Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Проамериканизм. Тест Jeep Renegade

Рейтинг@Mail.ru
Проамериканизм. Тест Jeep Renegade
Jeepundefined
23 сентября 2014 10:01, Тест-драйвы
Новый «паркетник» примеряет на себя звезду американской армии и стремится застрять там, куда другой кроссовер не доедет
14 октября
Jeep Grand Cherokee 3.0 АТ
В целом впечатления - нормальный авто за свои деньги. Ездил в -45 в Карелию (дизель заводится нормально), хорошо держит дорогу на хаке 7
4.2
5 сентября
Jeep Grand Cherokee 4.7 (220 л.с.) AT
Зверюга!Нужно привыкать к особенностям и прочувствовать машину,тогда начинаешь получать кайф от того,на что он способен!!!
4.2
Другие отзывы о Jeep Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Если на рынок готовится выйти маленький кроссовер, то ждать от него сюрпризов не стоит. Opel Mokka, Skoda Yeti и Ford EcoSport... Похожие трансмиссии, похожие моторы и коробки — компактные кроссоверы разных марок обладают примерно одинаковым набором качеств. Но в салоне Jeep Renegade обнаруживаются такие обнадеживающие клавиши «4×4 Low», «4×4 Lock»... И представители американской марки убеждают: «Jeep Renegade — это не кроссовер, а первый в своем классе настоящий внедорожник». Дразнят? Провоцируют?

Проамериканизм. Тест Jeep Renegade - Фото 1
Рубленные формы, окраска в стиле «милитари»... Если стояла задача сделать кроссовер «не как у всех», то дизайнерам Jeep не в чем себя упрекнуть

Автополигон Балокко в пригороде Милана знаменит как родина Alfa Romeo, но глобализация сделала свое дело. Изредка вдали пробурчит своей мощной турбочетверкой красавица Alfa Romeo 4C, но в центре внимания сегодня совсем другие машины. Полигон заполонен десятками «Джипов». Вот уже три года американская марка по сути является филиалом «Фиата» со всеми вытекающими последствиями: новый Jeep Renegade построен на фиатовской платформе, он будет производиться в Италии и вообще не встанет на конвейеры американских заводов. Подобный случай (когда модель вообще не производится в Северной Америке) — впервые в истории марки. Вероятно, поэтому каждая деталь этой машины кричит: я настоящий Jeep, а не Fiat!

Проамериканизм. Тест Jeep Renegade - Фото 2
Новинка внешне не имеет ничего общего с соплатформенным Fiat 500L, да и конструктивно эти модели имеют заметные отличия: у «Джипа» колесная база — 2570 мм, что на 45 мм меньше, чем у Fiat 500L. Капот — алюминиевый, вместо задней полузависимой подвески — стойки McPherson с тремя нижними рычагами

Наклейки на кузове с эмблемой американской армии — опциональны, но вот надпись «Since 1941», украшающая центральную консоль, — это стандартный элемент дизайна. Видимо, чтобы мы не забывали о родстве с легендарным Willys MB образца времен Второй Мировой войны. И когда кто-нибудь спросит владельца «Ренегата», что означают кресты в передних и задних фарах, в подстаканниках, в основе ручки КПП и еще много где, то тут полагается рассказывать целую историю. Мол, у «Виллиса» сзади крепилась топливная канистра (она входила в стандартную комплектацию), и на ней были вот такие перекрестия — ребра жесткости. Теперь это нечто вроде фирменного знака «Ренегата».

Проамериканизм. Тест Jeep Renegade - Фото 3
Утвержденный этим летом логотип российской армии тоже представляет собой пятиконечную звезду, так что можно надеяться, что машина в подобной раскраске не будет смотреться вызывающе на российских улицах

В гамме двигателей — фиатовские бензиновые 1.6 (110 л.с.) и 1.4 Turbo (140 и 170 л.с.), крайслеровский 2.4 (185 л.с.) и фиатовские дизели 1.6 (120 л.с.) и 2.0 (120, 140 и 170 л.с.). Среди трансмиссий, помимо механики с пятью и шестью ступенями, есть «робот» с двумя сцеплениями и самое интересное — 9-ступенчатый автомат ZF. Такой же стоит на Range Rover Evoque и Jeep Cherokee, но на более доступных машинах класса «Ренегата» подобного нет ни у кого. Мне выпал шанс сравнить два «Джипа» с одинаковыми 140-сильными дизелями, но один — с МКПП, а второй с АКПП. И это два разных автомобиля!

