Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
23 сентября 2014 14:36, Новости

Голубая кровь — Gas Gas EC300R

KTM, TM, Ossa или Sherco отличаются от своих японских собратьев так же, как традиционный французский круассан от островных пирожных «таяки». Сегодня мы познакомимся с одним из ярчайших представителей европейской эндуростроительной школы — Gas Gas EC300R
10 декабря
Volkswagen Polo 1.6 AT
Комфорт приемлем, но холодная (салон)
3.3
10 декабря
Mitsubishi ASX 1.6 2WD MT
Отличный автомобиль! Молодцы японцы!
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Эндуро/2011 г./102 кг/ 299,3 см³/50,6 л.с./200 000 руб.

Казалось бы, все представители Homo Sapiens на нашей планете мало чем отличаются друг от друга. Цвет кожи, разрез глаз того или иного индивидуума как правило не сильно влияют на уровень его интеллекта. Образованный эфиоп в Сорбонне или монгольский выпускник Кембриджа никого уже не удивляют, кроме отдельных агрессивно настроенных ультраправых оригиналов.

Голубая кровь — Gas Gas EC300R - Фото 1

Но автомобили и мотоциклы, произведенные в разных уголках земного шара, порой кардинально отличаются друг от друга даже при общности основных технических характеристик. Так, например двухколесные машины, произведенные в Старом Свете, вряд ли спутаешь с каким-нибудь японским или американским мотоциклом. И это правило применимо как к асфальтовым моделям, так и к бескомпромиссным покорителям бездорожья. Мотоциклы, произведенные KTM, Gas, TM, Ossa или Sherco отличаются от своих японских собратьев так же, как традиционный французский круассан не похож на островные пирожные «таяки». Сегодня мы познакомимся с одним из ярчайших представителей европейской эндуростроительной школы — Gas Gas EC300R. Но для начала немного истории.

Голубая кровь — Gas Gas EC300R - Фото 2

В далеком 1974 году в Испании несколькими предпринимателями была организованна небольшая компания по продаже и ремонту мотоциклов. Но к 1985 году «у штурвала» остались лишь двое единомышленников. И, поразмыслив, они пришли к выводу, что за 11 лет накопили достаточно опыта для организации собственного мотоциклетного производства. Это было довольно самонадеянное решение, особенно для 80-х, когда вся испанская мотопромышленность пыталась вынырнуть из затяжного кризисного пике. Но в Gas Gas твердо решили начать производить лучшие в мире триальные мотоциклы. Сказано — сделано! Первые экземпляры оснащались 326-кубовыми двухтактными двигателями воздушного охлаждения, установленными в полудуплексные трубчатые стальные рамы.

Голубая кровь — Gas Gas EC300R - Фото 3

И уже в 1991 году публике представили первый мотоцикл серии Contact с двигателем жидкостного охлаждения. Также машина получила раму из алюминиевого сплава с диагональными элементами. Именно на этом аппарате Jordi Tarres три года подряд (в 1993, 1994 и 1995) становился чемпионом мира. И параллельно с триальными успехами, с 1990 года, Gas Gas начинает выпускать спортивные мотоциклы для мотокросса и эндуро. А в 1999 году компания приступила к производству спортивных детских 50-кубовых мотоциклов для внедорожных соревнований.

Голубая кровь — Gas Gas EC300R - Фото 4

Сегодня испанцы привлекают к разработкам новейших моделей профессиональных спортсменов, чем выгодно отличаются от своих конкурентов. Благодаря такому подходу заводские гонщики Gas Gas могут похвастаться множеством заслуженных титулов на соревнованиях самого различного уровня. В триале, например, уже который год доминирует Adam Raga, в эндуро в классе 125 куб. см — Cristobal Guerrero, а в классе 300 куб. см — Cristofer Nambotin. Основная идеология Gas Gas — это конструировать и стараться выпускать лучшие и самые прогрессивные мотоциклы для мототриала, эндуро, мотокросса и супермото. Ежегодно компания собирает около 10 тысяч аппаратов, большая часть которых идёт на экспорт в 42 страны мира.

Голубая кровь — Gas Gas EC300R - Фото 5

Как известно, 300 кубовые двухтактные мотоциклы — это вершина эволюции мира спортивных эндуро. Именно на таких боевых аппаратах завоевываются титулы в Чемпионате Мира, Эрцберг Родео и Red Bull Romaniacs. И, как и положено аристократам с голубой кровью, таких монстров в мире производится не так уж и много. Австрийский KTM 300EXC и его любимая «дочка» Husqvarna TE300. Итальянский TM EN300, французская Sherco 300 SE и редкая испанская OSSA 300 Enduro. И конечно наш сегодняшний гость — Gas Gas EC300R.

Голубая кровь — Gas Gas EC300R - Фото 6

Мотоцикл изначально проектировался для участия в соревнованиях Six Days Enduro. Эта международная гонка является старейшим и сложнейшим оффроудным соревнованием в мире по версии FIM. Впервые она была проведена в 1913 г. в Карлайле, Англии. И проходила ежегодно, кроме перерывов на Первую и Вторую мировые войны. С 1980 гонку называют ISD Enduro. До 1972 г. соревнования всегда проводилось в Европе, а с 1973 г. гонку впервые провели в США. Дважды в Австралии в 1992 и 1998 гг., в США в 1994 г., в Бразилия в 2003 г., в Новой Зеландии в 2006 г. и в Чили в 2007 г. В 2011 г. ISDE был проведен в Котка-Хамина, Финляндия. В ISDE в среднем учувствует более 500 райдеров из 32 стран мира.

Голубая кровь — Gas Gas EC300R - Фото 7

Несмотря на тотальный переход эндуроспортсменов на четырехтактные двигатели, в Европе продолжают свято чтить традиции и, наплевав на все экологические препоны, используют легкие и мощные двухтактные моторы. Так что силовая установка EC300R построена согласно всем правоверным двухтактным канонам. На мотоцикле установлен одноцилиндровый 299-кубовый двигатель с жидкостным охлаждением. Который развивает 50,6 л.с. (36.9 кВт) при 7340 об/мин. Он оборудован двухпозиционным переключателем режимов его работы, при помощи которого можно «осадить» и немного успокоить истеричный характер двухтактного мотора.

Голубая кровь — Gas Gas EC300R - Фото 8

Топливную смесь бензина и масла в камеру сгорания поставляет карбюратор Keihin PWK с диффузором диаметра 38 мм. И как только вы откручиваете ручку «газа», в двигателе просыпается голодный зверь, который пьет эту смесь в огромных количествах. Мотоцикл, как и все его 2Т родственники, весьма прожорлив. Коробка передач на мотоцикле 6-ступенчатая, передачи включаются легко, без каких-либо ложных «нейтралей» и недовключений. Первая очень короткая, но тяги мотора легко хватает для старта и со второй. Хотел бы отметить, что, в отличие от прямых конкурентов, характер двигателя относительно мягкий и не пугает райдера неконтролируемыми ускорениями. Я бы даже сказал, что из всех опробованных мною трехсоток, именно EC300R самая удобная и тактичная.

Голубая кровь — Gas Gas EC300R - Фото 9

Внешне мотоцикл выглядит очень «породисто». Специальные защитные накладки на раме, алюминиевая защита картера, выпускная система FMF. Но, в отличие от конкурентов, в тормозной системе испанского аристократа не видно механизмов Brembo и Magura. Как оказалось, и «стоковый» Nissin тоже неплохо работает! Два 260-миллиметровых диска с 2-поршневыми суппортами спереди и один 220-миллиметровый диск с 1-поршневой скобой сзади исправно останавливают мотоцикл в любых, самых тяжелых условиях. Зато подвесками Gas Gas может похвастать, совершенно ничего не стесняясь! Спереди установлена полностью регулируемая вилка Marzocchi с перьями диаметром 45 мм, а сзади работает также полностью регулируемый амортизатор от Ohlins. В заводском исполнении подвеска несколько мягковата, но «затянув» ее на несколько «кликов», мы получаем весьма рабочую и упругую систему. Никаких «пробоев» и паразитных отскоков! Вилка совершенно не «сушит» руки, да и по битью мотоцикл едет весьма уверенно. К тому же мотоцикл обладает рекордно малым в своем классе весом, что также положительно отражается на его управляемости.

Голубая кровь — Gas Gas EC300R - Фото 10

В общем, несмотря на малую распространенность марки Gas Gas на территории нашей страны, мотоцикл очень и очень хорош. Его двигатель настроен на максимальную отдачу в нижнем диапазоне оборотов и, по сравнению с KTM и Husqvarna, EC300R более дружелюбен к водителю. По своим двухтактным меркам, разумеется. Благодаря малому весу и «топовым» подвескам даже на кроссовой трассе мотоцикл не сильно уступает своим чистокровным кроссовым собратьям. Но, к сожалению, официально на территорию России мотоцикл не поставляется, и с покупкой запасных частей могут возникнуть проблемы. А в остальном он легко составит конкуренцию любому внедорожному бойцу из элитного семейства аристократических «трехсоток».

Текст: Семен Горбунов
Фото: wildto4ka

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
4
1
Классный, блин, а послабее делают? :-)))
СсылкаПожаловаться
Снурников Георгий
Два 260-миллиметровых диска с 2-поршневыми суппортами спереди?? Два ли!?
СсылкаПожаловаться
Александр Криштофик
Мотоцикл хорош. Но зачем делать приближенные фото частей ГРЯЗНОГО мотоцикла! Плохо же разглядывается.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru