок сбыта Scirocco — Китай, а тамошние автомобилисты куда менее разборчивы, чем европейские...

content image for: 52605

Так что экономически осмысленным пока признали лишь лёгкое обновление. Настолько лёгкое, что внутри нужно проводить игру «Найдите 10 отличий» (причём даже фанат Сирокко найдёт максимум пяток таковых). В первую очередь, в глаза бросаются новая баранка (она теперь от Golf GTI, с усечённым снизу ободом) и выросший над передней панелью «гербарий» из стрелочных приборов. Гербарий — потому что хронограф, а также указатели давления наддува и температуры масла имеют скорее декоративный характер, нежели практическое значение.

content image for: 52605

А ещё появилась абсолютно неприметная кнопка, которая, однако, разительно меняет характер машины! При помощи этой клавиши можно выбрать режим работы регулируемых амортизаторов: комфортный, нормальный или спортивный. В «спорте» Scirocco безжалостен: даже небольшие стыки асфальта на автобане отзываются волной дрожи, пробегающей по кузову. Очень жёстко! Так что для российских дорог без вариантов — только «комфорт». Машина остаётся собранной, но появляется приятная всепрощающая упругость — на удивление, плавность хода весьма хороша.

content image for: 52605

Низкий центр тяжести, широкая колея. Это просто экстракт переднеприводного автомобиля! «Ветреный» Volkswagen («сирокко» — это название сильного жаркого ветра, характерного для Италии) на дороге стабилен как никакой другой представитель семейства «подогретых» хэтчей — избитое выражение «будто по рельсам» для «сырка» можно считать самой точной характеристикой управляемости. Всё чётко, правильно и однозначно. Но совсем без остроты. Хотели перчинки? Пожалуйте через дорогу, к дилеру Mini, а здесь извольте отведать сбалансированное блюдо. Богатое витами... ой, простите, дополненное неотключаемой ESP.

content image for: 52605

Для тех, кто жаждет огонька, имеется 280-сильный Scirocco R. Опционная для остальных версий электронная имитация блокировки дифференциала здесь стоит изначально, так что управляется «эрка» немного острее. Хотя чуть более точное поведение правильнее списать на эффект плацебо: когда приборы подсвечены синим огоньком, а выпуск бубнит нарочито громко, хочется верить, что такая машина и управляется, и ускоряется лучше менее мощных собратьев. Хотя оглушительной динамикой разгона R-версия не соблазнит, даром, что декларирует на 60 л.с. большую мощность, чем 2,0-литровый «просто сырок».

content image for: 52605

Так что жалеть, что российские дилеры не будут продавать Scirocco R, не нужно, поскольку 220-сильная версия 2.0 разгоняется ничуть не менее уверенно. Мощно, напористо, но несколько академично — всё ждёшь страсти и эмоций, а стрелка спидометра уже подпирает предельные 250 км/ч. И уж подавно страстью не одарят младшие модификации. Хотя даже самую скромную, 125-сильную версию нельзя назвать нерасторопной: 9,3 секунды разгона до «сотни» — показатель отнюдь не провальный. Так считают и поклонники модели — именно 1,4-литровая версия является самой популярной.

content image for: 52605

Так будет и впредь. Потому что следующее по мощности исполнение — это уже 180 «лошадей» мощности и 2,0 литра объёма, а значит, и другие деньги. Впрочем, в Россию такой мотор не приедет, вместо него останется 160-сильная версия 1,4-литрового агрегата. И вышеупомянутый 125-сильный «непосредственный» мотор останется 122-сильным — так решили инженеры, которых продолжает волновать качество нашего топлива. Но почему тогда китайцы, у которых качество бензина тоже «пляшет», получат новые движки? Вот такая, пускай и оправданная, но дискриминация по лошадиным силам...

content image for: 52605

Хотя прайс-листы на обновлённого «сырка» не опубликованы, можно смело ориентироваться на нынешнее издание модели, которое предлагается минимум за 1 миллион 22 тысячи рублей. Дорого! Потому и продажи невелики — чуть большее трёхсот машин за весь прошлый год... Впрочем, вся остальная дизайнерская экзотика со спортивным уклоном продаётся не лучше. К таковой отнесём Hyundai Veloster (от 885 000 до 1 125 000 руб.), Renault Megane Coupe (в версии RS, так как продажи других свёрнуты, такая машина предлагается за 1 217 000 руб.) и Toyota GT86 (от 1 325 000 до 1 591 000 руб.).

Настоящие же конкуренты Scirocco — не менее яркие, но гораздо более доступные трёхдверки Opel Astra GTC, Kia pro_cee’d (придумали же маркетологи название) и Hyundai i30. В 2013 году дилеры Опеля сумели продать аж 7 тысяч «джитиэсок»! Что неудивительно: в базовой — притом неплохо упакованной — версии Astra GTC стоит 795 тысяч рублей, а самое навороченное исполнение можно взять за 996 тысяч. «Корейцы» вообще выступают эталоном доступности (хотя продаются хуже Астры): за 660 тысяч предлагается Kia, а за 611 тысяч — Hyundai.

content image for: 52605

За что предстоит переплачивать потенциальному владельцу Scirocco? Это прозвучит странно, но за практичность. У машины идеальная эргономика, образцовая управляемость, качественные материалы. А вся непрактичность, на которую упирал пожилой владелец дизельного Гольфа, — это только более скромные задние места, чуть меньшая площадь проёма багажника да высоченная погрузочная высота — аж 75 сантиметров. В остальном же переживший обновление Scirocco вполне себе «квадратиш» и «практиш». И очень даже «гуд»! Правда, ох, какой недешёвый.

Алексей Кованов
Фото Volkswagen

Алексей Кованов