Проамериканизм. Тест Jeep Renegade - Фото 4
Дизайн салона — отрада для поклонника «Джипов». Когда открываешь водительскую дверь, бросается в глаза динамик аудиосистемы в двери, на котором выдавлены характерные очертания круглых фар и фирменной джиповской решетки радиатора. Потом замечаешь такой же «узор» на спинке сиденья и на креплении внутрисалонного зеркала. Если вглядеться в детали задних фонарей, то и там найдется эта пиктограмма

Дороги, опутывающие виноградники и маленькие городки северной Италии, располагают к тому, чтобы вволю пощелкать передачами. И тут понимаешь, насколько современные автоматы далеко ушли от своих не самых продвинутых прародителей.

Вот, скажем, шестиступенчатая механика сразу выявляет все минусы 140-сильного дизеля. Здесь нужно либо мириться с посредственной динамикой, либо крутить мотор до предела. Пересаживаешься на такой же вариант с 9-ступенчатым автоматом, и будто бы другой мотор под капотом. Когда у электронного разума в распоряжении есть лишние три передачи, вся его задача сводится к тому, чтобы не промазать мимо нужной ступени. И автомат не мажет. Мало того, автомобиль с АКПП показался заметно тише на крейсерских скоростях.

Проамериканизм. Тест Jeep Renegade - Фото 5
Может показаться, что модель с подобным силуэтом отличается не лучшей обтекаемостью кузова, но испытания в аэродинамической трубе показали, что коэффициент аэродинамического сопротивления «Ренегата» весьма неплох: 0,34-0,37 в зависимости от модификации

Вернувшись на полигон, я специально уточнил динамические характеристики этих двух модификаций, чтобы убедиться, «по паспорту» вариант с МКПП чуть резвее (9,5 против 10,2 с разгона до «сотни»), но по субъективным ощущениям автомат не только комфортнее, но и быстрее.

В салоне «Ренегата» забываешь, что модель создана на платформе малолитражки: очень уж все по-взрослому тут. Renegade по качеству материалов не уступит европейским кроссоверам, стоящим около 1 млн руб. А еще внутри машина кажется больше, чем снаружи. Это добавляет ей непривычной для мини-кроссоверов солидности.

Проамериканизм. Тест Jeep Renegade - Фото 6
В распоряжении седоков — два USB разъема, а 12-вольтовые розетки есть как в салоне, так и в багажнике, в общем, джиповцы трезво оценивают потребности в электричестве современных гаджетоманов. А еще марка Jeep в числе первых объявила, что ее мультимедийные системы в будущем смогут поддерживать функции Apple Car Play и Android Auto, которые позволяют выводить на экран в автомобиле интерфейс смартфона или планшета

В отличие от большинства конкурентов, в салоне «Ренегата» есть своя характерная аура: брутальные линии центральной консоли, массивная «джиперская» ручка на передней панели для пассажира — уже это само по себе подталкивает к поискам приключений за пределами дорог. Ну а когда с машиной найдено полное взаимопонимание, можно и пошалить. Недаром же на тахометре «красная» зона отмечена брызгами грязи.

Только перед выездом на бездорожье Renegade надо настроить на нужный лад. Как у старших «Джипов», тут есть ручка Selec-Terrain внизу центральной консоли, позволяющая выбрать «грязь», «песок», «снег», ну и «Auto». У полноценных внедорожников подобная электроника заведует блокировками дифференциалов, понижающей передачей, высотой подъема пневмоподвески и настройками электронных систем управления тягой и выборочным подтормаживанием колес. А как будет в случае с более скромным кроссовером?

Проамериканизм. Тест Jeep Renegade - Фото 7
Длина «Ренегата» — 4232 мм, то есть он почти на 10 см крупнее Nissan Juke, но на 4,6 см короче Opel Mokka

На автобане это было сложно заметить, но маневрируя в лесной чаще, выясняем маленькую хитрость, на которую пошли создатели автомобиля: Renegade c АКПП всегда трогается со второй передачи. И только нажав клавишу «4×4 Low», получаешь первую — очень «низкую». Представители марки подчеркивают, что так называемый crowl ratio (передаточное отношение в «ползущем» режиме езды) тут составляет 20:1. То есть на двадцать оборотов ведущего вала двигателя приходится всего один оборот колес. Но есть одно «но».

Как такового понижающего ряда трансмиссии тут на самом деле нет, хотя клавиша «4×4 Low», казалось бы, заведует именно им. Раздатка «Ренегата» — одноступенчатая, то есть все передачи присутствуют, так сказать, в одном экземпляре. Но применено такое решение: передаточное отношение главной пары само по себе «более пониженное», чем у модификаций без режима «Low», а вкупе с очень короткой первой передачей получаем полноценный вариант «понижайки». Цифра 20:1 рассчитана путем сочетания первой передачи (4,7:1) и главной пары (4,334:1). То есть вместо «нормальной» первой, мы имеем «пониженную» первую, а в обычных режимах движения в нашем распоряжении на одну передачу меньше. Ну а чего мелочиться: передач-то целых девять!

Свою систему полного привода Jeep Renegade унаследовал у нового Cherokee, но с определенными упрощениями. Покупателям на выбор предложат трансмиссии Active Drive I, Active Drive Low, а также переднеприводный вариант. Active Drive I — традиционная система автоматически подключаемого полного привода (через многодисковую муфту), которую можно принудительно заблокировать. Active Drive Low представляет собой вышеописанный вариант, создающий иллюзию понижающего ряда. Эта разработка создана специально для «Ренегата», у Cherokee такой нет. Получить ее можно только с девятиступенчатым автоматом. C механикой можно выбирать между Active Drive I и передним приводом. Ну а с «роботом» — только передний привод.

Проамериканизм. Тест Jeep Renegade - Фото 8
Латы из некрашеного пластика закрывают больше половины носовой части и неплохо защищают бока и корму. У большинства кроссоверов подобная защита гораздо скромнее

...Крутой поворот лесной дороги с огромными кочками и перепадом высот поначалу не предвещал никаких затруднений. Ходы подвесок — очень приличные: у задней — 205 мм, у передней — 170 мм. Момента, когда вывесилось правое заднее колесо, я просто не почувствовал. Наблюдавшие со стороны коллеги начали оживленно жестикулировать, но автомобиль продолжал движение. В режиме «4×4 Lock» все происходит предсказуемо: одно вывешенное колесо — не беда, а вот когда почву под собой потеряло и левое переднее, пришлось звать на помощь. Толчок руки коллеги в переднюю стойку сдвинул компактную машину, и сложное по меркам кроссовера препятствие осталось позади.

Тому, кто на самом деле часто попадает в такие затруднительные ситуации, адресована топовая версия Renegade Trailhawk. Ее дорожный просвет увеличен на 2 см (до 21 см), а у переключателя режимов движения есть дополнительная строчка — Rocks («камни»). Вот на такой модификации можно пробовать штурмовать уже чуть более серьезное бездорожье. А можно и брод глубиной до 48 см.

Проамериканизм. Тест Jeep Renegade - Фото 9
Версия Trailhawk может похвастать хорошей геометрической проходимостью: угол въезда — 30°, угол съезда 34°. У базовой переднеприводной версии возможности поскромнее: 17,9° и 29,7° соответственно

В 2007 году мне довелось посетить мероприятие Euro Jeep Camp, проводившееся в тот раз на юге Франции. Более 1500 владельцев «Джипов» со своими семьями съехались в своеобразный «пионерлагерь», чтобы нацепить банданы и куртки с фирменной символикой Jeep и воздать почести главной американской внедорожной марке. И тогда было немного странно наблюдать, как владельцы относительно скромных кроссоверов Jeep Compass воспринимают свои аппараты как «часть легенды», символ истинного офф-роуда. Создатели Jeep Renegade, похоже, очень рассчитывают, что их новое творение способно очаровать покупателя именно подобной «джиповской магией».

Проамериканизм. Тест Jeep Renegade - Фото 10
Черная решетка радиатора — плюс 10 баллов к харизме. Но если выбрать жизнерадостный оранжевый цвет кузова, то вся «военная агрессия» дизайна улетучивается, и Renegade превращается в дружелюбный автомобиль «на каждый день»

Хотя новинка нацелена на Европу, Ближний Восток, Южную Африку и Азию, ее создатели подчеркнуто перенасытили свое творение американскими национальными атрибутами. Таков Jeep, и разве он должен быть другим? Армейская раскраска, дизайнерская игра с мотивами Willys MB — такой прямолинейный проамериканизм сработает на мировом рынке? Почему нет. В целом марка Jeep чувствует себя сейчас очень неплохо: в этом году продажи идут почти на треть лучше, чем в 2013 году. И дебют такой новинки, как Renegade, должен только помочь.

Выход в свет Jeep Renegade предвосхищает появление целой гаммы компактных кроссоверов. Во-первых, уже в этом октябре на Парижском автосалоне Fiat представит собственный «паркетник» на той же платформе под названием 500X. Во-вторых, у «Джипа» готовится «заряженная» версия — Renegade SRT. Ну а в третьих, по слухам, на будущий год у Alfa Romeo тоже появится кроссовер (по предварительным данным, его назовут Giulietta Cross), и основой для него послужит именно Renegade.

Первые «живые» Jeep Renegade прибудут к российским покупателям в начале марта, и хотя окончательные цены еще не объявлены, мы имеем некоторые ориентиры. Базовая версия с 1,6-литровым мотором (110 л.с.), механикой и передним приводом будет стоить около 900 тыс. рублей, а за «топовый» Trailhawk 2.4 (184 л.с.) с АКПП попросят около 1,4 млн руб. Первой на рынок выйдет именно «самая внедорожная» модификация. Дизельные моторы будут также доступны.

Проамериканизм. Тест Jeep Renegade - Фото 11
Одна из «фишек» в списке опций «Ренегата» — это крыша My Sky. Переднюю секцию можно сдвинуть назад, а можно полностью убрать вместе с задней и получить некий аналог кабриолета. Тот, кому довелось прокатиться по природе на открытом «Ранглере», знает, что внедорожник без крыши увеличивает удовольствие вдвое

Окончательный российский прайс-лист компания объявит в декабре, но уже можно сказать, что при цене, сравнимой с Toyota RAV4, новинка оказалась меньше по габаритам, но больше в чем-то другом. В первую очередь по характеру. Вообще «кроссовер с характером» — это пока не избитая тема. На ум приходят Range Rover Evoque, Mini Countryman и с определенной натяжкой Nissan Juke. Но «Ренегат» им не чета. Он выглядит отступником в полном соответствии со своим именем.

Пусть армейская «выправка» кузова и военные атрибуты дизайна — всего лишь игра с переодеванием. Но и в этом плане Jeep поехал по своей колее, а не по тем дорогам, которые предпочли другие марки.

Павел Ёлшин
Фото автора и компании
Jeep

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
304
Сергей Ройтман
ну реально хоть не похож на остальных.. за это плюс
СсылкаПожаловаться
Leon
Очередная "Ахмлесовая пета" этой успешной модели это её ЦЕНА.Даже,до сих пор (не смотря на недостатки) Ниссан жук начинал заваёвывать популярность Не высокой ценой !
СсылкаПожаловаться
ЛЁЛИК
Джип Мультик. М-Да...
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru