Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
15 октября 2014 15:53, Новости

Реформа автошкол - все может стать только хуже

Пока лишь 302 автошколы в России могут готовить водителей. Между тем, раньше в стране было 11,5 тыс. автошкол
4 декабря
Opel Astra
Машинка ОК! Проблем нет. У кого мало денег - рекомендую. Брал в июне 2011г. за 800 000 р. Не в курсе - может сейчас дорого? Окраска оч. хор. Была Мазда - 3 2005г.выпуска, т.е. 6 лет - не оч. понравил...
4.7
4 декабря
Skoda Rapid
Просто машина. Двигатель 1.6 105 л.с.
3.5
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

В настоящий момент лишь 302 автошколы в России получили разрешение готовить водителей по новым правилам. Остальные продолжают работать, хотя, формально, они не имеют на это права, передает «Коммерсант».

Реформа автошкол - все может стать только хуже  - Фото 1

В настоящий момент за согласованием новых учебных программ и материально-учебной базы (площадок, учебных помещений, инвентаря и т. д.) в ГИБДД обратились более 2800 учебных заведений в России. Однако лишь 302 из них получили все необходимые положительные заключения. Между тем, до начала реформы системы подготовки водителей в России числилось около 11,5 тыс. автошкол. А, например, в Москве согласования прошли всего 8 автошкол из 350, которые работали до начала реформы.

Основная проблема у них – это отсутствие необходимых площадок для обучения (согласно новым правилам, каждая автошкола должна иметь территорию для вождения площадью не менее 0,24 га).

«Я выступил с предложением все-таки ввести переходный период для новых требований до 1 января 2016 года, — рассказал “Ъ” зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков.— Сейчас мы наблюдаем острый дефицит автошкол, а спрос на получения прав огромный — 2 млн удостоверений выдаются ежегодно. Охватить всех желающих некому, а люди разными правдами или неправдами попытаются все равно получить права. Боюсь, как бы это ни привело к еще большей криминализации системы получения прав, чем это было раньше».

«Переходный период для автошкол не просто необходим, а неизбежен, - соглашается с Вячеславом Лысаковым председатель НП «Гильдия автошкол» Сергей Лобарев. - Цифры, которые озвучивают СМИ, приводят ГИБДД, не открывают главного. Действительно из одиннадцати с половиной тысяч автошкол России утвердили примерные образовательные программы с ГИБДД и Минобрнауки 1500 автошкол, но и они, по прежнему не могут продолжить свою деятельность, так как следующий этап – утверждение материально-технической базы для автошкол, наличие площадок размером с футбольное поле, не по силам перейти практически никому. Минимум один месяц рассматривается заявление в ГИБДД на выделение учебной площадки. Элементарно отсутствуют консультационные  пункты получения информации и юридической поддержки для автошкол, а те телефоны, по которым предлагается получить консультации, постоянно заняты. Представители ГИБДД еще полтора месяца назад щедро надавали обещаний: организовать с сотрудниками автошкол видеоконференцию, сократить сроки рассмотрения заявлений о предоставлении площадей под учебные площадки до двух недель, обещали выложить в общем доступе комментарии и пояснения к 4 листам требований, но по факту ничего из вышеперечисленного сделано не было. Менее 2% автошкол, на данный момент, готовы приступить к работе. Итог двухмесячной работы ГИБДД».

«Прогнозы экспертов, с которыми наша «Гильдия автошкол» полностью согласна, также не внушают оптимизма. Еще один месяц простоя в работе и бумажной волокиты, и в системе автообразования наступит крах, - продолжает Сергей Лобарев. - Уже сегодня многие автошколы, в том числе региональные отчаялись добиться справедливости законным путем и собираются выходить на митинги. Мы всеми силами, убеждениями, предложениями о помощи, пытаемся сглаживать ситуацию. Но скоро, спустя всё тот же месяц, когда у многих автошкол не останется иного выбора, как объявить о банкротстве, десятки тысяч людей станут безработными. И грядущие ноябрьские праздники станут отличным поводом для тех, кто лишился куска хлеба и возможности заниматься профессиональной деятельностью, для того, чтобы выйти на улицы. Сытый, как говорится голодному не товарищ. Поэтому, если чиновники, ГИБДД и Минобрнауки так и не услышат сигнала тревоги от автошкол, люди будут бороться всеми доступными им способами. И осуждать их действия будет бесполезно. Надо действовать сейчас и немедленно».

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
181
Черный Властелин
Все реформы современность заточены на извлечение государством денежек в бюджет из карманов граждан в виде всевозможных НАЛОГОВ и ПОШЛИН.
СсылкаПожаловаться
Черный Властелин
В ГИБДД должны проверить ваши ЗНАНИЯ правил и УМЕНИЕ вождения авто, и вынести вердикт: "сдал" или "не сдал". Все! Как вы добьетесь требуемых знаний ПДД и мастерства вождения это не должно никого интересовать. Автошкола - пусть будет автошкола, самостоятельно вызубрил 20 страничек правил и, к пример, у отец обучил на своем авто тебя ездить - пусть будет так. ГИБДД определяет готов ли ты стать водителем или нет. На мой взгляд это нормальный подход. Да, конечно государство теряет деньги в виде налогов, которые оно получит от всяческих оплат за обучение, бензин, и прочая, а элементы коррупционной составляющей присутствует везде и всегда, борьба с ними - отдельная ветвь форума.
СсылкаПожаловаться
Черный Властелин
То, что творится сейчас - это РАСПИЛ и ВЫДАВЛИВАНИЕ денег из граждан на, как бы, "официальном" уровне.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru