В Беларуси на деньги для ремонта дорог выплачивают пенсии

Появление госпошлины за допуск транспортных средств не сделало дороги страны лучше

В 2013 году под предлогом улучшения качества дорог была введена государственная пошлина за допуск транспортных средств к участию в дорожном движении, а это $70-100 из кармана каждого автолюбителя. Издание «Завтра твоей страны» проанализировало, куда ушли деньги белорусских автомобилистов.

«За счёт введения такой государственной пошлины мы планируем получить порядка 1 триллиона белорусских рублей. Эта пошлина будет зачисляться в республиканский бюджет», — об этом осенью 2013 года заявил замглавы Минфина Максим Ермолович. Предполагалось, что госпошлина будет направлена на работы по строительству и реконструкции дорог.

Но никаких качественных изменений не произошло, а деньги растворились в общем бюджете. Более того, если верить начальнику Главного государственного казначейства Минфина Инессе Данилович, кредиторская задолженность республиканского бюджета по статье «Текущий ремонт и содержание дорог» с начала 2014 года выросла на 137,3 млрд рублей!

Получается, что вместо строительства и ремонта дорог, в первую очередь, при помощи новой государственной пошлины для автомобилистов были профинансированы расходы по выплате заработной платы бюджетникам, а также пенсий, пособий, стипендий.

Алексей Кованов