Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
22 ноября
BMW 5 525d xDrive AT
Треск передних шрусов 56000 км. замена по гарантии. Снова треск на 78000км гарантия кончилась цена 110000 руб. на трещащих ходит до сих пор 143000 км. Защита днища руберойд! Менялась, так-же порвалась...
4.0
22 ноября
Volkswagen Polo 1.6 MT 110hp
Комплектация комфортной, с пакетом комфорт
2.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
29 августа 2014 10:00, Безопасность

Грузовик на дороге. В чём опасность?

Слон в посудной лавке — так можно охарактеризовать грузовой транспорт в городе. Разбираем ДТП с большегрузами

Ежедневно в крупных городах можно увидеть типовое ДТП — пробка, грузовик и «притёртая» к нему с правой стороны легковушка. Часто это происходит на съездах, сужениях дорог, что приводит к заторам на и так проблемных участках. В чём же причина? Всё просто — водители большегрузов держат приличную дистанцию, чем провоцируют многих вклиниваться перед ними в транспортный поток. И некоторые делают это столь коряво, что в итоге манёвр заканчивается мятым бортом.

Причина вовсе не в том, что водители «фур» не хотят пропускать легковой транспорт, хотя, конечно, иной раз бывает и такое. У грузовиков большая «мёртвая зона» — увидеть, как в метре от переднего бампера справа перестраивается легковушка, чаще всего невозможно
На этом видеоролике водитель кроссовера решил перестроиться перед грузовиком в ограниченном пространстве. И, по всей видимости, тоже не учёл «слепую зону». Причём последствия в этом случае могли быть гораздо серьёзнее, чем помятый борт — ДТП произошло на многополосной дороге с оживлённым движением и высокой разрешённой скоростью
«Подлезть» под грузовик можно и не только при движении в одном направлении с ним. Герой ещё одного видеоролика — водитель Хонды, который рассчитывал влиться в поток вторым рядом. Вновь сыграла свою роль «мёртвая зона».
Ещё одна «классика жанра» — крутой поворот. Водителям грузовых автомобилей с полуприцепами приходится делать большой «заход», то есть, заезжать дальше от вершины поворота, иначе радиус движения тележки не позволит им вписаться. Чем охотно пользуются некоторые люди на легковушках: «О, сейчас я его внутри обгоню!». А может, стоит сначала подумать, почему тягач поехал по внешней дуге?
Если дорога скользкая (снег, дождь), то нужно быть вдвойне внимательными — полуприцеп может занести на спуске или повороте. Грузовик движется в попутном направлении? Увеличьте дистанцию. Навстречу? Будьте готовы к манёвру. К сожалению, иногда не хватает пространства, но если заблаговременно сбросить скорость, то шанс увернуться или минимизировать последствия столкновения возрастает. Водитель легкового автомобиля на видеоролике всё сделал правильно — ушёл на обочину и смог вернуться на проезжую часть, не допустив заноса. 5 баллов!
К сожалению, нередки случаи, когда дальнобойщики засыпают за рулём. В этом ролике видно, как водитель плавно выезжает на встречную полосу, и лишь чудом обошлось без ДТП — машин на дороге было мало. Ещё один довод в пользу соблюдения дистанции — таким образом заметить «летучего голландца» можно раньше и это даст больше времени, чтобы понять, в какую сторону уходить. Но, возможно, скоро ситуация изменится в лучшую сторону — с 1 июля все грузовые транспортные средства массой более 15 тонн в обязательном порядке должны быть оснащены тахографами — устройствами, регистрирующими информацию о скорости, маршруте и режиме труда и отдыха водителей.
Список возможных неприятностей на этом не заканчивается. Плохо закреплённый груз? Бывает и такое! Опасность возникает чаще всего на поворотах, когда на груз действует центробежная сила, и его срывает с платформы. Конечно, в такой ситуации сложно что-то сделать, если, например, вы стоите на светофоре. Но внимательность, реакция и достаточное расстояние позволили мужчине на Mitsubishi Lancer избежать серьёзных повреждений автомобиля — он не просто включил заднюю передачу, но и смог воспользоваться пробуксовкой колёс для разворота. До паранойи доходить не нужно, однако, если вы видите перед собой лесовоз, прицеп с трубами или кирпичами, то просто держите это в уме. Ситуации, как в известной сцене фильма «Пункт назначения 2», возникают не только в головах сценаристов.
Ещё один довод в пользу внимательности за рулём при движении по загородным трассам — техническое состояние грузового транспорта. И это не шутки — у полуприцепов иногда отваливаются колёса. Они очень тяжёлые, что может привести к серьёзным повреждениям легкового автомобиля. Водителю с видеорегистратором, к счастью, удалось увернуться.

От всех бед не убережёшься, но внимательность и реакция — это общие рекомендации всем водителям. Если едете по шоссе в караване грузовиков, то старайтесь сконцентрироваться только на дорожной обстановке — переключать радиостанции, менять флэшки, проверять маршрут навигационной системы или общаться с пассажирами можно на свободном участке. И не забывайте про дистанцию — она поможет затормозить или увернуться в нештатной ситуации, а заодно облегчит обгоны (если ехать вплотную за «фурой», это сильно ограничивает обзор).

А в городской толчее учитывайте, что со «второго этажа» вас попросту могут не заметить. Не нужно лезть под крупногабаритный транспорт, если нет уверенности, что вас видят, перестраивайтесь хотя бы в 2-3 метрах спереди. Понимаем, не хочется ждать лишнюю минуту и вливаться в поток за длинной «фурой» с дымящим тягачом. Но стоит ли ради этого рисковать? Поспешное решение выльется в несколько часов ожидания и беготню по страховым компаниям, а перекрытые два ряда создадут проблемы окружающим.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
257
Артём Крикливый
Во втором ролике водитель на каком-то однообъемнике крепко влетел в зад фуры... Зачем так прижиматься вплотную. Надеюсь, жив и здоров.
СсылкаПожаловаться
гадкий кролл
Грамотная статья
СсылкаПожаловаться
Али Вафин
Езжу по трассе каждый день. Что в населенных пунктах, что вне.. держат скорость одну-крейсерскую. И по барабану, что остановить эту дуру быстро не получится. Подомнут под собой, даже не заметят..
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru