Не нужно отвлекаться на букву А — это лишь сокращение от итальянского слова aperta («открытый»). А вот на технической начинке стоит заострить внимание: 458 Speciale A — самый мощный автомобиль со складным верхом за всю историю легендарной марки из Маранелло!
![](https://resizer.mail.ru/p/1c87bebf-4c52-527a-abe1-d8bad2ef78e4/AQABvC2HLVYaeJViXMzXb9DJXNQCUD_7ipEMrafMXY1FHF4h2K0uBbP_wD0lcOeSLSm5D5gaQUVeMBBennmyduDEGXI.jpg)
Атмосферный V8 объёмом 4,5 литра выдаёт 605 лошадиных сил при фантастических 9 тысячах «оборотов», а пик крутящего момента (540 Н∙м) приходится на 6000 об/мин. Интересно, что возможности спайдера почти не отличаются от купе 458 Speciale, хотя он на 50 кг тяжелее из-за алюминиевого складного верха — до сотни он разгоняется за 3 секунды, а круг по заводской трассе Фиорано пролетает за те же 1:23,5. А вот на покорение отметки 200 км/ч спайдер тратит 9,5 секунды против 9,1 у купе 458 Speciale.
![](https://resizer.mail.ru/p/13792e85-0a40-5bba-ae99-9cd91252ff1e/AQABaVKgtV_42ljoTbxDnfYWd1SK3w5OlEUFufGNuhMo8c4rwKHmdV6DINBlb2OZFrMVDBjBdvKlMgqeNr_1rNop8ew.jpg)
За исключением крыши и механизма складывания, 458 Speciale A повторяет купе — крутящий момент передаётся на заднюю ось через семиступенчатый робот с двумя сцеплениями, а на кованые диски натянуты трековые шины Michelin Pilot Sport Cup 2. Плюс система SSC (Side Slip Angle Control), которая анализирует текущий угол заноса, сравнивает его с заданным значением и в случае «излишнего» расхождения перераспределяет тягу между колёсами с помощью «трекшн-контроля» F1-Trac и активного заднего дифференциала E-Diff, помогая водителю реализовать весь потенциал двигателя.
![](https://resizer.mail.ru/p/307c454c-4a69-54e6-b1a4-bfd61deff798/AQABR2DmWmItnnNHzbnNfoUuA0HEn50qXUWyROcXYKQ82XU88X_ihSygdB9bGf6oBmxFbyVzH_vPQHhK6sZ3D2mRzl8.jpg)
Интересно, что сам мотор уже трижды стал победителем конкурса «Двигатель года» в своей категории. В салоне даже появилась специальная табличка, напоминающая об этом достижении. Интерьер отделан вставками из синего карбона, алькантарой и специальной тканью с 3D эффектом. Кузов окрашен трехслойной желтой эмалью с центральной бело-синей полосой, что, как известно, является привилегией специальных версий спорткаров из Маранелло.
![](https://resizer.mail.ru/p/d70d767b-b9bf-5e4e-a652-d2159fa68eda/AQABVBh_vzhmU7Igl7xOGdonrslPhTKKI5iFcKRXNtUn4WSvf733LpH96upbW_FD3C87a7Fa0zytzziTDBQsivWvcLA.jpg)
Неудивительно, что Ferrari 458 Speciale A будет выпущена ограниченным тиражом — запланировано производство 499 экземпляров. И для того, чтобы стать обладателем этой красотки, мало быть очень богатым человеком — по слухам, стоить спайдер будет свыше 300 тысяч евро — машины достанутся только преданным коллекционерам Ferrari.