Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
15 октября 2014 08:55, Новости

Паркетник — CFMoto X8

Чем отличается УАЗик от Nissan Qashqai? Правильно, один — внедорожник, второй — паркетник. Теперь и квадроциклы можно смело делить на классы по степени «внедорожности». CFMoto X8 — один из таких «паркетных» квадроциклов, и мы испытали его в горах Чечни
2 декабря
Hyundai i20
В целом неплохо, авто владею 6 лет и не разочарован. Если ни с каким другим авто не сравнивать и расценивать как городское средство передвижения то авто заслуживает похвалы.
3.8
2 декабря
Lada (ВАЗ) Vesta
Купил в октябре 2016 г. в Севастополе у оф. диллера. Пробег всего 2000 км. Нравится всё! До неё ездил на многих авто и отечественных и буржуйских. Двигатель работает ровно, ходовка мягкая, дорогу дер...
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Прогулочный квадроцикл/2013 г./403 кг/799,6 см³/63 л.с./72 Нм/370 000 руб.

Квадропушетествие на CFMoto стало одним из наиболее интересных ивентов этого сезона по двум причинам: во-первых, это первое официальное приглашение компании CFMoto мотожурналиста. До этого момента тест-редакторы профильных изданий и ресурсов «доступа к телу» одного из наиболее популярных брендов квадроциклов в России не имели. Во-вторых, маршрут пробега был проложен по горным районам Чеченской республики.

Паркетник — CFMoto X8 - Фото 1

В России есть много интереснейших мест, где хочется побывать. Алтай, Байкал, Камчатка, Крайний Север... Попасть туда сложно, в большей степени, по извечным причинам — нехватка денег и времени. Но есть в нашей стране и такие места, куда до недавнего времени не приходило в голову поехать даже самым отъявленным путешественникам. Именно поэтому на приглашение компании «АВМ-Трейд», официального дистрибьютора техники CFMotо в России, я дал безоговорочное согласие, хоть и с опаской.

Хоть последнее время новостей из Чечни телевизор транслирует немного, в памяти слишком крепко отпечатались те сводки и репортажи, которыми начинались программы новостей на протяжении очень многих лет в 90-х и 2000-х. И даже многочисленные позитивные сводки и доклады о «процветании и росте» республики последних лет не сильно изменили отношение к этому небольшому пятачку на карте нашей страны. Словом, путешествие сулило стать не столько топографическим и природным (когда едешь смотреть на природу и красоты), сколько общественно-политическим и социальным. Ну и, конечно же, техническим, ведь доселе CFMoto нам удавалось катать только в «неофициальных» тестах (иначе говоря, взял у соседа прокатиться).

Паркетник — CFMoto X8 - Фото 2

Пройти трехдневный маршрут по Чечне мне предстояло на флагмане марки — аппарате, носящем индекс X8. Нужно отметить, что фирма CFMoto — один из крупнейших производителей квадроциклов в Китае. Это сугубо китайская компания, продающая свою технику во всем мире, включая западную Европу и обе Америки. В отличие от многих других производителей из Поднебесной, предлагающих дистрибьюторам со всех стран мира лепить любые логотипы на свою технику и продавать ее под любыми марками, CFMoto придерживается европейской стратегии развития и продает технику по всему миру только под собственным брендом.

Х8 — наиболее свежая модель марки. Она появилась несколько лет назад, однако первые серии нельзя было назвать удачными. Множество «детских болезней», недоработки и конструктивные просчеты оставили свой след на репутации модели, однако, традиционно для китайцев, те начали серьезную работу над ошибками и не прекращают ее до сих пор. И экземпляры, выпущенные в последние год-два, уже можно смело называть вполне качественным продуктом.

Паркетник — CFMoto X8 - Фото 3

«Икс восьмой» можно назвать сугубо прогулочным квадроциклом. Несмотря на полный привод, наличие лебедки и общую компоновку, традиционную для утилитарников, представить этот квадр где-то в полях с прицепом навоза мне сложно. Комфортное сиденье пилота, не менее роскошный трон пассажира, электроусилитель рулевого управления (мне на тест достался именно такой вариант), просто огромная масса аппарата, довольно мягкая подвеска.... Все это располагает к лайтовым покатушкам по дорожкам и лужайкам, а мысль о серьезном бездорожье вызывает физиологическую неприязнь. Это при всей моей любви к грязюке и прочим внедорожным приключениям. Кстати, производитель именно так и позиционирует свой аппарат: «никакого жесткого бездорожья».

Получается, что X8 больше тянет на паркетник, нежели на суровый внедорожник. Что ж, если в автомобильном мире этот феномен получил столь широкое распространение, то почему бы и в мире квадроциклов ему не найти отражения?

Паркетник — CFMoto X8 - Фото 4

Хотя мне, глядя на этот аппарат, очень хотелось взять в руки инструменты и болгарку. Руки так и чесались отрезать и отвинтить все «лишнее», ведь на аппарат навешано невероятное количество «ненужного». Зачем «паркетнику» суровая алюминиевая защита всего днища, если ему не суждено съезжать с грейдеров и грунтовок? Отвинтить — выиграть килограммов тридцать. (Пусть защита и дополнительный аксессуар, тем не менее, была установлена на тестовый аппарат). Красивые хромированные бамперы спереди и сзади — еще килограммов 15-20 симпатичного, но совершенно лишнего груза. Двадцать шестые колеса (9 и 11 дюймов шириной) с грязевым рисунком — зачем? Пожалуй, только имиджа ради. Как какой-нибудь затюненный до смерти хромированный с ног до головы «Хаммер», стоящий на сверхнизкопрофильной резине тридцатого диаметра — понтово, но не сильно практично.

Паркетник — CFMoto X8 - Фото 5

Меня долго обуревали надменные мысли «настоящего квадроциклиста», которому «чем дальше в лес, тем толще партизаны», то есть чем суровее оффроуд — тем лучше. Однако чуть остыв и взглянув на проблематику потребления квадроциклов шире, я все же пришел к выводу, что людей, которые покупают квадрик, чтобы кататься «вокруг дачи», гораздо больше тех, кому нужно адское рубилово по уши в грязи, лебедки, мад-рейсинг и прочие автономные экспедиции в места, где не ступала нога мамонта. А значит, подобные «паркетные» квадрики имеют право на жизнь, как и всевозможные «ниссанджуки» и «кашкаи».

Забегая несколько вперед, признаюсь, мне было непривычно осознать себя в составе именно такой «лайтовой» экспедиции, ведь обычно в наших тестах мы пытаемся придумать технике наиболее жесткие испытания, чтобы максимально раскрыть ее потенциал, да и самим получить максимум удовольствия от залезания в незалазные дебри и заезжания в незаезжие места. Соглашусь с организаторами пробега — затаскивать CFMoto X8 в серьезный оффроуд и корить его за поломки, повышенную застреваемость и пониженную вытаскиваемость из-за слоноподобной массы было бы так же глупо, как испытывать «кашкай» в болотах Тверской области.

Паркетник — CFMoto X8 - Фото 6

Как только я начал смотреть на квадр с поправкой на вышесказанное, впечатление о нем довольно круто изменилось. С точки зрения прогулочных нужд, Х8 — вполне подходящая машина. Двухцилиндровый впрысковой двигатель скопирован с движка Rotax, что ставится на квадрики Can-Am. Традиционно для китайских копий, двигатель дефорсирован почти на 10 л.с. Первый способ продлить жизнь агрегату. V-образник гораздо менее вибронагружен, а значит, более комфортен. Мотор весьма тяговит и отдает свои ньютон-метры и лошадиные силы довольно равномерно во всем диапазоне оборотов. Надо сказать, что вариатор настроен на «скорость», так что резкости и норовистого характера от квадра ждать не приходится. Плавный равномерный разгон с нуля и до максимальной скорости (по спидометру — около 120 км/ч). Ложкой дегтя в бочке вполне съедобного варенья стал момент старта. Как плавно ни нажимай на курок газа, квадр буквально прыгает с места. Такой рывковый старт может оказаться очень некстати в некоторых щекотливых ситуациях.

Паркетник — CFMoto X8 - Фото 7

В отличие от «младшего брата», модели Х6, более приспособленной к серьезному оффроуду, «восьмерка» имеет гораздо более мягкие настройки подвесок. С одной стороны, это делает машину весьма комфортной (хоть, конечно, сравнивать ее с представителями брендов все равно нельзя). Большая масса машины обеспечивает неплохую плавность хода. При этом я бы не назвал аппарат валким. Быстрые повороты X8 держит не хуже иных «фирмачей», но только на относительно ровной поверхности.

Как только под колесами оказывается грейдер, степени разбитости выше средней, колейность или камни, возможностей подвески начинает явно не хватать и приходится сбрасывать скорость. Говорить о более серьезных испытаниях и вовсе не приходится. Прыгать аппарат не умеет вовсе. Даже подскок на десяток сантиметров приводит к жесточайшему пробою подвески. Мне хватило одного раза, чтобы отбить все желание экспериментировать дальше.

Паркетник — CFMoto X8 - Фото 8

Словом, CFMoto X8 вполне оправдывает свою прогулочную сущность, добросовестно и весьма качественно справляется с задачами, перед ним поставленными — возить людей по относительно ровным тропинкам и дорожкам, не очень быстро и не очень агрессивно. В этом случае можно закрывать глаза даже на не самое высокое качество китайского металла и прочих жизненно-важных узлов и агрегатов. И тогда, скорее всего, он будет служить верой и правдой не один дачный сезон.

Правда, здесь возникает другой вопрос — зачем покупать квадроцикл (изначально — средство повышенной проходимости), чьи способности «проходимца» ограничиваются как раз уровнем того же Qashqai? Ведь на автомобиле теплее, комфортнее, музыка играет и мухи не кусают? Хотя, конечно, это уже вопрос философский, нежели технический.

Словом, аппарат отвечает чаяниям среднестатистического потребителя: дача, зеленые лужайки, грунтовка до ближайшей речки. Более-менее мягкая подвеска, легкий «электрический» руль, удобное сиденье. А до внедорожного потенциала дела ему особо нет: «какой дурак поедет в дебри? Там грязно и комары...».

Паркетник — CFMoto X8 - Фото 9

Но вернемся к нашему пробегу. Сообразно предназначению квадроцикла, наш маршрут был проложен по асфальтовым и грунтовым дорогам республики. Если в центральной части республики (стартовали и финишировали в Грозном) все дороги укатаны весьма качественным и свежим асфальтом, то в горных районах асфальта нет практически нигде. Только в черте относительно крупных населенных пунктов, да и то частично.

При этом, грунт, покрывающий почти все горные районы, разительно отличается от того, что мы привыкли видеть, например, на северном Кавказе в районе Сочи. Если там под колесами в основном, камни и жирная земля, после первых капель дождя, превращающаяся в липкое месиво, то чеченские грунтовки — это практически каменная глина. В сухом состоянии она жутко пылит. Мельчайшие частицы понимаются в воздух серым шлейфом и потом очень долго осаживаются, особенно, если нет ветра. Пыль очень быстро покрывает все доступные и недоступные поверхности, проникает даже сквозь поролоновые фильтры кроссовой маски и толстым слоем осаживается на внутренней стороне линзы. А вот в мокрую погоду это покрытие практически не раскисает, оставаясь твердым. Разве что дороги становятся довольно скользкими. Приходится быть особо внимательным.

Паркетник — CFMoto X8 - Фото 10

Все дороги, даже в самых отдаленных от населенки местах, весьма качественно обработаны грейдерами и позволяют вполне спокойно передвигаться не только на квадроциклах, но и на легковушках, чем, собственно, и промышляет местное население. Наиболее распространенная машина в горах (как и во всей республике) — Лада Приора. Кстати, интересное наблюдение. За неделю пребывания в Чечне я не увидел ни одной заниженной Приоры. Очевидно, что подобный вид тюнинга, столь любимый представителями южных народов нашей Необъятной, в условиях разветвленной сети грунтовых горных дорог, пусть и вполне приемлемого качества, не прижился.

Паркетник — CFMoto X8 - Фото 11

Вопрос квадротуризма в Чечне в нынешних условиях довольно спорный. С одной стороны, население весьма гостеприимно, улыбчиво и добродушно. Нас действительно встречали радушно везде, куда мы приезжали. В республике активно строится и развивается туристическая инфраструктура. Можно найти все — большие отели, частные гест-хаусы, кафе, сейчас в Аргунском ущелье строится даже горнолыжный курорт. В целом, уровень сервиса не сильно отличается от прочих «глубинок» нашей страны, Будь то Алтайские деревеньки, центральный Урал или Вологодская область. Не могу сказать, конечно, что в перечисленных местах с сервисом все обстоит шикарно, но, во всяком случае, всегда можно найти, где переночевать и перекусить.

Паркетник — CFMoto X8 - Фото 12

Нет проблем и с безопасностью. Простые люди, жители Чечни, не хотят повторения недавних событий, ведь всем хочется жить в мире и спокойствии, растить детей и заниматься своим делом. В республике просто невероятное количество полиции. Люди в форме везде, куда ни кинь взгляд. Конечно, такое количество сотрудников правоохранительных органов тоже не добавляет комфорта — чувствуешь себя в зоне какой-нибудь операции, тем не менее, простой бытовой преступности здесь практически нет.

Паркетник — CFMoto X8 - Фото 13

Но, возвращаясь к нашим квадроциклам, нужно отметить, что оффроудный туризм здесь весьма сильно ограничен именно «эхом войны». Дороги общего пользования представляют интерес лишь с точки зрения красивых горных пейзажей, а вот с вариантом «забуриться куда-нибудь в горы» здесь сложности. Во-первых, нет ни достоверных карт местности, чтобы можно было пробить маршрут, во-вторых, скорее всего, не удастся найти и проводника, знающего местную «географию». В-третьих, — на нехоженых тропах в горах до сих пор можно встретить всевозможные сюрпризы. Никто ведь после окончания боевых действий не вычищал каждую горную тропинку от «эха войны». Словом, с наезженных дорог лучше не съезжать. Но тогда возникает вопрос о необходимости квадроцикла. С гораздо большим комфортом можно проехать тот же маршрут на автомобиле. Хотя, возвращаясь к первой части материала, понятно, что найдутся как раз те любители квадриков, которым не нужен суровый оффроуд, а вот с ветерком прокатиться и полюбоваться суровой красотой гор — будет в самый раз.

Паркетник — CFMoto X8 - Фото 14

Словом, сейчас отправляться путешествовать в Чечню можно, пожалуй, только с одной целью: воткнуть еще один флажок в карту своих путешествий, лично удостовериться, что никаких злобных боевиков на улицах и дорогах нет, а люди здесь живут точно такие же, как и везде, сделанные из мяса, вполне дружелюбные и приветливые.

Благодарим компанию «АВМ-Трейд» за организацию теста.

Павел Курлапов
Фото автора

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
16
Дмитрий Островский
Паш, привет. Почитал твою статью. Прежде чем делать выводы о проходимости х8 надо было изучить материал более внимательно. Посмотреть отчеты из жопных экспедиций. Вон даже в комментах уже народ написал тебе примеры. Так поверхностно отнестись к подготовке материала, делать вывод о проходимости и возможностях, прокатившись по гравийке, меня очень удивило. Это все равно, что ехать на авто по Москве 80 км/час и седлать вывод, что на большее машина не способна. Я не журналист, но и то что ты написал , точно не работа журналиста. Уровень желтой прессы, лишь бы написать.
СсылкаПожаловаться
Екатерина Рычкова
Мда...назвать Х8 паркетником...может только тот, кто не имеет абсолютно никакого представления о квадроциклах...очень обидно, что этот материал будут читать люди, которые тоже не имеют пока что этого знания и считать это непрофессиональное мнение экспертным((( мы прошли на этом аппарате столько болотных километров, одновременно предельно комфортно ощущая себя на грунтовках в дальнобое, что не вступиться за него просто не могу.
СсылкаПожаловаться
Николай Кияко
отвратительно написано! cfmoto супер.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru