Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
26 августа 2014 10:11, Автошоу, Московский Автосалон 2014

Лучшие автомобили автосалона в Москве: экскурсия в прошлое

Среди всех мировых автомобильных выставок есть одна, которая ближе и милее других русскому сердцу
23 мая
Mitsubishi Outlander 3.0 223hp 4WD AT
Да,машина стоит свих денег. Тем более,там где живу я,на Митсу (единственную марку) гарантия 10 лет.
4.3
22 мая
Subaru Forester 2.5 CVT
180000. Что ломалось - перегорали лампочки освещения номерного знака... раз лампочка габарита.
4.3
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Речь, конечно же, о Московском международном автосалоне — выставке, проходящей в «Крокус Экспо» на территории 120 000 квадратных метров и собирающей тысячи посетителей со всего мира. Но так было не всегда, и путь к признанию у Московского автосалона был довольно тернист. Мы решили заглянуть в прошлое и вспомнить, какой была эта автовыставка буквально несколько лет назад.

Американцы

Впрочем, начать следует совсем с другого события, а именно — с Американской выставки в Сокольниках в 1959 году. Строго говоря, автомобильным это мероприятие можно назвать с большим трудом, ведь основными экспонатами были одежда, техника и предметы быта из-за океана. Но машины на этой выставке также были, причем какие! Chevrolet, Ford, Pontiac, Buick, Cadillac... Даже сегодня, глядя на этих красавцев нельзя не выразить восхищение, а уж что чувствовал советский человек, только начавший более-менее оправляться от ужасов Великой Отечественной войны, можно только себе представить! (Впрочем, и сейчас подобные экспонаты собирают немало любопытных взглядов — об этом читайте в статье «Кузькина мать» 55 лет спустя»). Помимо красивых форм и огромных размеров, американские автомобили демонстрировали и невероятный комфорт: большие лобовые стекла, автоматические трансмиссии, мягкие диваны, кондиционеры — все это воспринималось практически как техника из будущего.

Лучшие автомобили автосалона в Москве: экскурсия в прошлое - Фото 1

Трудно сказать, как бы сложилась судьба отечественного автопрома, если бы в СССР организовывали подобные выставки на постоянной основе. Однозначно лишь, что он был бы совсем другим, ведь так или иначе состязательность, тем более в условиях холодной войны, положительно бы сказалась на качестве продукции. Однако жизнь распорядилась иначе, и советское автомобилестроение пошло другим путем, хотя автозаводы регулярно пытались участвовать в международных автосалонах.

«Иномарочки»

О том, что открытость и конкуренция — это хорошо, вспомнили лишь в 1992 году и в совсем другой стране. «Мотор-шоу-92» — именно такими дико модными тогда словами окрестили мероприятие, проходившее в Экспоцентре на Красной Пресне. Кстати, главными гостями на этом мероприятии впервые с 1959 года стали именно американские автомобили — Chevrolet S-10 Blazer и Cadillac Seville. Впрочем, помимо «американцев», были и другие иномарки, все еще диковинные для жителей нашей страны — например, Mitsubishi Pajero и Audi 80, Audi 100 и Audi V8L.

Лучшие автомобили автосалона в Москве: экскурсия в прошлое - Фото 2
«Джипы «Пайеро» выпускаются фирмой «Мицубиси» с 1981 года. Здесь перед нами последняя модель «Пайеро» с трансмиссией «Супер-Селект-4УД», — писал о московских новинках старейший журнал «За Рулём» (орфография сохранена). И пусть сейчас подобные тексты воспринимаются с улыбкой, для того времени публичный показ иномарок действительно был прорывом

Интересный нюанс: прямо на выставке можно было оформить предзаказ или узнать адрес официального дилера — их тогда было, прямо скажем, немного. Впрочем, для большинства подобные автомобили оставались недостижимой мечтой. Например, продукция GM российскому покупателю предлагалась по цене от 15 тысяч до 53 тысяч долларов. Для сравнения — средняя зарплата по стране в то время была около 6000 рублей или... около 30 долларов!

