13 декабря
Fiat Ducato 2.3 JTD MT
машина рабочая, привык, вроде нравится, расход не большой, прет весело, на днях на обгоне машина задымила и затроила, сразу на обочину, перезапуск...
2.7
13 декабря
Renault Duster 2.0 MT 4WD
Отличная машина! Стоит этих денег(16000 долл.США) Удобная,комфортабельная, хорошо держит дорогу,проходимость не хуже других кроссоверов.Мощный, на...
4.8
Все отзывы
22 сентября 2014 13:00, Новости

Чемпионат России по ралли-рейдам: финал в атмосфере идиллии

Пятиэтапный Чемпионат России по ралли-рейдам завершился «выездной» гонкой — решающие точки в сезоне были расставлены на «Latvian Baja 2014» в окрестностях небольшого городка Екабпилс

После барханов Астраханской области, жёстких дорог Калмыкии и коварных песчаных трасс Беларуси экипажи попали в мир «чистого пилотажа», в гости к «классическим» ралли.

Главная интрига — собственно, судьба чемпионства в абсолютном зачёте — была исчерпана заранее. Владимир Васильев и Константин Жильцов досрочно обеспечили себе титул, и на латвийский этап в качестве участников даже не заявлялись. А вот остальные «вакансии» ещё ждали своих героев. Основной претендент на «серебро», Дмитрий Иевлев, тоже проигнорировал финал, фактически предоставив судьбу второго места на решение Руслану Мисикову. Который как раз-таки, восстановившись после летней травмы, в Екабпилсе появился. По сути, две дюжины автомобилей, собравшихся на Latvian Baja, можно было разделить на две категории. Те экипажи, которые реально боролись за победу или призы в том или ином классе, и местные или финские гонщики, которые в чемпионате ни на что не рассчитывали, но повлиять на расстановку мест в гонке были вполне способны.

В зачёте «серийных» внедорожников Т2 вообще пришлось применить стратегическую хитрость: для «кворума» заявился экипаж, который стартовал, но сразу же сошёл с гонки. Численность была обеспечена. И это означало, что двум Александрам — Терентьеву и Бараненко, подошедшим к финалу с равным количеством очков, — будет о чём поговорить на трассе между собой. В зачёте «Рейд-спорт» («R») тоже намечалась прямая дуэль между лидером, пилотом команды «ГАЗ-За Рулём-Спорт» Александром Коструковым на «Соболе» и Сергеем Щекиным на Bowler Wildcat. В ходе сезона два этих гонщика обменивались выпадами — то один победит, то другой. Теперь ситуация была сведена к простейшей: кто окажется в Латвии впереди — тот и чемпион.

На коротком прологе, определяющем порядок старта (а первой десятке — дающей право на жеребьёвку, выбор стартовой позиции) лучшее время показали сразу два пилота — Мисиков и едва ли не самый «универсальный» пилот России Александр Жёлудов, на призы чемпионата не претендовавший. Список потенциальных фаворитов дополнили Алдис Вилцанс на мощном Nissan и опытнейший финн Йоуни Ампуйя — также, по сути, «специальный гость» гонки, для которого российская серия вообще никакого значения не имеет.

Сама трасса двухдневного соревнования состояла из пяти спецучастков. Вернее, из двух: первый проходился в первый день дважды, а второй, соответственно, — во второй день и трижды. Общая длина скоростной дистанции — около 350 км, и на этот раз она действительно была «скоростной». По меркам ралли-рейдов, когда у лидеров средняя скорость переваливает за 100 км/ч, — это очень быстро. Эти дороги вообще можно было назвать просто «раллийными», не включай маршрут несколько лесных отрезков и не образуйся в достаточно мягком грунте серьёзные колеи. Поэтому преимущество естественным образом оказалось на стороне пилотов, имеющих навыки раллийных соревнований.

Но победа на первом же спецучастке Алдиса Вилцанса оказалась несколько неожиданной — пилот он, конечно, отличный, но и машины есть посильнее, и гонщики не менее опытные. Впрочем, уже на втором участке Мисиков взял лидерство в свои руки. А Вилцанс сошёл на следующее утро — обрыв привода уже на десятом километре пути. Провалился Жёлудов: из-за какой-то неполадки в автомобиле пилот потерял концентрацию и вылетел в кювет на перекрёстке. Перевернулся быстрый финн Тапио Суоминен — и наутро в гонку уже не вернулся. Отчаянную погоню за Мисиковым устроил Ампуйя, но опередить петербуржца ему так и не удалось.

В зачёте Т2 экзотический для наших соревнований (и, кстати, подготовленный той самой командой RE:Autoclub, что выступила организатором этапа) Ford F150 Raptor Александра Терентьева потихоньку отрывался от соперников. В итоге экипаж финишировал и победителем в классе, и чемпионом.

А вот в зачёте R разгорелась нешуточная погоня. Причём гнались вовсе не за лидером. По большому счету, Марис Вилцанс, в первый день уступавший в скорости лишь прототипам категории Т1, играл роль «Неуловимого Джо». Ну уехал вперёд — и ладно! Полученных очков за одержанную на этой гонке победу ему хватило максимум для того, чтобы подняться на пятое место в зачёте чемпионата.

Нет, наиболее нервную борьбу вели Александр Коструков и Сергей Щекин. Пилот из Бронниц неплохо «выстрелил» ещё на прологе и на основную трассу уходил впереди. Но уже на первом спецучастке из-за ошибки Щекин упустил его вперёд практически на четверть часа. Кострукову не помешало даже то, что в одном из узких мест на обочине не очень удачно заняло место деревце, повредившее в итоге правое крыло и дверь «Соболя». К вечеру отрыв составлял в сумме уже почти полчаса, но, по меркам ралли-рейдов, это ещё не повод одному успокаиваться, а второму — опускать руки. Щекин пошёл в контратаку, начал отыгрывать понемногу и на втором спецучастке второго дня даже «физически» обошёл стартовавшего ранее соперника. Но всего этого было мало, а на финальном спецучастке Коструков и вовсе поставил красивую точку, отыграв отданные было несколько минут обратно. «Газовская» команда, прибывшая на эту гонку в сокращённом составе, увезла из Латвии «серебро» этапа и титул своего экипажа по итогам года.

При всех этих спортивных страстях атмосфера тихого и безмятежного Екабпилса сделала всю гонку какой-то «домашней» и уютной. Организаторы постарались на славу — и чёткая работа всех служб, и очень удобное расположение основного лагеря, и компактность трассы — всё получилось отлично. Ну а роскошный ужин, который «выкатила» принимающая сторона вечером между днями соревнования (да-да, безалкогольный!) для всех участников, механиков и гостей, на фоне «бивуаковских» столовых на больших марафонах находился «в космосе». Делать отличные гонки прибалтов учить не надо. Но вопрос остаётся не к ним, а скорее к самому принципу проведения нашей, российской серии.

В нынешнем календаре Чемпионата России (последнее — подчёркиваем) — было всего пять этапов. Из которых один — «аварийный», подготовленный буквально за полтора месяца, после известия об отмене марафона «Шёлковый путь», на средства генерального спонсора серии, нефтяного бренда «G-Energy». Ещё два — в Беларуси и Прибалтике. Понятно, когда в Россию долгое время не могли «привезти» крупные кольцевые соревнования — автодромов соответствующего уровня не было. Появились — сразу же «все флаги в гости», хоть WTCC, хоть DTM, хоть Формула 1. Да и российский чемпионат по этим трассам гастролирует — где те времена, когда хоть для какого-то разнообразия «Мячково» закатывали то в одну, то в другую сторону? Понятно, когда много лет мечты привезти в Россию этап WRC остаются мечтами — ралли на удивление для непосвященных требовательно и к качеству дорог, и к инфраструктуре.

Российский раллийный чемпионат худо-бедно этапы набирает — но на международный уровень их километраж не тянет. А вот с каких пор у нас в России перестало хватать нашего фирменного, простите, российского бездорожья? С одной стороны — определённая справедливость, конечно, присутствует. Команда RE:Autoclub — полноценный участник нашей серии, выставляет на каждый этап по нескольку автомобилей. Приятно, когда ещё и к себе в гости приглашает, тем более, что в качестве проведения соревнования и гостеприимстве можно не сомневаться. Вопрос — не к латышам, нам-то самим «за державу», часом, не обидно? Как бы ни привлекательны по условиям были «выездные» гонки, но это и дополнительная логистическая нагрузка на команды (в случае требования виз и таможен — тем более), и вряд ли они будут способствовать популяризации российской серии собственно в России.

Может быть, всё-таки имеет смысл подумать над тем, чтобы «локализация» российской серии составила несколько больше чем 60%, из которых 20% — «в пожарном порядке»? Возможно, каким-то образом поддержать организаторов в регионах, проводящих, допустим, кубковые этапы в той же Ульяновской или Владимирской областях. И пусть акцент в «географии» российского чемпионата всё-таки уверенно сместится на «домашние» гонки. А к латышам, конечно, мы с удовольствием будем ездить снова — у них действительно здорово всё получается! Только приедем «вместе», а не «вместо».

Результаты Latvian Baja 2014

Абсолютный зачет и зачет Т1

  1. Р. Мисиков — В. Евтехов (Россия, Nart Time, BMW X3)
  2. Й-М. Ампуйя — Й. Каллиолеппо (Финляндия, RE Autoclub, Mitsubishi Pajero)
  3. Т. Брантс — М. Тутерс (Латвия, OSCar)

Зачёт Т2

  1. А. Терентьев — А. Беркут (RE Autoclub, Ford F150)
  2. А. Колембет — О. Шорников (RE Autoclub, Toyota LC200)
  3. А. Рудской — Е. Загороднюк (Toyota LC200)

Зачет R

  1. М. Вилцанс — В. Макаренко (AVMotorsports, Mitsubishi Pajero)
  2. А. Коструков — Е. Павлов (ГАЗ-За Рулем-Спорт, Соболь 4×4)
  3. А. Фелдманис — К. Фелдманис (Латвия, Mitsubishi Pajero Evo)

Чемпионат России по ралли, итоги. Зачёт пилотов

Абсолютный зачет/Зачет Т1

  1.  1. Владимир Васильев (Петровское, Лен. Обл.) — 90 очков
  2.  2. Руслан Мисиков (Санкт-Петербург) — 67
  3.  3. Дмитрий Иевлев (Москва) — 61

Зачет Т2

  1.  1. Александр Терентьев (Санкт-Петербург) — 75
  2.  2. Александр Бараненко (Санкт-Петербург) — 58
  3.  3. Андрей Рудской (Санкт-Петербург) — 52

Зачет R

  1.  1. Александр Коструков (Бронницы, Мос.Обл.) — 68
  2.  2. Сергей Щекин (Москва) — 65
  3.  3. Александр Волков (Москва) — 48

Зачёт Т4 

  1.  1. Антон Шибалов (Набережные Челны) — 35
  2.  2. Сергей Куприянов (Москва) — 35
  3.  3. Айрат Мардеев (Набережные Челны) — 25

Текст и фото: Антон Борисенко

Подпишитесь на новую рассылку Mail Авто, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Mail Авто