ГИБДД: количество штрафов снизилось на треть

Количество нарушений ПДД за полгода сократилось на треть, но при этом россияне стали чаще получать «письма счастья» с камер

Россияне стали реже нарушать правила дорожного движения, однако чаще получать квитанции, выписанные при помощи комплексов фото- и видеофиксации. Это следует из официальной статистики ГИБДД за шесть месяцев 2014 года, сообщает «Коммерсант».

content image for: 51840

В первом полугодии 2014 года было зафиксировано 12,9 млн нарушений, совершенных водителями легковых автомобилей. Это почти на треть (29,4%) меньше, чем годом ранее. Сильно меньше стали нарушать и другие участники движения — водители грузовиков (1,4 млн правонарушений, -21,3%), водители автобусов (424,1 тыс. раз, -29,4%), мотоциклисты (118 тыс. случаев, -17,1%) и пешеходы (1,2 млн нарушений, -29,2%).

Правда, нельзя не отметить, что количество постановлений, которые были вынесены ГИБДД на основании данных с комплексов фото- и видеофиксации нарушений, напротив, выросло на 37,5%. По данным ГИБДД, на сегодняшний день в РФ порядка 60% всех нарушений фиксируется именно камерами.

Что же касается самых грубых нарушений, то водители стали гораздо реже управлять автомобилем в состоянии опьянения. Всего за полгода по этой статье было вынесено 263,3 тыс. постановлений (-9,1%), не считая тех водителей, кто отказался от прохождения медосвидетельствования (168 тыс., -1,2%). Зато на фоне общего количества нарушений зафиксирован резкий рост выездов на полосу встречного движения — количество таких нарушений выросло на 22,4%. Отметим, что именно за эти два нарушения депутаты Госдумы предложили ужесточить ответственность в июле 2014 года.

Виктор Похмелкин, председатель Общероссийского общественного движения «Движение автомобилистов России» специально для «Авто Mail.Ru»: «Очевидно, что в статистике имеется ввиду вручную выписанные штрафы. Тогда это хоть как-то можно объяснить. Если же взять и те, которые были выявлены камерами, то количество штрафов существенно бы возросло. Беда в том, что, кроме камер, было мало что сделано. Показатели по аварийности и смертности все равно растут. А это значит, что санкции и усиление полномочий сотрудников ГИБДД ничего не дали. Не перестроились мы ни в сфере профилактики, ни для предотвращения серьезных ДТП. Поэтому цифры могут, конечно, много о чем говорить, но они не отражают саму проблему».

Тимофей Исаев