19 января
Lada (ВАЗ) 2104 1.5
Машина классная! 140 км/ч по хорошей дороге и в лучшие годы без проблем! А вот стартер заводской подвёл, да и нервов стоил порядком. В остальном хорошая рабочая лошадка. До сих пор использую как...
3.7
19 января
Lada (ВАЗ) Kalina 1.6 87hp AT
Продал калину 2, ездил год, вот решил оставит свой отзыв, машины очень шумная ни какой шумоизоляцый, вес шум колес в салоне, коробка 1 2 и 3 скорости очень шумят, по не ровной дороге кузов ходит...
1.7
Все отзывы
15 июля 2014 07:16, Новости

Кофейник — Royal Enfield Continental GT

Прогресс шагает по планете, топливные ячейки, литий-ионные аккумуляторы, турбированные двигатели микроскопического рабочего объема, потребляющие ложку топлива. Но ведь далеко не всем хочется этого хай-тека, кто-то до сих пор мечтает о классике

Каферейсер/2013 г./184 кг/535 см³/29,1 л.с./44 Нм/330 000 руб.

Прогресс шагает по планете, топливные ячейки, литий-ионные аккумуляторы, турбированные двигатели микроскопического рабочего объема, потребляющие ложку топлива в час и выдающие бешеные характеристики... Но ведь далеко не всем хочется этого хай-тека, новых технологий. Кто-то до сих пор мечтает о классике.

Классика, в свою очередь, бывает разная. Вернее, способ достижения определенного образа может быть разный. Если уж говорить о мотоциклах, то здесь речь может идти о двух путях. Первый — наиболее легкий в исполнении, несколько попсовый, но от этого не менее популярный — путь, назовем его, ретроспективный. Иными словами, берем современный аппарат и делаем его похожим на то, что делали когда-то. Весь нынешний чопперизм, в общем-то, по этому пути и идет. «Мотоцикл в американском стиле середины прошлого века». Хотя от оригинала в нынешних чоппероидах остались только рогатость руля да разные размеры колес.

Другой путь можно назвать эволюционным. Им идут совсем не многие. Когда мотоцикл приходит к нам из прошлого практически в неизменном виде, разве что немного «причесанный» под современные дорожные, экологические и пользовательские реалии. Наверное, критики назовут попытку продать слегка «доработанный напильником» мотоцикл полувековой давности безысходностью и будут сравнивать с Жигулями — классикой, которая продержалась на конвейере полвека, однако же даже жигу зовут «классикой» и не зря.

Royal Enfield — одна из тех фирм, которые сумели из моделей катастрофически устаревших, как морально, так и физически, сделать живую классику. В прошлом году мы уже тестировали самый классический из возможных моделей мотоцикл индийской марки с британскими корнями — модель Bullet 500. Сейчас же пришло время познакомиться с «ретро-авангардом».

В то время как Америка гнула рогатые рули, удлиняла вилки и «учила» свои чопперы пафосно и толсто ездить по прямой, Европа шла, как водится, своим, совершенно противоположным путем. Густонаселенная Британия с ее старинными городками, не отличавшимися широтой и прямизной улиц, училась ездить быстрее, поворачивать круче, тормозить эффективнее. При этом любовь к кабакам появилась у жителей Туманного Альбиона не вчера. Вот они — те элементы, из которых появился классический британский стиль мотоцикла — каферейсер.

Мотоцикл должен быть построен из того, что есть, то бишь из наличествующего в хозяйстве отечественного (британского) мотоцикла, с него должно быть снято все ненужное, чтобы максимально облегчить конструкцию, при этом он должен обладать эргономикой и геометрией, способствующей управляемости, чтобы можно было гонятся с «коллегами» в промежутках между чаем и прочими напитками. Этакий прототип спортбайка.

Глядя на Continental GT, понимаешь, что это не мотоцикл «в стиле каферейсер», а именно он, тот самый, всамомделишный, настоящий и оригинальный каферейсер. Это как раз тот случай, когда мотоцикл пришел к нам из прошлого практически без изменений. Когда он уже пережил фазу «устаревшего металлолома», выпускаемого в стране третьего мира по древней лицензии, и стал живой классикой.

Стальная рама, два амортизатора сзади, одноместное удлиненное сиденье с упором для залегания на бак, клипоны на руле, снесенные назад и вверх подножки... Для полноты картины не хватает разве что обтекателя-бикини с полукруглым «фонарем» стекла. Треугольник посадки очень похож на те, что были на мелких спортах из Японии в 80-90-х годах: VFR400, CBR400... Словом, все чин чином.

В раме прописан уже известный нам по модели Bullet одноцилиндровый длинноходный движок. Такой, да не такой! Как и положено «боевому коню» британского кофейного гонщика, движок форсирован. Рабочий объем увеличен с 500 до 535 см³, мощность повышена с 27 до 29 «сил». Вырос и крутящий момент. По современным меркам, конечно, выглядит смешно. Но не будем забывать, что перед нами практически аутентичный мотоцикл пятидесятых годов прошлого века. Полное, так сказать, погружение в историю.

Двигатель, как и у «донора», — длинноходный. То есть диаметр цилиндра здесь меньше хода поршня. Именно благодаря этому и получается столь непривычно большая разница между цифрами мощности и момента — 27 «сил» и 44 «ньютона».

При всем этом олдскуле двигатель оборудован системой впрыска топлива, однако даже тут создатели попытались сохранить максимальную аутентичность — «на холодную» мотор заводится только с «подсосом», рычажок которого расположен на привычном месте на руле.

Этот легкий налет современности присутствует на всем, но все эти дисковые гидравлические тормоза, амортизаторы рюкзачного типа и жидкокристаллический экранчик в корпусе спидометра вовсе не мешают и не портят общего ощущения олдскульности. Просто делают его более приспособленным для жизни в современном трафике, который заметно ускорился и уплотнился с тех времен, когда этот аппарат был придуман.

Усаживаюсь на жесткое и довольно узкое сиденье. Корпус сильно наклоняется вперед — иначе до клипонов не достать. Первая — вниз, поехали. Кстати, да, в отличие от оригинальных «энфилдов», у современных экземпляров органы управления расположены на привычных местах, и алгоритмы их работы тоже вполне соответствуют ныне принятым нормам.

Ноги привычно попадают на снесенные назад подножки, а вот колени внезапно не находят привычного упора. Узкий и высоко установленный бензобак оказывается выше уровня коленей, и привычно зажать мотоцикл ногами не получается. Не очень привычно и удобно, однако, учитывая динамические возможности этого «кофейника», оно не принципиально. В остальном посадка совершенно спортивная.

Конечно же, самой олдскульно-аутентичной деталью мотоцикла, кроме облика, является двигатель. Длинноходный агрегат работает не спеша, четко отпыхивая каждый рабочий цикл глушителем. Двигатель работает с достоинством что ли... Чтобы увеличить обороты, нужно набраться терпения. Это вам не нервный современный четерехцилиндровый рядник, который взвинчивает обороты до отсечки от чиха на ручку газа. Инертные детали ЦПГ и огромный путь, который должен проделывать поршень в цилиндре требуют от пилота терпения. Повернули ручку, подождали немного, и вот мотор начинает постепенно увеличивать обороты. Пых-пых-пых! Погнали!

Читая эти строки, вы можете подумать, что тут вообще какая-то паровая машина вместо ДВС, однако, нет. Пусть без привычной резкости, но двигатель трудолюбиво везет мотоцикл вперед. Он не выстрелит вас со светофора, оставляя позади всех и вся, но зато он позволяет почувствовать каждое свое движение. Буквально кожей чувствуешь, как открываются и закрываются клапаны, как поршень сжимает смесь в камере сгорания, как она, сгорая, толкает поршень обратно и вылетает в трубу. Двигатель буквально живой!

Чтобы ездить на этом мотоцикле и получать от него удовольствие, нужно серьезно поработать над собой. Постараться забыть о современности, о сверхмощностях современных мотоциклов. Нужно окунуться в старину, понять, что спешить действительно некуда. Вспомнить, что 120 км/ч — это безумная скорость, в пятидесятых доступная только единицам. Словом, вжиться в образ или вспомнить свою далекую молодость, если возраст позволяет.

Мне, надо сказать, до конца вжиться в образ так и не удалось. Все же, я человек другой эпохи. Недостаточно олдскульный душой, что ли. В общем, нужно быть или абсолютным фанатом старины, или хипстером, или иметь за плечами лет на 20-25 больше, чем есть сейчас в моем арсенале. Хотя, должен признаться, свою порцию удовольствия от этого мотоцикла я получил.

Благодарим компанию «МОТОклассика» за предоставленный для теста мотоцикл.
Экипировка предоставлена компанией «Панавто».

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
8
Валера
Напишите обзор Stels Flame 200 пожалуйста! Хочется узнать мнения опытных мотоциклистов, которые перепробовали многие виды мотоциклов. В инете обзоры есть, но они не 100 %
СсылкаПожаловаться
Роман Горьков
Ява, Чезет!!! ДА!!!
СсылкаПожаловаться
(БОЙЦОВЫЙ КОТ)
Смотряться энфилды отлично! Но ... насколько хорошо выглядят,- настолько ужасны "внутри"...17 век + индийское качество...
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru