Спортбайк KTM снимут с производства

В ближайшее время австрийский производитель мотоциклов КТМ планирует убрать из своей модельной линейки спортбайк RC8, заменив его на супербайк с двигателем V4

В ближайшее время австрийский производитель мотоциклов КТМ планирует убрать из своей модельной линейки спортбайк RC8, заменив его на супербайк с двигателем V4.

content image for: 51674

В своем недавнем интервью глава австрийской компании KTM Sportmotorcycle AG Штефан Пирер (Stefan Pierer) официально заявил, что выпуск спортивной модели RC8 будет сокращен вплоть до прекращения производства. Генеральный директор компании не назвал конкретной даты, когда с конвейера KTM сойдет последний экземпляр 1195-кубового спортбайка. Впрочем, можно с определенной долей уверенности говорить о том, что этот процесс не займет слишком много времени. По оценкам различных специалистов, KTM RC8 исчезнет из линейки производителя в течение ближайших трех лет. Пирер не сообщил о причинах прекращения производства RC8, но заявил, что мотоцикл слишком старый и неконкурентоспособный.

content image for: 51674

Наиболее вероятной причиной для снятия с производства спортивной модели RC8 может являться заинтересованность KTM в участии в чемпионате мира по мотогонкам MotoGP и концентрация сил вокруг нового проекта. Австрийский производитель планирует дебютировать в престижном чемпионате уже в 2017 году, а в настоящее время в компании продумываются детали проекта, а также начинается разработка нового гоночного прототипа. Предполагается, что новый гранприйный байк KTM будет оснащаться «литровой» V-образной «четверкой».

Первая демонстрация гоночного KTM RC16 запланирована на осень 2015 года, а в 2016 австрийский производитель планирует перейти к заключительным этапам развития и тестирования машины. Кроме того, Штефан Пирер не исключает, что уже в 2016 году новый прототип «засветится» на одном из этапов чемпионата MotoGP. В настоящее время австрийский производитель продумывает детали проекта, а также начинает разработку прототипа, который в более бюджетном варианте будет продаваться частным командам и заинтересованным гонщикам. Предположительно KTM RC16 будут выпускаться ограниченной партией (около 100 единиц) и продаваться по цене 150-200 тысяч евро. Естественно, что сугубо гоночный RC16 не сможет заменить «гражданский» KTM RC8, но можно предположить, что на его основе австрийские специалисты разработают модель, допущенную для эксплуатации на дорогах общего пользования.