Старый друг. Тест обновлённого Volkswagen Touareg

Тимофей Исаев
Фейслифтинг, рестайлинг, обновление, омоложение, подтяжка лица... Всегда ли эти слова являются синонимом незначительных изменений? Разбирались на примере Volkswagen Touareg

О том, что Volkswagen Touareg получит новое лицо, стало известно еще в апреле, а россияне могли увидеть внедорожник на Московском автосалоне. И все же кратко напомним перечень основных изменений: решетка радиатора, бамперы и противотуманные фары, сзади появился новый диффузор, видоизмененные фонари и чуть другой бампер. Кроме того, уже в стандартной комплектации обновленный Volkswagen Touareg оснащается биксеноновыми фарами.

Внешне автомобиль стал чуть презентабельнее. «Если раньше, смотря на машину анфас, вы видели букву «V», то теперь она сменилась буквой «A», — поясняют характер изменений представители немецкой компании. А что, и вправду похоже! Самое интересное, что размеры автомобиля... не изменились! Лишь на 2 мм до 4801 мм сократилась длина «Туарега».

То, что произошло с интерьером Volkswagen Touareg, правильнее будет назвать не изменением, а расширением — расширением линейки возможных вариантов отделки и деревянных вставок на передней панели. Впрочем, если вы не заметили крошечных штрихов вроде некоторых рычажков чуть другой формы, то вот вам новшество посущественнее — отныне подсветка приборов и клавиш на передней панели сменила свой цвет с красного на белый. По мнению немецких специалистов, такое цветовое сочетание еще больше подчеркивает «премиальность внедорожника». Уж не знаю, как там с премиальностью, но глаза от такого белого света устают меньше — факт.

Под капотом обновленного Volkswagen Touareg расположились уже известные нам моторы, изменения заключаются в нюансах. Так, отныне все двигатели соответствуют нормам «Евро-6», обладают функцией Start/Stop и получили специальный режим, который включается при движении накатом и позволяет снизить расход топлива. Но в России требования по экологии мягче, поэтому и линейка моторов будет другой. Так, покупатель сможет выбрать между 3,6-литровым бензиновым V6 (249 л.с.), 3,0-литровым дизельным TDI (204 или 245 л.с. ), а также топовыми «восьмерками»: 4,2-литровой бензиновой FSI (360 л.с.) и дизельной TDI (340 л.с.) такого же объема. А вот в Европе вместо 245-сильного турбодизеля будет продаваться усовершенствованный агрегат, развивающий 262 л.с. и 580 Н∙м — на 17 л.с. и 30 Н∙м больше, чем раньше. Трансмиссии во всех случаях — 8-ступенчатый автомат Aisin.

Конечно, есть у обновленного Volkswagen Touareg еще и гибридная модификация: 3,0-литровый бензиновый мотор (333 л.с.) и 46-сильный электродвигатель. Но такая версия будет поставляться в Россию только по индивидуальному заказу, ведь расход в 8,2 литра на 100 км в комбинированном цикле не является достаточным аргументом, когда литр бензина стоит меньше 1 евро...

Как едет обновленный Touareg? Очень неплохо для своих размеров. И раньше Touareg управлялся достойно, но создатели потрудились над усовершенствованием шасси, благодаря чему реакции на руле стали еще точнее. Кроме того, как и раньше опционально для заказов доступна пневмоподвеска, адаптирующая дорожный просвет автомобиля в зависимости от скорости. Добавьте к этому современных электронных помощников: камеру кругового обзора, систему контроля мертвых зон, удержания автомобиля в полосе, адаптивный круиз-контроль, а также систему экстренного торможения (теоретически, водитель Volkswagen Touareg может двигаться, не прикасаясь к педалям газа и тормоза).

Разумеется, не стоит забывать и о внедорожных талантах «Туарега». Мы просто перечислим основные показатели: дорожный просвет 220 мм, угол въезда и съезда 26o (при наличии пневмоподвески — 33o), а также система полного привода 4MOTION с несимметричной блокировкой дифференциала Torsen. При заказе пакета Terrain Tech возможности автомобиля увеличиваются еще больше благодаря возможности принудительной блокировки дифференциала при помощи многодисковой муфты с электронным управлением и понижающим рядом, а также увеличенному на 10 мм дорожному просвету. Ну и, конечно, стоит упомянуть системы помощи на спуске. Даже краткая поездка по специально подготовленному полигону дает понять, что Volkswagen Touareg действительно готов к любым дорогам, а опыт пробега на дорестайлинговом автомобиле из Мельбурна в Санкт-Петербург (да, да! Было и такое!) лишь подтверждает это.

А теперь о ценах. Официально их не объявляют, ведь на российском рынке обновлённый Volkswagen Touareg появится в декабре этого года. Старая же модель доступна пока от 1 838 000 рублей, и если обновленный автомобиль подорожает, то не намного.

Альтернатива обновлённому «Туарегу» есть. Это, например, Volvo XC90, который со сменой поколений изрядно прибавил как по технической части, так и в вопросах цены. Кроссовер, продажи которого стартуют в 2015 году, будет предлагаться по цене от 2 млн 830 тысяч рублей за модель в богатой комплектации (все подробности в нашем материале «Новый Volvo XC90. Личные впечатления»). Еще один конкурент — Toyota Land Cruiser Prado, стоящая в нашей стране от 1 794 000 рублей и предлагающаяся, помимо прочего, в семиместной версии. Не стоит забывать про Land Rover Discovery (от 2 375 000 рублей) и новый Nissan Pathfinder (от 1 930 000 рублей), прочитать о котором вы можете в тесте Дмитрия Ласькова «Следопыт? Первопроходец!»). Ну а если действительно посмотреть в сторону топ-марок, как предлагают нам немецкие маркетологи, то покупка BMW X5 обойдется вам минимум в 2 999 000 рублей, а Mercedes-Benz M-класса — от 2 950 000 рублей. Что ни говори, а глядя на стоимость последних, остается надеяться, что Touareg все же не будет с ними конкурировать и останется в своей лиге.

Тимофей Исаев
Фото компании Volkswagen

Подпишитесь на нас