Лучшие автомобили автосалона в Москве: экскурсия в прошлое - Фото 3

С другой стороны, именно та автовыставка 1992 года стала началом постоянных выставок в Москве. А в 1993 году в столице прошло аж два автосалона — один на ВВЦ, который гордо именовали МИМС (так транслитерировали аббревиатуру MIMS — Moscow International Motor Show), а второй — Российский международный в Экспоцентре. Любопытный факт — представители зарубежных компаний зачастую недоумевали по поводу времени проведения салонов, мол, конец августа — самая неудачная пора для автошоу, ведь многие уходят в отпуск.

АвтоВАЗ наносит ответный удар

Но, несмотря на критику, нельзя не отметить, что Московские международные автосалоны 1993-1996 годов все равно оказались успешными, а количество экспонатов было уже совсем другим, чем раньше. Ford Mondeo, Fiat Punto, Renault Laguna, Opel Omega, Nissan 200SX — вот только некоторые из них. Впрочем, названия действительно народных «хитов», показанных в Москве, звучат совсем по-другому.

Прежде всего, это — ВАЗ-2110. И пусть впервые предсерийная версия «десятки» была показана в другом месте — в московском Манеже, — на автомобильных салонах Lada 110 фигурировала не раз. Интересно, что проектирование нового седана на базе «восьмерки» началось еще в далеком 1983 году. Серийный же выпуск ВАЗ-2110 планировалось начать в 1993 году, но планам, увы, так и не суждено было сбыться. Лишь в июне 1995 года АвтоВАЗ начал выпускать этот автомобиль в минимальном количестве для отработки различных решений для будущего серийного производства. Автомобиль оснащался 1,5-литровым бензиновым двигателем, развивавшим 75 лошадиных сил и 105 Н∙м.

Лучшие автомобили автосалона в Москве: экскурсия в прошлое - Фото 4
В отличие от «классического» семейства и «самар», новый ВАЗ-2110 позиционировался как автомобиль более высокого класса. Например, здесь появился бортовой компьютер, стеклоподъемники, оцинкованный металл, а в дальнейшем — инжекторные двигатели

Для российского автопрома в целом это был большой шаг вперед, хотя качество «десяток» было откровенно низким. Впрочем, на продажах Lada 110 это никак не сказалось. Интересный нюанс: говорят, что когда в 2000-х на АвтоВАЗе стали появляться иностранные специалисты, первое, что они посоветовали, был именно перевыпуск «десятки»...

Нива ВАЗ «2123»

Еще одной важной вазовской новинкой стал прототип так называемой «Нивы-2», показанной на Московском автосалоне в 1998 году. Современный внешний вид с характерной решеткой радиатора и большими фарами, обтекаемые формы кузова, современный салон... «Да это же настоящая иномарка!», — восхищались тогда многие.

Лучшие автомобили автосалона в Москве: экскурсия в прошлое - Фото 5Лучшие автомобили автосалона в Москве: экскурсия в прошлое - Фото 6
Технические решения ВАЗ-2123 (именно так официально именовался этот автомобиль) во многом были позаимствованы у классической «Нивы». К примеру, под капотом здесь располагался 1,7-литровый 80-сильный мотор, представляющий собой дальнейшее развития агрегата, устанавливаемого на ВАЗ-21214 с адаптацией под новый моторный отсек

Правда, после демонстрации концепта с новой «Нивой» у АвтоВАЗа не заладилось. В 1999 году тольяттинский автопроизводитель выпустил автомобиль первой опытной партии, но до 2001 года было сделано лишь 1000 автомобилей, некоторые из которых даже добрались до простых покупателей. Но действительно «по-серьезному» на рынок новая «Нива» вышла лишь в 2002 году и под другим брендом — Chevrolet. Учитывая, что данная модель пользуется популярностью до сих пор и не пережила серьезных конструктивных изменений, можно лишь представить, насколько необычно этот автомобиль воспринимался в далеком 1998 году. (О том, почему данная модель до сих пор столь нужна российскому водителю, вы можете узнать из нашего материала «Chevrolet Niva: открываем Тыву».)

Mercedes-Benz CL 500

А вот в 2000-х годах с Московским автосалоном произошли существенные перемены. Во-первых, в 2006 году выставка получила новый адрес, переехав из Экспоцентра на Красной Пресне в Крокус Экспо. Во-вторых, вырос и статус мероприятия. Столько новинок, сколько было на MIAS-2006, до того момента в России не показывалось никогда!

