Путину останется место на мосту

С 15 июня к традиционной проблеме ежедневных перекрытий Кутузовского проспекта для проезда правительственных кортежей прибавится еще и частичное закрытие Новоарбатского моста. От момента объявления о начале до собственно начала его реконструкции прошло два года.

Ремонтировать мост будут целых два года. Таблички, установленные в радиусе 5 км от Новоарбатского моста, а также на всем протяжении Кутузовского проспекта и Можайского шоссе (даже в области) сообщают, что с 15 июня он будет закрыт. В отделе пропаганды столичной ГИБДД «Газете.Ru» сообщили, что полностью мост не закроют – движение будет осуществляться только в сторону области. Между тем в префектуре ЦАО «Газету.Ru» заверяли, что движение транспорта по мосту в ходе ремонта будет продолжаться в обе стороны, но по суженной проезжей части – пока одна половина моста ремонтируется, другая открыта для движения. Остальные причастные к этому организации – 1-й отдел ДПС на спецтрассе, обслуживающий дорогу от Кремля до МКАД (Можайское и Рублевское шоссе), центр организации движения – затруднились дать ответ на вопрос о том, что же будет с мостом после 15 июня.

Ясно одно, что бы ни было для простых граждан, президент и прочие VIP-персоны будут ездить по Новоарбатскому в обе стороны. Это подтвердили в столичной ГИБДД. А остальным водителям придется пересекать Москву-реку в сторону центра через другие мосты, например, тот же Бородинский. Так что пробки и на Новоарбатском, и на соседних мостах гарантированы. Попытаться объехать Новоарбатский можно по Большой Дорогомиловской и Бородинскому мосту. Правда, за ним, на Смоленской улице, по утрам заторы, но никто не мешает сразу после моста свернуть на Смоленскую набережную. Другое дело, что и там будет пробка – до Белого дома будете добираться минут двадцать. Можно выехать на Плющиху, затем на проезд Девичьего поля, а с него через Зубовскую площадь – на Садовое кольцо (в любую сторону). Впрочем, после окончания реконструкции Третьего кольца (по плану это август-сентябрь) имеет смысл сразу после Триумфальной арки от греха подальше уйти на него. Согласно проекту, в ходе реконструкции намечено переустроить все инженерные коммуникации, построить новую проезжую часть с гидроизоляцией, тротуарами, водоотводом и асфальтобетонным покрытием, а также перебрать гранитную облицовку моста и покрасить его пролетные строения. Во время реконструкции все старое покрытие будет снято – до бетонной плиты. После этого на очищенный бетон положат выравнивающий слой, следом для гидроизоляции наклеят современный синтетический материал изопласт. Сверху же уложат толстый защитный слой бетона и два пласта асфальта. Весь этот пирог нужен не только для того, чтобы обеспечить качество дорожного полотна, но и для гидроизоляции металлических конструкций моста. Обновится Новоарбатский мост и со стороны набережной – гранитные плиты переложат, старые и треснувшие заменят на новые. По словам сотрудников ГУП «Гидромост», являющегося заказчиком по этому проекту, реконструкция займет не меньше двух лет.

Это будет первый значительный ремонт моста со времени его возведения в 1957 году. Все это время строители изредка осуществляли лишь локальный косметический ремонт, проще говоря, накладывали заплаты, от которых покрытие моста стало только более неровным.