Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
22 января
Skoda Fabia 1.4 MT
маленький шустрый (топеда).тёплый​ зимой-30.снаруж​и мал а внутри большой.если надо то 180 км.ч. спокойно..от Сыктывкара до Питера за 17 часов при среднем расходе 4,9 л.экономичный мотор.
4.7
22 января
Mitsubishi Legnum 2.4 AT
Сразу напишу, что мой автомобиль имеет объем двигателя, которого нет в каталоге. Двигатель у меня 1,8 л (GDI). Владею 2 такими автомобилями на протяжении уже 10 лет. За это время накатал на них около ...
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
10 июня 2003 10:15, Новости

Не влезай – убьет

Новости об авариях с участием маршруток, увы, уже не вызывают удивления. Количество ДТП со смертельным исходом постоянно растёт – в городе невест Иваново погибли пятеро пассажиров «Газели». А все потому, что водитель спешил, выскочил на встречную полосу, а по ней ехал грузовик... И если убрать этот вид транспорта из города нереально, то обезопасить пассажиров просто необходимо.
В последние годы маршрутки стали неотъемлемой частью жизни сотен тысяч москвичей. Небольшой опрос, проведённый корреспондентом «Газеты.Ru» среди пользователей этого вида транспорта, показал, что большинство из них недовольны качеством и условиями перевозок.
Фактически люди платят исключительно за то, чтобы побыстрее добраться до нужного места: комфорт в набитой донельзя «Газели» сомнителен. А желание сэкономить время в итоге может обернуться против вас. Вероятность серьезной аварии на «Газели» велика. Как считают специалисты НАМИ, «Газель» нельзя считать абсолютно безопасным автомобилем. Дело в том, что у этих автобусов высоко расположен центр тяжести, а значит, они склонны к переворачиваниям. Кроме того, задний привод, используемый на «Газелях», создает опасность возникновения заносов. В то же время создатели автомобиля уверены, что высокая аварийность «Газелей» связана с несанкционированным переоборудованием салона. Почти повсеместно маршрутки оборудуются дополнительными сиденьями, каждое из которых приносит за день не одну сотню рублей. В погоне за прибылью хозяева не думают ни о комфорте, ни, что самое печальное, о безопасности. Иногда небольшие конторы используют не ГАЗ-322132, специально разработанные для пассажирских перевозок, а переделанные фургоны ГАЗ-32213, не рассчитанные на такое количество народу. Но такой «тюнинг» маршруток – отнюдь не главная причина многочисленных аварий. Многие автоперевозчики не заботятся о техническом состоянии машины. В меньшей степени это касается крупных фирм, которые обычно располагают хорошей ремонтной базой. А в небольших конторах ситуация катастрофическая: не выполняются элементарные требования по технике эксплуатации. Чаще всего у этих контор вообще отсутствует ремонтная база. Через 1-1,5 года машина с пробегом примерно 140 тыс. км просто выбрасывается на свалку. Ещё одна важная проблема – квалификация многих водителей маршруток, а вернее, её отсутствие. Когда микроавтобусы только появлялись на улицах Москвы, требование «Автолайна» было строгим: не менее трех лет стажа в автобусном парке. Но ажиотажный спрос вызвал предложение.
Появилась сотня мелких фирм, которые не особо смотрят на стаж, а в иных случаях и на права. Есть у тебя категория D, нет – неважно. Лишь бы приносил прибыль. Находясь за рулем, водители нередко забывают о том, что надо смотреть на дорогу. Как же, обязательно пересчитать деньги, выдать сдачу. Лихачество за рулем для «маршруточников» превратилось в норму: как только ни приходится уворачиваться водителям легковушек от «Газелей» на дороге. Выехать на встречную полосу или объехать пробку по тротуару для таких водителей – милое дело. Иначе нельзя: время – деньги. А накануне в каком-то километре от Садового кольца корреспондент «Газеты.Ru» глазам своим не поверил: водитель маршрутки потягивал пиво из бутылки, ожидая наполнения салона. Естественно, пришлось дожидаться трамвая: пусть и дольше, с риском опоздать, зато безопаснее. Совершенно ясно, что как бы ни были опасны «Газели», в ближайшее время они не исчезнут с улиц российских городов. Во многих городах, например, в Санкт-Петербурге маршрутками фактически владеет местная власть.
Не позволит искоренить этот транспорт и лобби производителей. «ГАЗ» (как, кстати, и «ПАЗ», который часто используется как маршрутка на периферии) принадлежит влиятельному Олегу Дерипаске. Нереально искоренить маршрутки и в Москве. Во-первых, есть огромный спрос: ритм жизни в столице вынуждает к этому, а не к мыслям о собственной безопасности. Во-вторых, общественный транспорт серьезно «болен» – в Мосгортрансе отсутствует грамотный менеджмент, к тому же автобусы, троллейбусы и трамваи вынуждены возить до 80% пассажиров бесплатно. Федеральные и столичные власти позаботились о льготах, «забыв» оплатить проезд этим категориям лиц. Чтобы вывести общественный транспорт на принципиально иной уровень, нужны огромные финансовые средства, которых у города пока нет. Москвичам остаётся только ждать их появления и завидовать, например, Саратову. Власти этого города окончательно убедились, что «Газели» как общественный транспорт неэффективны: они маловместительны и мешают остальным участникам движения. Уже в ближайшее время «Газели»-маршрутки останутся лишь на тех маршрутах, где при движении необходима высокая маневренность (узкие дороги, частые повороты). На остальных же трассах их заменят автобусами большой вместимости.
В столице же, видимо, ждут, пока грянет гром. Аварии в других городах, да и трагедия в Нагатино в мае, где при аварии в маршрутке погиб человек, пока не заставляют власти задуматься о том, как избавить город от этой напасти. Жаль, если для того, чтобы привести ситуацию в норму, придется заплатить ценой человеческих жизней.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru

Рекомендуем прочесть