Polaris — SSV особого назначения

В отличие от отечественных Вооруженных Сил, которые только присматриваются к квадроциклам, как к боевой технике, американская армия уже давно сотрудничает с производителями легкой внедорожной техники

Компания Polaris имеет даже специальное подразделение Polaris Defence, специализирующееся на технике для нужд вооруженных сил.

content image for: 52565

Компания Polaris является официальным поставщиком американской армии и производит специально разработанные квадроциклы, SSV и легкие броневики для нужд ведомства.

Именно к последним аппаратам и относится новинка американского концерна — боевая машина DAGOR. Вездеход отличается высокими ходовыми качествами и готов к транспортировке в грузовых самолетах и вертолетах армии США, что особенно важно для групп быстрого реагирования. DAGOR создан на модульной платформе и может быть сконфигурирован для выполнения самых разных задач.

content image for: 52565

Производитель заявляет, что DAGOR — самый вместительный и грузоподъемный аппарат в классе легких боевых машин, рассчитанных для езды по бездорожью. Новый вездеход Polaris Defense оснащен энергоемкой подвеской, конструкцию которой разработчик подсмотрел у гоночных грузовиков, участвующих в трофи- и ралли-рейдах, и способен принять на борт отделение из девяти солдат либо 1,5 тонны груза. Грузовая платформа открытого типа делает погрузку/выгрузку оборудования и вооружения проще.

Аппарат во многом построен с использованием прежних компонентов и частей, уже опробованных на других моделях военного подразделения Polaris Defense, что упрощает солдатам освоение новинки. Как и всё военное, машина сделана максимально просто и понятно, а потому обслуживать ее и чинить в полевых условиях не составит большого труда. DAGOR комплектуется турбированным дизельным двигателем JP8 — проверенным не только временем, но и участием в военных действиях.

content image for: 52565

Снаряженная масса новинки Polaris Defense меньше 2 тонн, что особенно важно для расширения возможностей перевозки машины воздушным транспортом. Габаритная ширина вездехода рассчитана на погрузку аппарата в тяжелый военно-транспортный вертолет CH-47 Chinook, а скромный вес DAGOR даже позволяет закрепить его снизу легендарного многоцелевого «Черного Ястреба» (Sikorsky UH-60 Black Hawk)! Разумеется, DAGOR прошел многочисленные испытания и может быть сброшен на парашютах.

По информации dirtsnow.ru

Павел Курлапов