Однако факт остается фактом — на автосалоне в Москве мы увидели не только перспективные концепты Vesta и XRAY, но и уже выпускающуюся серийно «Гранта» лифтбек. Здесь стоит отметить, что Granta в кузове седан уже два года подряд является самым продаваемым автомобилем в России, а пятидверная модель должна помочь российскому автогиганту удержать лидерство.
Если седан разрабатывался в первую очередь с ориентацией на практичных покупателей, то при создании лифтбека стояла гораздо более сложная задача — инженерам и дизайнерам нужно было сделать так, чтобы новая модель понравилась молодежи! А это в условиях жесточайшей конкуренции ой как нелегко. При этом нужно было сохранить все самые лучшие черты «Гранты»: большой багажник, вместительный салон и комфортабельную подвеску.
«Живьем» лифтбек Lada Granta смотрится интересно. Особенно если понимать, что перед тобой по-настоящему народный автомобиль, который стоит всего от 314 000 рублей. Попробуйте найдите на рынке более симпатичный вариант за эту цену. Радует, что при создании лифтбека на «АвтоВАЗе» не ограничились проектированием нового кузова. Была проведена действительно серьезная работа — повысился как комфорт, так и качество самого автомобиля. Лучше стали работать двери и коробка передач, была доработана шумоизоляция, появился новый вакуумный усилитель тормозов фирмы TRW и иной электроусилитель руля.
Отличается лифтбек от седана и в салоне. Так, на пятидверном автомобиле использована новая задняя багажная полка, появился защитный пластик на петлях крепления спинок заднего дивана, фиксаторы для неиспользуемых ремней безопасности на заднем диване. Плюс, дизайнеры внесли в интерьер несколько новых штрихов. Это оригинальная рукоятка механической коробки передач, новый крой обивки сидений с дополнительной декоративной отстрочкой. Применена серебристая окантовка дверных поручней и всех 4 воздуховодов на панели приборов (начиная с комплектации «норма»). Обивка багажника сформирована не только ковром, но и развитыми пластмассовыми элементами опор полки — это улучшает стиль интерьера и акустический комфорт.
Как и седан, лифтбек оснащают надежным японским автоматом Jatco, системой стабилизации, задним парктроником, датчиками света/дождя и многими другими «наворотами». Двигателей — три на выбор. Самые простые машины имеют 1,6-литровый агрегат мощностью 87 л.с. На ступеньку выше стоит мотор мощностью 98 л.с., который идет в паре с автоматом, ну а для любителей скорости предназначен мотор мощностью 106 л.с.