7-й этап MaxPowerCars 2014. Секунды решают всё

Беспрецедентная плотность результатов участников получилась на седьмом этапе чемпионата MaxPowerCars на трассе «Смоленское кольцо», отчасти этому поспособствовал сильный состав участников, отчасти – большое количество трек-тайма

Ноздря в ноздрю

content image for: 52265


Главный рекорд, который был установлен на трассе «Смоленское кольцо» – это плотность результатов, взгляните на таблицу результатов, приведённую снизу, победителей или призёров в некоторых классах разделяли десятые, сотые, а в случае с Russian MX-5 Cup четыре тысячных секунды!

content image for: 52265


Приятно, что в этом рекорде есть и очаровательные девушки – второй в классе GT3 стала Ольга Баклунова из Москвы на Porsche Cayman S. Ольга стала первой представительницей прекрасного пола, которая поднялась на вторую ступень пьедестала почёта за девять лет существования MaxPowerCars. Более того, Ольга навязала борьбу на равных «без пяти минут чемпиону» в категории GT3 Алексею Мазанкову.

Старая гвардия

content image for: 52265


В классе Unlimited впервые в этом сезоне в бой пошли «старики» – Василий Сабуров и Максим Елизаров, который впервые в этом сезоне выкатил на старт свою «машину уничтожения» – 700-сильный Evo VI. Также впервые в этом сезоне вышел на старт ещё один «бронтозавр» MaxPowerCars – Степан Крумилов на Chevrolet Corvette тоже с семью сотнями кобыл под капотом.

content image for: 52265


Противостояли им лидер чемпионата этого года Дмитрий Дударев, белорусский спортсмен Вадим Гитлин и самый запоминающийся участник – монстр от команды «Shpili Villi» – Juke-R. Этот легендарный аппарат в первую очередь заточен под дрэг, поэтому особых результатов от него никто не ждал, но всё равно ажиотаж вокруг машины был немалый.

content image for: 52265


Итог сражения был драматичным – мучавшийся весь день от недопонимания с новыми карбоновыми тормозами Василий Сабуров принял решение на зачётные попытки поставить прошлогодние стальные диски. На второй зачётной попытке один из дисков не выдержал и лопнул, отправив машину в отбойник в первом повороте. «Крейсер империи» оказался серьёзно повреждён, но времени показанного Сабуровым оказалось достаточно для второго места, он на считаные доли секунды в итоге опередил Максима Елизарова. Победу праздновал Вадим Гитлин на технике мирового класса – Porsche 911 GT3 Cup поколения 991.

«Оказались не готовы»

content image for: 52265


Самый интересный в 2014 году с точки зрения интриги класс Turbo-Pro на «Смоленском кольце» оказался и самым не предсказуемым. Тотальное превосходство пилотов на Mitsubishi Lancer Evolution, которое было в начале сезона, стало исчезать из-за поломок техники.

content image for: 52265


Пилоты команды «STI-Club’а» наоборот настроили технику ближе к середине сезона, и как итог – победный дубль двух Денисов, Константинова и Ваховского. Интрига в борьбе за чемпионство закручивается ещё серьёзнее: практически равные шансы на чемпионство имеют Константинов, Александр Бобровников, Павел Новиков и Дмитрий Нихаев.

Решающий удар

content image for: 52265


В классе Touring решающий удар в борьбе за чемпионство нанёс Артём Соболев – он опередил своего главного оппонента Максима Карнаухова более чем на секунду. Во втором дивизионе в самом демократичном классе тоже кипит не шуточная борьба – за бронзу в сезоне и лидерство в Russian MX-5 Cup бьются Иван Маркин и Юрий Ветров. Именно эта пара пилотов зафиксировала самый плотный финиш за всю историю MaxPowerCars.

content image for: 52265


В GT1 «всё идёт по плану» - Дмитрий Дударев продолжает уверенно идти к чемпионству, а в борьбе за второе место по итогам сезона пока выигрывает Сергей Иванов, даже не смотря на локальные проигрыши своему оппоненту Святославу Арсёнову из Москвы, выступающему так же на Nissan GT-R.

Результаты 7 этапа MaxPowerCars (победители и призёры):

Touring

1. Артём Соболев (Москва, Toyota Celica GT-Four) – 1:45,777

2. Максим Карнаухов (Домодедово, Lotus Elise) – 1:47,005

3. Иван Маркин (Москва, Mazda MX-5) – 1:51,161

GT3

1. Алексей Мазанков (Королёв, BMW M3 E92) – 1:45,620

2. Ольга Баклунова (Москва, Porsche Cayman S 981) – 1:45,875

3. Павел Флёров (Москва, Lotus Exige S) – 1:46,745

GT2

1. Владимир Тинчурин (Москва, BMW 135i) – 1:47,978

2. Дмитрий Чечин (Москва, BMW M3 E92) – 1:48,729

3. Максим Ильченко (Москва, Lotus Exige) – 1:50,077

GT1

1. Дмитрий Дударев (Нижний Новгород, Porsche 911 turbo S) – 1:39,303

2. Святослав Арсёнов (Москва, Nissan GT-R) – 1:39,538

3. Иванов Сергей (Москва, Nissan GT-R) – 1:40,309

Turbo-Pro

1. Денис Константинов (Москва, Subaru Impreza WRX STI) – 1:35,802

2. Денис Ваховский (Москва, Subaru Impreza WRX STI) – 1:36,174

3. Александр Бобровников (Москва, Mitsubishi Lancer Evolution VIII) – 1:36,246

Unlimited

1. Вадим Гитлин (Минск, Porsche 911 GT3 Cup) – 1:30,843

2. Василий Сабуров (Москва, Subaru Impreza WRX STI) – 1:31,463

3. Максим Елизаров (Москва, Mitsubishi Lancer Evolution VI) – 1:31,482

Russian MX-5 Cup

1. Иван Маркин (Москва, Mazda MX-5) – 1:51,161

2. Юрий Ветров (Королёв, Mazda MX-5) – 1:51,165

3. Павел Шаповалов (Витебск, Mazda MX-5) – 1:53,160

Lotus Russian Cup

1. Павел Флёров (Москва, Lotus Exige S) – 1:46,745

2. Максим Карнаухов (Домодедово, Lotus Elise) – 1:47,005

3. Максим Ильченко (Москва, Lotus Exige S) – 1:50,077

Текст: Дмитрий Авдеенко
Фото: Photo Octopus

Вадим Гагарин