Российский дебют удлиненной Audi A8

Когда автомобиль нельзя сделать роскошнее, его делают длиннее. Именно так Audi поступила со своим флагманом A8. Удлиненная Audi также получила 4,2-литровый мотор и полный привод. Российский дебют состоится на московском автосалоне.
content image for: 5230
По сравнению с обычной моделью A8L длиннее на 13 см. Все лишние миллиметры пошли в базу автомобиля, в результате чего пространство для ног задних пассажиров увеличилось до 1075 мм. Таким образом большая Audi стала еще комфортабельнее. Помимо увеличившегося пространства салона, клиентов порадуют новыми сиденьями «Комфорт», принимающими форму тела седока, с полным набором электрических регулировок, функцией массажа и поддержания заданной температуры. Переднее сиденье пассажира рядом с водителем может регулироваться сзади, позволяя сидящему сзади пассажиру при необходимости без особых усилий увеличить объем пространства для ног. Новой A8 предстоит конкурировать с такими аналогами, как удлиненные BMW 745Li и Mercedes-Benz S500L.

Главное преимущество ингольштадтского изделия перед соперниками – полный привод. Кроме того, у Audi – самый мощный мотор – 335 л.с. против 333 у BMW и 306 у «пятисотого». С ним Audi A8L разгоняется до сотни за 6,4 с. Audi самая длинная (5181 мм) и низкая (1444 мм) из тройки. BMW короче на 12 мм, а Mercedes – на 21. А вот по ширине A8 уступает баварскому конкуренту – 1894 против 1902 мм. Став просторнее сзади, A8 не перестала быть лимузином для активных водителей. Она по-прежнему принадлежит не только задним пассажирам, в отличие от остальных моделей подобного класса. Чтобы убедиться в этом, достаточно взять в руки руль и нащупать пальцами кнопки переключения шеститупенчатой секвентальной КПП Tiptronic. Спидометр безбожно врет – реальный потенциал машины с 4,2-литровым двигателем под капотом намного выше крайней отметки 250 км/ч. Но увы, как и на всех немецких автомобилях, скорость принудительно ограничена электроникой. Трудно представить себе лимузин, закладывающий виражи на пределе сцепления покрышек с дорогой, однако благодаря жесткому кузову, алюминиевой подвеске c адаптивными пневмоамортизаторами, системе курсовой устойчивости ESP и постоянному полному приводу с самоблокирующимся межосевым дифференциалом Torsen, для A8L в этом нет ничего невозможного. В списке стандартного оборудования A8L - адаптивный радарный круиз-контроль, система контроля за давлением в шинах, многофункциональный руль с клавишами управления шестиступенчатым «автоматом», электромеханический привод стояночного тормоза.

Как и короткая модификация, A8L оснащена системой адаптивного головного освещения. В поворотах фары светят не только вперед, но и вбок, в направлении маневра. Центральное место на приборной панели занимает интерфейс MMI (Multi Media Interface), аналогичный бээмвэшной системе i-Drive. Благодаря этому устройству, на которое «завязаны» основные и вспомогательные органы управления, отпадает необходимость в многочисленных кнопках и переключателях. В случае аварии водителя и пассажиров защищают ремни безопасности с преднатяжителями, активные подголовники и восемь надувных подушек, причем фронтальные подушки имеют два режима раскрытия в зависимости от силы удара. По периметру автомобиля расположены крэш-сенсоры, по команде которых в случае аварии автоматически активируются подушки и подголовники, регулируется степень натяжения ремней, выключается мотор и подача топлива, включается аварийное освещение в салоне, разблокируется центральный замок. Российская премьера Audi A8 Long 4.2 quattro состоится 25 августа на московском автосалоне. В салонах дилеров машины появятся в сентябре. Тогда же будут известны и цены на машину.