К примеру, именно здесь состоялась мировая премьера Mercedes-Benz CL 500. Автомобиль предлагался покупателям с одним из четырех двигателей — 5,5-литровым 388-сильным V8, 5,5-литровым V12, развивающим 517 л.с., более мощным 6,2-литровым 525-сильным и 6,0-литровым 612-сильным мотором в версии AMG.

Лучшие автомобили автосалона в Москве: экскурсия в прошлое - Фото 7

Впрочем, главное, разумеется, было не это, а то, что иностранные автопроизводители поняли всю привлекательность российского рынка и перестали рассматривать подобные мероприятия как что-то проходное. Полтора десятка новейших концептов, тысячи посетителей, пробки на МКАД... что ни говори, а в 2006 году Московский международный автосалон стал Событием с большой буквы.

Стоит ли удивляться, что уже через несколько лет иностранцы стали привозить в Россию не просто новинки, а автомобили, специально рассчитанные именно на российский рынок. Такой новинкой, например, стал Renault Duster.

Renault Duster

Строго говоря, мировая премьера «Дастера» состоялась весной 2010 года на автосалоне в Женеве. Однако есть несколько важных нюансов. Во-первых, чисто формально, в Швейцарии был показан Dacia Duster, а автомобиль с шильдиком Renault представили именно в Москве — уж таковы особенности маркетинга. А во-вторых, будем откровенны: Renault Duster — это автомобиль, созданный, в первую очередь, для развивающихся рынков, а уж то, что его полюбили в Старом Свете, — это, так сказать, неожиданный побочный эффект.

Лучшие автомобили автосалона в Москве: экскурсия в прошлое - Фото 8

А ведь любить было за что! Дорожный просвет 21 см, короткие свесы, наличие полноприводной версии и атмосферные моторы объемом 1,6 и 2,0 литра... А ведь еще обещали привлекательную цену! Впоследствии так и оказалось, и Renault Duster заслужил звание «убийцы Chevrolet Niva», став самым популярным кроссовером в сегменте. И пусть этот автомобиль имел и до сих пор имеет целый ряд недостатков, но именно сочетание простоты конструкции и доступность стали ключом к российскому покупателю, который оказался готовым простить рубленность форм. Кстати, еще один важный момент — именно Renault Duster задал новую «нулевую» планку при оценке недорогих кроссоверов. До этого подобные машины сравнивали исключительно с нашемарками.

А еще именно на основе этой модели была создана «более дорогая версия», которую теперь продают под знаком японской компании Nissan (все подробности в нашем материале «Сколько стоит имя? Nissan Terrano против Renault Duster»).

ММАС-2010: стенд Renault
Вы можете посмотреть 3D-панораму стенда Renault на Московском моторшоу! Управляйте просмотром при помощи мыши, масштабируйте панораму при помощи «колеса» мыши

Впрочем, главное — то, что эта премьера в очередной раз доказала, что за свою историю Московский автосалон вырос из чисто местечкового мероприятия в событие мирового масштаба. А в этом году выставка обещает быть еще более интересной, ведь в Крокус Экспо привезут еще больше новинок: нас ждет 9 мировых, 9 европейских и 43 российские премьеры, а также 16 концепткаров. «Авто Mail.Ru» будет вести прямую трансляцию с MIAS-2014. Не пропустите!

Тимофей Исаев

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
99
Илюха
в опросе надо писать "Хотели бы вы попасть на такое мероприятие?" много ли может пойти на него?
СсылкаПожаловаться
Игорь Кострикин
Крокус-покус! За чей счет банкет? Все эти выставки, рекламы, презентации (отнюдь недешевые) в конечном счете оплачивает покупатель. Хотелось бы знать- сколько % в стоимости авто составляют расходы на подобные вещи. Вот и будет понятно- где покупатель платит за сам автомобиль, а где за дешевые понты.
СсылкаПожаловаться
Ермек Кульчуков
Пайеро, Волво, Мацуда так писали в "За рулем" 90 года.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru