Баха «Беларусь 2014», состоявшаяся в минувшие выходные, входила в зачёт сразу двух национальных первенств – организаторы совместно провели четвёртый этап Чемпионата России и второй этап Чемпионата Беларуси по ралли-рейдам. Объединение пошло гонке на пользу – на старт вышли 43 экипажа, что немало по меркам соревнований национального уровня.
Дистанция гонки состояла из 5 спецучастков вокруг танкового полигона «Дретунь». За исключением 3,7-километрового пролога все они проходили по одному кольцевому маршруту длиной 110 км, правда, в разных направлениях. Трасса большей частью пролегала по лесным песчаным дорогам. Накатанная колея облегчала спортсменам ориентирование, но ехать им всё равно приходилось аккуратно – вылет в таких условиях был чреват переворотом или столкновением с деревом. К тому же на нескольких участках, особенно на самом танковом полигоне, был достаточно сложный рельеф, и многие гонщики застревали, пытаясь взять подъём по рыхлому песку. Трудностей добавили жёсткие лимиты времени: если в первый день за опоздание на финиш можно было отделаться временным штрафом, то во второй за это грозила неминуемая дисквалификация.
По ходу соревнования ожесточённая борьба шла практически во всех категориях. Плотнее всего результаты были в «абсолюте»: перед стартом последнего спецучастка результаты четырёх экипажей умещались в 7-минутный интервал. Победу в итоге завоевали представители команды ПЭК Дмитрий Иевлев и Алексей Шапошников на автомобиле Nissan Frontier (No200), всего на 1 минуту и 20 секунд опередив Андрея Дмитриева и Сергея Таланцева из команды NART TIME на BMW X3 ( No203). Евгений Фирсов и Вадим Филатов (No201) хотя и уложили на бок свою Toyota Hilux в конце гонки, всё же доехали до финиша на третьем месте. Тем самым они вместе с экипажем Иевлева обеспечили ПЭКу первое место среди команд.
В зачёте грузовиков (категория Т4) в отсутствие КАМАЗов фаворитами ожидаемо стали экипажи команды МАЗ-Автоспорт. Какое-то время в стройные ряды минчан удавалось вклиниться Болеславу Левицкому и Александру Обухову на «ГАЗе-Садко» из команды ГАЗ – ЗР – Спорт (No300) – первый день они закончили на третьей позиции, хотя и проехали часть пути на заднем приводе. Однако по итогам второго дня весь подиум остался за МАЗом, причём выигравший экипаж Сергея Вязовича, Павла Гаранина и Андрея Жигулина (No303) финишировал без заднего правого колеса!
В зачете T2 из 6 участников финишировали трое, а лучшими стали Александр Бараненко и Николай Шаповалов на Toyota Land Cruiser (No210).
В самом многочисленном зачете «Рейд спорт» из 10 стартовавших экипажей в итоговую классификацию попали лишь два. Большинство из тех, кого не подкосили аварии и технические проблемы, пали жертвой лимита времени, в их числе лидеры чемпионата в этом зачете, представители команды ГАЗ – ЗР - Спорт Александр Коструков и Евгений Павлов на «ГАЗ Соболь 4х4» (No214). Победителями же стали Сергей Щёкин и Владимир Казакевич из команды TSN на Bowler Wildcat ( No217) – теперь они сравнялись с Коструковым и Павловым по очкам и остались единственными конкурентами газовцев в споре за чемпионство.
Лидеры чемпионата в зачёте «Рейд спорт» Александр Коструков и Евгений Павлов на «Соболе 4х4» сравнялись по очкам с экипажем Сергея Щёкина. Чемпион определится на финальном этапе в Латвии.