Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
22 октября 2014 08:22, Новости

Мотоурбанистика — экипировка Spidi

Мотосезон подошел к концу, и с первыми «белыми мухами» мы решили подвести итог сезона эксплуатации городского экипа
7 декабря
Hyundai Accent 1.5 MT 102hp
самая надежная машина.удобная в управлении устойчивая
4.7
7 декабря
Chevrolet Rezzo 1.6 MT
до 103000 км не было никаких проблем
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Куртка Spidi SP33D H2OUT Black/Anthracite 15 990 руб.
Джинсы Spidi J&K STRETCH Stone Washed 12 490 руб.
Перчатки Spidi TX-1 Black 5190 руб.
Шлем Arai REBEL Mimetic 29 990 руб.
Визор Mirror Gold 5390 руб.
Боты Sidi MAG-1 18 490 руб.

Весной этого года мы начали ресурсные испытания комплекта экипировки, подобранной специально для использования в городских условиях. Основным критерием подбора экипа было удобство в условиях городской езды (и ходьбы, ведь в городе приходится порой бегать даже больше, чем ездить) при удовлетворительном уровне защиты. Сезон подошел к концу, и с первыми «белыми мухами» мы решили подвести итог сезона эксплуатации городского экипа.

Мотоурбанистика — экипировка Spidi - Фото 1

В общем и целом, нужно признаться, особо ярких впечатлений, «крови и сенсаций» не будет. Бренды, чью продукцию мы испытывали, сложно упрекнуть в недостатке качества, однако общая картина нарисовалась весьма подробно, и, должен заметить, специалисты «Панавто» справились со своими обязанностями. Экип оказался подобран исключительно верно.

Куртка Spidi SP33D H2OUT

Куртка, на вид, довольно простенькая. Ее нельзя назвать яркой или броской. В ней нет каких-то супернаворотов и дизайнерских решений. Ее даже сложно назвать трансформером: просто куртка с обычной утепляющей подкладкой. Но в условиях ежедневной эксплуатации гораздо важнее не внешний вид, а практичность. А с этим у SP33D все оказалось «более чем». В отличие от других своих мотокурток, эту мне не пришлось стирать ни разу за весь сезон. Да и сейчас, после его окончания, я этого делать не собираюсь. Внешний слой из кордуры и черно-серая раскраска сделали куртку совершенно не восприимчивой к пыли и грязи, хоть по дождям и по мокрым дорогам пришлось за этот сезон покатать немало.

Мотоурбанистика — экипировка Spidi - Фото 2

Комфортный диапазон температур у куртки без развитой системы вентиляции (вернее вообще без оной) оказался в средних значениях, хоть и довольно широкий. О полном комфорте можно говорить при температурах от +10 до +25 градусов. Меньше — термозащита уже не справляется (приходится дооборудоваться термобельем и флисом), жарче — начинает не хватать воздухопроводимости. Несъемная мембрана H2OUT и отсутствие вентиляционных клапанов делают куртку похожей на термос. Словом, для наших условий средней полосы довольно комфортный вариант. Жарче указанных температур у нас бывает редко, а вот перепады от +20 днем до +10 ночью случаются регулярно. Удобно то, что не приходится таскать с собой дополнительные утеплители.

Мотоурбанистика — экипировка Spidi - Фото 3

В очередной раз великолепно показала себя мембрана H2OUT. Если я ехал куда-то в этой куртке, то верхнюю часть дождевика я не брал. Даже несколько часов под дождем не способны промочить куртку. Чего не скажешь о джинсах.

Джинсы Spidi J&K STRETCH

Сложно что-то новое написать о джинсах, пусть даже и мотоциклетных. Портки оказались невероятно удобными. Стрейч-материал, из которых они сшиты, избавил от вечных проблем обычных джинсов, когда от долгого времени, проведенного за рулем мотика, штаны начинают натирать в местах складок и швов. Более мягкий стрейч в этом отношении гораздо комфортнее.

Мотоурбанистика — экипировка Spidi - Фото 4

Единственное, с чем пришлось повозиться, — это «тонкая настройка» встроенных наколенников. Пришлось довольно много раз снимать-надевать штаны, чтобы определить оптимальное положение щитков. Причем эта настройка не завершилась домашними экзерсисами. Очередную неправильность установки защиты получалось выявить только на мотоцикле. Но, в конечном итоге, за неделю с небольшим наколенники нашли свое место, и больше с ними проблем не было.

Из недостатков джинсовой одежды можно выделить только два: во-первых, штаны нещадно промокают при первых каплях дождя. Или просто после проезда по луже. Во-вторых, узкий крой исключает всякую возможность надеть под них нормальные жесткие наколенники вместо встроенных.

Мотоурбанистика — экипировка Spidi - Фото 5

Хотя, если прикинуть, и первое, и второе — вполне адекватная плата за комфорт, прохладу в жару и пристойный внешний вид. Для дальняков и поездок по холоду и дождю есть более приспособленные варианты. Джинсы, в отличие от куртки, стирать приходилось с завидным постоянством. К ним дорожная пыль и грязь прилипают с той же интенсивностью, как и к обычным гражданским штанам. Нужно признать, что почти десяток стирок за сезон вообще не изменили внешнего вида. Видимого износа к концу сезона не наблюдается. Прогноз на ресурс довольно дорогих вещей оправдывает их стоимость: сезона на два-три их еще вполне хватит, а то и больше.

Перчатки Spidi TX-1

Еще одно наглядное подтверждение тому, что ценник на продукцию Spidi берется не столько за имя, сколько за качество. Перчатки, по окончании сезона вообще не изменили внешнего вида. Разве что на внутренней стороне указательного пальца стерлась резиновая аппликация от постоянной работы с рычагом сцепления. Честно говоря, ни разу в жизни не видел перчаток, у которых бы эти «пупырышки» не стирались в течение первых двух недель эксплуатации.

Мотоурбанистика — экипировка Spidi - Фото 6

Прогноз по использованию — еще два сезона в них не стыдно будет выезжать на мотоцикле, после чего они еще пару сезонов проживут в качестве экипа для квадроцикла, когда товарный вид уже потерян, и их не жалко макать в грязь, но перчатки еще не разваливаются на составляющие. Во всяком случае с моими прошлыми перчатками Spidi произошло именно так.

Шлем Arai REBEL Mimetic 

Еще одна скучная глава нашего повествования. После сезона эксплуатации с «араем» не произошло ровным счетом ничего. Краска не слезла, внутренности не полиняли, оба визора после примерно 20 000 километров сохранили девственную прозрачность. Никакая «пескоструйка» и варварское вытирание слоя грязи и песка после обгона очередного «камаза» не нанесли визорам никакого урона. Даже амальгама тонированного стекла от таких издевательств не пострадала, хотя многолетняя практика использования подобных стекол разных производителей говорит о том, что уже через месяц-два нужно запасаться терпением, фейри и вафельным полотенцем, запираться в ванной и долго оттирать остатки амальгамы с плешивого визора, чтобы он стал хотя бы просто темным, а не плешивым. Стоимость сменного визора — почти пять с половиной тыс. руб. вполне оправдывается его качеством. Покупать новые стекла перед следующим сезоном не придется, а если повезет и не случится форс-мажоров, то их хватит и на третий сезон. Вот такая экономия.

Мотоурбанистика — экипировка Spidi - Фото 7

В начале теста мы уже отмечали отличную вентилируемость шлема. К сожалению, палка действительно оказалась о двух концах. Вентиляция Rebel начинает работать уже при скоростях выше 40 км/ч. Это недостижимый для многих шлемов уровень. Среднестатистический шлем начинает «транслировать» коже головы какое-то движение воздуха только после «сотни», и то, весьма условно. Здесь же мозг проветривает очень качественно. Другое дело, что «сквозняк» в шлеме не выключается полностью даже при всех закрытых диффузорах. А это здорово портит жизнь при температурах, ниже +15. Конечно, голова не мерзнет, но неприятные холодные струи освежают уж слишком активно. Так что в прохладную погоду приходится пользоваться подшлемником не из гигиенических соображений, а из терморегуляционных.

Особо хочется отметить великолепную шумоизоляцию «арая». Гарнитура Interphone F5 успела «пожить» на полдюжине разных шлемов за несколько лет эксплуатации. И только в Arai Rebel мне стало хватать ее мощности. Пришлось даже вспоминать, как убавить громкость, потому как все прошедшие годы гарнитура работала только в режиме максимальной громкости. Словом, в плане шумоизоляции Rebel тоже находится на голову выше многих.

Мотоурбанистика — экипировка Spidi - Фото 8

За свою мотоциклетную карьеру я сменил не один десяток шлемов и могу с уверенностью сказать, что единственный шлем, который я нежно любил и уездил до состояния полного разложения — был Shark RSR2. Теперь у меня есть новая любовь. Arai Rebel — второй шлем в моей жизни, подходящий мне идеально. Надеюсь, что он прослужит мне сезона четыре-пять. Судя по износу после одного сезона, мои ожидания вполне реальны. Это, кстати, еще одно доказательство того, что премиум-бренды дерут двойной прайс не за просто так. Обычного среднебюджетного шлема редко когда хватает больше, чем на 2-3 сезона.

Боты Sidi MAG

А вот с ботами, в контексте наших вводных (удобная городская экипировка) вышла промашка. Нет, «тапки» показали себя отлично с точки зрения защиты и даже водонепроницаемости (что для Sidi вообще не свойственно), все оказалось великолепно. Недаром это топовая модель фирмы на сегодняшний день. Не возникло проблем и с «притиркой» по ноге. Боты сели сразу и хорошо. Ни намека на мозоли или потертости, как это часто бывает с новыми мотоботами. Однако в контексте города довольно жесткие боты оказались не самым подходящим выбором. Для хождения это далеко не самая подходящая модель. Добежать от парковки до офиса и переобуться, конечно, не проблема, но вот даже зайти в магазин за продуктами — через 20 минут гуляния с тележкой ноги заметно устают в жестких колодках.

Мотоурбанистика — экипировка Spidi - Фото 9

Словом, Sidi остается верной себе — спортивная обувь предназначена для езды. Пешеходный комфорт при проектировании не учитывался.

Зато я был спокоен за сохранность своих голеностопных суставов, пальцев и прочих плюсневых костей. Уровень защиты MAG — на высшем уровне. Отдельную благодарность хочу передать изобретателям новой системы тросовых застежек. Конечно, надевать и снимать боты получается медленнее, чем, допустим, туринговые сапоги с одной единственной «молнией» и липучкой, но заметно быстрее, чем прошлые модели фирмы, будь то Vortice или Vertigo Corsa.

Приятно осознавать и то, что с годами итальянская фирма не теряет уровня качества производства. Как давнишний поклонник этой марки мотообуви, могу сказать, что три-четыре сезона активной эксплуатации (из расчета 20 000 км в сезон) — это норма для Sidi. По итогам этого сезона, можно сделать вывод, что MAG не уступают своим предшественникам по уровню неубиваемости.

Мотоурбанистика — экипировка Spidi - Фото 10

Пожалуй, это первый за много лет комплект экипа, который «пострадал» к концу сезона настолько незначительно. В наш век «запрограммированного старения», когда автомобиль дешевле выкинуть и купить новый по истечении гарантийного срока,  а мобильные телефоны «живут» ровно год, чтобы покупатели исправно несли и несли деньги производителям с «запрограммированной» частотой и в предсказанных объемах, топовые производители мотоэкипировки еще не попали под этот «каток». Spidi, Sidi и Arai продолжают делать вещи действительно на совесть и они способны не только качественно защитить своего владельца в случае аварии, но и сами способны прожить долго без потери в качестве и внешнем виде. Словом, в будущем сезоне у меня будет на один головняк меньше. Не нужно будет гоняться за новым экипом вместо бесславно погибшего в неравных боях с городскими улицами. Мой экип этот раунд войны выиграл безоговорочно.

Благодарим компанию «Панавто» за предоставленную экипировку.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
1
Sergej Georgievich
Желтый визор? ??? ??????????????? ? Зачем?
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru