Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
18 августа
DongFeng H30 Cross 1.6 AT 117hp
Владею с начла 2016 года, к концу лета 2017 пробег 47 000 км. Надёжность на отлично! Проехал половину Кавказа и всю Среднюю Азию на этом автомобиле, ничег оне гремит, не болтается, все системы...
4.7
18 августа
Kia Rio 1.4 AT
Машина как машина.
4.5
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
29 августа 2014 17:04, Новости

День рождения мотоцикла

29 августа 1885 года Готлиб Даймлер (Gottlieb Daimler) и Вильгельм Майбах (Wilhelm Maybach) запатентовали дизайн своего двухколёсного Reitwagen, который принято считать первым в мире мотоциклом

29 августа мотоциклисты всего мира празднуют День Рождения мотоцикла. Несмотря на то, что изобретению Даймлера и Майбаха предшествовали несколько образцов двухколёсного транспорта на паровой тяге, именно Reitwagen принято считать «отцом всех мотоциклов» из-за типа его силовой установки — на нём был установлен новый для того времени двигатель внутреннего сгорания. Как можно увидеть на изображении первого мотоцикла, у него были дополнительные боковые колёса, которые использовались для сохранения равновесия при движении — конструкторы того времени ещё не были знакомы с принципами вылета переднего колеса и наклоном рулевой колонки.

В качестве системы главного привода на мотоцикле Даймлера-Майбаха был использован ременный привод с ручным натяжителем. Силовой установкой первого образца нового вида транспорта стал компактный высокоскоростной одноцилиндровый четырёхтактный двигатель внутреннего сгорания с рабочим объёмом в 264 кубических сантиметра, питавшийся от карбюратора и имевший систему газораспределения с грибковыми клапанами, которые открывались от движения поршня в цилиндре. В отличие от более поздних свечных систем, зажигание осуществлялось при помощи нагретой платиновой трубки, расположенной в камере сгорания — перед запуском двигателя её было нужно накалить на открытом огне, а в качестве топлива также мог использоваться угольный газ. Кроме того, в силовой установке Даймлера-Майбаха применялись такие современные для конца девятнадцатого века узлы, как двойной ротор и алюминиевый картер. Главным органом управления служила поворотная ручка на руле, которая открывала газ при повороте в одну сторону и осуществляла торможение при помощи натяжения приводного ремня при движении в обратную сторону.

Двигатель был закреплён в раме на резиновых блоках, большие колёса были изготовлены из дерева, как, впрочем, и боковые подпружиненные колёса. Максимальная мощность двигателя составляла 0,5 лошадиных силы, которых было достаточно для того, чтоб при 600 оборотах в минуту разогнать первый мотоцикл до 11 километров в час. Первая поездка состоялась 18 ноября 1885 года, а первым в мире мотоциклистом стал 17-летний сын Даймлера Пауль, проехавший на невиданной машине 12 километров в окрестностях немецкого города Штутгарта. Зимой 1885 года ременный привод был заменён на двухскоростную двухременную трансмиссию, а в 1886 году работы над Reitwagen были прекращены — Даймлера увлекла разработка четырехколесного транспорта с двигателем внутреннего сгорания.

Несмотря на неказистость этой архаичной машины, которую её современники сравнивали с приспособлением для пыток, именно она породила всё роскошное многообразие современных мотоциклов, которыми до сих пор наслаждаются миллионы людей во всём мире. С праздником, дорогие мотоциклисты!

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
38
барт
Обожаю мото байки. Надеюсь в следующем году научусь и сяду за руль.
СсылкаПожаловаться
Alex .
С Праздником !!!
СсылкаПожаловаться
Ivan Novgorodov
На таком моцике, понятие подпружиненная подвеска отсутствовала. У пацана полюбасу на калдобинах кишки прыгали.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru