Horex в шаге от банкротства

Велика вероятность, что немецкий мотоциклетный бренд Horex в самое ближайшее время может перестать существовать

Сложная экономическая ситуация в Европе и, как следствие, снижение покупательской способности заставляет даже крупных производителей мототехники работать в весьма непростых условиях. Что уж говорить о небольших предприятиях и новоиспечённых производителях.

content image for: 51936

Одной из очередных жертв экономического кризиса может оказаться мотоциклетный бренд Horex, возрожденный несколько лет назад. В настоящее время компания Horex выпускает три различные модели (VR6 Roadster, VR6 Classic и VR6 Café Racer 33) по весьма конкурентной цене — около €20 000. Однако европейские покупатели не спешат приобщаться к уникальному миру V-образных шестицилиндровых мотоциклов, и продажи Horex неудовлетворительно мизерны. Как сообщают немецкие СМИ, компания уже подала заявления о банкротстве в районный суд в Аугсбурге. Впрочем, пока работа на предприятиях Horex не прекратилась. Уникальные мотоциклы по-прежнему сходят с конвейера компании, а ее сотрудники получают заработную плату в полном объеме. В настоящий момент руководство Horex пытается решить финансовые проблемы и занимается поиском новых инвесторов.

content image for: 51936

Мотоциклетный бренд Horex появился на свет в далеком 1920 году в немецком городке Бад-Хомбург, где и просуществовал до 1956 года. Название «Хорекс» — это сочетание первых букв города Хомбурга (Бад Хомбурга) и марки консервов «Рекс». Практически с момента запуска продажи мототехники пошли столь успешно, что в 1925 году моторное предприятие, взявшее к тому моменту название «Колумбус», вошло в состав фирмы «Хорекс». Двигатели не только ставились на собственную мототехнику, но и продавались всем желающим, а качество изготовления их было столь высоким, что они считалась одними из лучших на рынке. За последние полвека сам бренд и логотип меняли хозяев несколько раз. И, наконец, летом 2010 года попали в руки группы инвесторов, которые решили взяться за сложное, но интересное дело. Дебютным мотоциклом возрождённой компании Horex Motorcycles стала базовая модельVR6. В качестве силового агрегата немецкие инженеры выбрали самый настоящий V6 с тремя клапанами на цилиндр и изменяемыми фазами газораспределения. 1200-кубовый шестицилиндовый двигатель с углом развала цилиндров всего 15° доступен в двух версиях: базовый вариант выдает 160 л.с., а мощность турбированного возросла до 200 л.с. Появившиеся позднее модели VR6 Classic и VR6 Café Racer 33 в техническом смысле отличаются от базовой модели, но основные различия заключаются во внешнем виде мотоциклов.

Александр Баркалов