Чиновники недовольны автобусами МАЗ

Ресурс автобусов, выпускаемых Минским автозаводом, оказался ниже заявленного

В ходе выездного заседания Мингорисполкома пассажирская продукция Минского автозавода была раскритикована как недостаточно долговечная — выяснилось, что автобусы МАЗ не дотягивают до заявленного производителем ресурса 600 тысяч км пробега без капитального ремонта.

content image for: 52437

Выездное заседание Мингорисполкома, как сообщает агентство «Минск-Новости», было посвящено повышению качества услуг городского пассажирского транспорта и проходило на базе филиала «Автобусный парк No7» (АП-7) и центра управления движением городского пассажирского транспорта государственного предприятия «Минсктранс».

В совещании приняли участие председатель Мингорисполкома Николай Ладутько, генеральный директор ГП «Минсктранс» Леонтий Папенок, а также главный инспектор по Минску Александр Якобсон и заместитель премьер-министра Беларуси Анатолий Калинин.

При обсуждении вопросов выяснилось, что ресурс автобусов МАЗ, по мнению эксплуатационников, не такой большой, как обещает автозавод. Об этом рассказал Леонтий Папенок: «Производитель заявляет 10 лет эксплуатации и 600 тысяч километров пробега без капитального ремонта. На деле уже лет через 5-7 кузов машины требует капитального ремонта...».

В результате, транспортникам приходится содержать собственную ремонтную базу, чтобы восстанавливать автобусы, а под это нужны ресурсы и площади... Николай Ладутько предложил «Минсктрансу» весьма оригинальное решение проблемы: отказаться от капитального ремонта кузовов, а сохранившие ресурс двигатели демонтировать и устанавливать на новые кузова.

Раскритиковал председатель Мингорисполкома и представленный участникам заседания новый троллейбус, созданный ОАО «МАЗ» на базе последней модели низкопольного автобуса. Во-первых, его удивила цена — почти 6 млрд. Во-вторых, Николай Ладутько напомнил, что сегодня уже существует один производитель электротранспорта — «Белкоммунмаш».

Алексей Кованов