Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
16 октября 2014 09:20, Новости

Гран-при Формулы 1 в Сочи: как это было

Свершилось! У нас, в России, состоялся этап Формулы 1. С участием российского пилота! При заполненных трибунах, прекрасной солнечной погоде и в назначенные даты! Гран-при в Сочи удостоил своим визитом даже президент Российской Федерации Владимир Путин
6 декабря
Volkswagen Passat 1.8 90hp AT
Отличная машина. Двигатель не делал, А в коробке поменял 2 подшипника пару тысяч назад. Думаю что пробег отмотан, При продаже в Польше всегда отматывают. Из 510 тысяч больше 300 тысяч моих. Дешевые ...
5.0
6 декабря
Bentley Bentayga 6.0 AT 4WD
Неплохой авто для выездов на выходные. Нравится его эксклюзивность.​ Я вообще очень люблю эксклюзив. Когда мне предложили купить эксклюзивный бездорожный джип, выбор сразу пал на него.
1.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Гран-при Формулы 1 в Сочи: как это было - Фото 1

Для того, чтобы осознать, насколько это значимое для российского автоспорта (и страны в целом!) событие, достаточно узнать, что предыстория Гран-при России началась еще в СССР! Первый проект трассы, которая могла бы принимать гонки Формулы 1, был разработан еще в середине 60-х годов прошлого столетия. Автодром со всей необходимой инфраструктурой предполагалось построить в московском районе Тушино. А после Олимпиады 1980 года сам Берни Экклстоун загорелся идеей проведения гонки в Советском Союзе. Только представьте себе, как долго наша страна шла к Ф1! Пожалуй, именно поэтому и не верилось, что все действительно получится, да еще и на высшем уровне! А ведь именно так — Гран-при России прошло на отлично и впечатлило даже самых требовательных болельщиков. Хотя были, конечно, и некоторые «но».

Первые впечатления

«Культурная программа» первого Гран-при России началась в четверг, 9 октября, когда для зрителей была организована прогулка по пит-лейн и автограф-сессии пилотов. То, что гости видели на Сочи Автодром, наверняка впечатляло каждого. Сооружения Олимпийского парка, на территории которого находится автодром, поражают воображение. Однако... первый день вышел не то чтобы комом, но с накладками. Все задержали как минимум на час. Информации о том, будут ли дальнейшие «подвижки», не было: добродушные волонтеры ответа на этот вопрос не знали, а журналов-программок еще не продавалось. Для начала, очень медленно работала «входная группа», пропускающая зрителей на территорию. Сотрудники были вежливы, внимательны, но сверхнеспешны. О том, что с едой и напитками на территорию автодрома не пустят, заранее предупреждали на официальном сайте, но. видимо, не все прочли эту информацию. Гостей, взявших воду с собой, просили оставлять ее при входе.

Гран-при Формулы 1 в Сочи: как это было - Фото 2
По данным промоутера, в четверг Сочи Автодром посетило более 20000 болельщиков! И это был только первый день Гран-при России

Первым же, что встречало прибывших «по ту сторону баррикад», стала очередь. Длиннее и извилистее очереди в «Эрмитаж», Мавзолей и музеи Ватикана. Большая часть посетителей понятия не имела, куда и зачем эта вереница: все стоят и они встали. При этом найти ее хвост в образовавшемся людском лабиринте оказалось непросто и стало единственным развлечением первого часа Гран-при России. И это при том, что в четверг до автодрома добрались не все, ведь традиционно самое большое количество зрителей посещает Формулу 1 в воскресенье — день гонки. Опасения, что так и простоим да и разойдемся, посещали неоднократно. Спасибо, что не сбылись. Ситуацию облегчали миролюбивая атмосфера (давки не было) и отсутствие жары. Когда все наконец-то открыли и всех пропустили, дальше мероприятие пошло как по маслу, однако впечатления от организации дня в целом остались смазанные.

Первые международные гонки

Утром в пятницу на пит-лейн смогли пройти обладатели пропусков в Paddock Club, а в 10 утра стартовала первая официальная сессия Формулы 1 на Сочи Автодроме — тренировка. Следом на трассу выехали автомобили молодежного чемпионата GP2, а чуть позже — участники GP3.

Гран-при Формулы 1 в Сочи: как это было - Фото 3
Сочи Автодром расположен в Олимпийском парке. Сооружения действительно впечатляют!

Первым международным соревнованием, которое провело на автодроме полноценную гонку, стала в субботу 11-го октября серия GP3, где лидировал Дин Стоунман из Koiranen GP. Россиянин Николай Марценко стал 19-м, а во второй гонке — сошел. Что касается GP2, Митч Эванс из российской команды Russian Time финишировал вторым в первой гонке и четвертым — во второй. Артем Маркелов стал 16-м и 12-м соответственно.

Гран-при Формулы 1 в Сочи: как это было - Фото 4

Шоу с размахом

Несмотря на неуверенные первые шаги, Гран-при России состоялось с размахом. И все недочеты ушли на задний план сразу же после церемонии открытия! В торжественном шоу принимали участие около 1000 человек.

Гран-при Формулы 1 в Сочи: как это было - Фото 5
Церемония открытия Гран-при - визитная карточка страны, принимающей этап Формулы 1. Шоу в Сочи получилось грандиозным!

Первыми выступили танцоры, сформировавшие «живые болиды» и создавшие таким образом иллюзию движения на трассе. Им на смену в стартовую зону вышла казачья танцевальная группа, и под звуки национальной музыки казаки исполнили боевую лезгинку с шашками! Затем волонтеры вынесли гигантский российский флаг, состоящий из трех полотен, каждое длиной 450 метров и шириной 3 метра! А в небе в это время незабываемое авиашоу исполняла пилотажная группа «Русь». Это было динамично, грандиозно и по-настоящему волнительно! Кульминацией действа стало исполнение гимна Российской Федерации Кубанским казачьим хором. Все зрители на трибунах встали! Сочинский этап чемпионата мира Формулы 1 открыт!

Гран-при Формулы 1 в Сочи: как это было - Фото 6

Гран-при России

Отдельно стоит сказать о российской команде Marussia. После серьезной аварии на Гран-при Японии, в которую попал пилот Жюль Бьянки, коллектив принял решение выступить на Гран-при России с одной машиной, под управлением Макса Чилтона... Состояние Жюля Бьянки остается критическим, но стабильным.

Гран-при Формулы 1 в Сочи: как это было - Фото 7
Болельщики поддерживают Жюля Бьянки из российской команды Marussia

О том, как прошла гонка Формулы 1 на Сочи Автодроме, мы рассказали вам в понедельник. Так что подробно повторяться не будем. Заслуженно вспомним лишь основные моменты.

Стартовавший с поул-позиции пилот Mercedes Льюис Хэмилтон удержал лидерство до самого конца заезда. Во втором повороте его напарник по команде и главный соперник в споре за титул Нико Росберг допустил ошибку: заблокировал колеса на торможении и срезал поворот. После этого ему пришлось заехать на пит-стоп, что отбросило пилота в конец пелетона. Но Росберг и не думал сдаваться, ему удалось провести насыщенную борьбу, обогнать соперников и финишировать вторым! Третьим стал Вальттери Боттас из Williams. А благодаря двойному подиуму пилотов команда Mercedes досрочно стала обладателем Кубка конструкторов!

Гран-при Формулы 1 в Сочи: как это было - Фото 8
Всю гонку Формулы 1 внимание болельщиков было приковано к пилотам Mercedes, в итоге занявшим первые два места. Призовой кубок Льюису Хэмилтону вручил президент Российской Федерации Владимир Путин

Для феноменально квалифицировавшегося пятым россиянина Даниила Квята домашний Гран-при сложился не особенно удачно. На старте он потерял сразу несколько позиций и переместился на девятую строчку, а по ходу дистанции столкнулся с великим множеством проблем, так что до клетчатого флага добрался только 14-м. После Гран-при России лидером личного зачета чемпионата мира остался Льюис Хэмилтон. Нико Росберг отстает от него на 17 очков.

Гран-при Формулы 1 в Сочи: как это было - Фото 9
Даниил Квят законно пользовался популярностью у российских болельщиков. Когда Даниил обратился к зрителям на русском языке, трибуны ликовали!

Пресс-служба Сочи Автодрома предоставила комментарии тройки призеров о прошедшем гоночном уик-энде.

Льюис Хэмилтон, Mercedes: «Во-первых, я очень горд, что внес свой вклад в работу этой великой команды. Завоевать первый Кубок конструкторов для Mercedes-Benz — огромное достижение. Поздравляю всех наших парней в Великобритании и Германии, это исторический момент для нас.

Я наслаждался уикендом в России, это отличное место. Мне здесь очень понравилось, и я очень рад, что стал победителем первой гонки. Болельщики тут великолепны — я не знал, что так много людей в России следят за нашим спортом, но трибуны были заполнены и люди выглядели счастливыми! Организаторы тоже отлично поработали — с трассой, покрытием и всем мероприятием. Я снимаю шляпу перед ними».

Гран-при Формулы 1 в Сочи: как это было - Фото 10
Grid-girls — русские красавицы

Нико Росберг, Mercedes: «Это действительно отличная трасса, потому что правильно проехать круг по ней очень сложно. Все эти среднескоростные повороты, особенности асфальта, благодаря которым шины не подвергаются сильной нагрузке, создают совершенно уникальный сценарий, отличный от того, с чем мы сталкивались по ходу сезона. Так что нам пришлось адаптироваться к этой трассе, к асфальту, а также к особенностям поведения шин. Это серьезно осложнило работу инженерам по ходу уик-энда. К тому же, эта трасса также очень сложна с точки зрения пилотажа».

Гран-при Формулы 1 в Сочи: как это было - Фото 11

Вальттери Боттас, Williams: «Я впервые был в России. Мне очень понравилось. Это приятный сюрприз. Трасса Формулы 1 интересная и непростая, потому что там есть технические особенности. Как пилот могу сказать, что получал наслаждение, когда ехал по ней. Я уверен, что зрителям понравилось смотреть гонку, потому что там было много интересного».

Около Формулы 1

Естественно, приехав на автодром, болельщики зачастую планируют провести там весь день. А значит, предстоит, как минимум, пообедать. Пунктов питания было предостаточно, хотя их ассортимент, по сути, оказался однообразен: бутерброды, хот-доги, традиционные блины и пр. Цены, конечно, были завышены, но не дороже, чем на перронах вокзалов и в залах ожидания аэропортов.

Гран-при Формулы 1 в Сочи: как это было - Фото 12

Развлекательный городок работал в полную силу, и зрители в перерывах между заездами болидов могли сфотографироваться с импровизированными пилотами, проехаться по виртуальной трассе Сочи Автодрома на игровом симуляторе, посетить стенд Mercedes-Benz, а в центре Олимпийского парка стант-райдеры демонстрировали акробатическое шоу на мотоциклах. Проходил даже фестиваль кубанских вин. Все эти развлечения были разбросаны по огромной территории автодрома. Кто не хотел ходить пешком, мог проехаться на гольф-каре — отличное решение, но не бесплатное. 100 рублей за одну поездку.

Концерты впечатлили, хотя вовремя не начались. Тот же Ленни Кравиц вышел к публике в восемь вечера вместо заявленных 18-00. Но нужно помнить, что на большинстве трасс концертов нет вообще. Так что и тут промоутеры Гран-при России — молодцы.

Гран-при Формулы 1 в Сочи: как это было - Фото 13
В субботу перед публикой с концертом выступил легендарный Ленни Кравиц

Посещение соседствующего с автодромом Сочи Парка гостям, имеющим билеты на Формулу 1, было доступно с 20-процентной скидкой. Аттракционы — супер, страшно и круто! Но по количеству — маловато.

Гран-при Формулы 1 в Сочи: как это было - Фото 14
Аттракционы в Сочи Парк — страшно и круто!

И еще немного о цифрах. Для болельщиков всегда важно увезти с собой что-нибудь на память. И, конечно, желательно, чтобы это было что-то практичное и более-менее адекватное по деньгам. Стоимость официального журнала-программы Гран-при России составляла 1000 рублей. Каждый день на территории Сочи Автодрома работала зона F1 Village, где можно было приобрести памятные сувениры и фирменную одежду с символикой команд и Сочи Автодрома, и цены на все это... откровенно зашкаливали. Формула 1 — это уровень. И уровень этот в Сочи начинался в районе 3000 рублей за кепку команд и достигал 15000 рублей за ветровку.

Гран-при Формулы 1 в Сочи: как это было - Фото 15
Все дни на территори F1 Village можно было приобрести сувениры и атрибутику команд

Вспомним, во сколько зрителям обошлись сами билеты, и посчитаем примерные общие затраты... Да, Формула 1 — удовольствие недешевое. Зато — качественное, впечатляющее и запоминающееся надолго. «Мы о ценах не думали вообще, нас кормили эмоции! А эмоций столько, что нам их хватит до следующего года. Мы обязательно вернемся!» — вот как считают большинство болельщиков. И мы, пожалуй, их понимаем. Конечно, есть этапы в календаре Ф1, которые могут обойтись и дешевле, — та же Венгрия, например. Но Гран-при России скорее можно сравнить с Абу-Даби: все новое, сверкающее, красивое, с размахом. А еще солнце, пальмы, море и горы рядом. И главное — свое, родное!

Гран-при Формулы 1 в Сочи: как это было - Фото 16

Так и есть. Ни уровень цен на билеты, ни мысли о предстоящих расходах не остановили болельщиков. Зрители приехали и из близлежащих городов, и издалека. Кто на поезде, кто на машине, кто вовсе на перекладных и с пересадками. Гран-при России прошел при полных трибунах, а к финишу гонки на трассу в Сочи приехал президент Российской Федерации Владимир Путин, который смотрел оставшуюся часть заезда в компании Берни Экклстоуна. Владимир Владимирович даже вручил призовые кубки Льюису Хэмилтону и техническому руководителю Mercedes Пэдди Лоу. Визит президента — что еще могло более ярко и громко подчеркнуть значимость события для страны?!

Пилоты — довольны. Зрители — тоже! А организаторы наверняка учтут все недочеты к следующему Гран-при, которое состоится в Сочи уже в 2015 году! И больше никаких десятилетий ожидания: Формула 1 пришла в Россию!

Светлана Парфенова

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
110
славянин
Пир во время чумы!!! Интересно, сколько Путлер денег отвалил забрав их от пенсионеров и бюджетников чтобы купить эту гонку как и ЧМ 2018?!
СсылкаПожаловаться
Andi Race
Прямо снова на формуле побывал! Отличная статья, все так и было на самом деле ) В день прогулки по паддоку (в четверг) действительно какая-то неорганизованность была поначалу, что, естественно, подпортило впечатления, но оргкомитет все же сориентировался на месте. В дни гонок же все было уже более менее отлажено Удивило , что все трибуны были заполнены довольно плотно, причем не только 12го , во время заездов F1 а кстати аттрибутика - кепочки и майки по 3000-5000 расходились на ура , да и у кафе свободных столиков почти не было) Болельщиков было очень много Интересно каким будет спрос на #F1SOCHI 2015 ? p.s. колюще-режущий предмет на входе вежливо предложили сдать, а вот воду я пронес )
СсылкаПожаловаться
flash
На мероприятии не присутствовал, так что спасибо автору за обзор столь красочного и масштабного события!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru