21 мая
Toyota RAV4 2.0 AT
Надёжный автомобиль, динамика на высоте, экономичный. Замена масла каждые 7500 км. Воздушный фильтр меняется два раза за сервисный интервал. Масляный фильтр желательно оригинал.
4.7
21 мая
Nissan Almera 1.6 AT
Обзавелся новой альмерой в апреле 17-го года. Не стал вестись на дилерские подгоны, все необходимое докупил сам, вышло хорошо дешевле. Сначала долго думал, стоит ли брать, так как в сети почему-то...
4.5
Все отзывы
24 июня 2014 08:11, Новости

Concorco di Motociclette — очаровательный мотоциклизм

Жил-был на свете талантливый человек. Инженер, конструктор. И вот в одно прекрасное утро он проснулся утром, умылся, позавтракал, прочитал свежую газету, как вдруг его осенило: «А построю-ка я рыбу-мотоцикл!» Сценарий к очередной фантастике? Отнюдь!

«Вы только представьте себе! Жил-был на свете талантливый человек. Инженер, конструктор. И вот в одно прекрасное утро он проснулся утром, умылся, позавтракал, прочитал свежую газету, как вдруг его осенило: «А построю-ка я рыбу-мотоцикл!». Сценарий к очередной фантастике? Отнюдь! Это обычный разговор, подслушанный на Concorco di Motociclette, который проходит в рамках Конкурса элегантности Вилла д’Эсте.

Конкурс элегантности Вилла Д’Эсте — едва ли не самое значимое событие в мире изысканных старинных автомобилей. Вот уже 85 лет оно собирает на берегу итальянского озера Комо редчайшие и ярчайшие машины со всех уголков света. Однако на протяжении последних 10 лет главным партнером мероприятия выступает концерн BMW, и было бы большим упущением, если бы бренд не решился создать на базе Конкурса новое направление — мотоциклетное. Тем более, что BMW Motorrad считается одним из старейших мотопроизводителей в мире.

Так и началась новейшая история Мотоциклетного Конкурса Вилла Д’Эстэ — в этом году он прошел всего в четвертый раз, однако, поверьте мне, тут было, от чего потерять голову.

В рамках уикенда в Вилла Д’Эсте прошла мировая премьера концептуального мотоцикла BMW Concept Roadster, оснащенного двухцилиндровым мотором и построенного вокруг трубчатой пространственной рамы, с алюминиевым односторонним маятником «паралевер» (такой же сейчас используется на моделях RT и GS). Брутальный и стильный байк с огромной долей вероятности станет серийным — правда, для этого придется подождать пару-тройку лет. Представил концепт-байк сам глава дизайн-подразделения BMW Motorrad, Эдгар Генрих, облаченный в «прикид» настоящего outlaw.

Вторым приятным сюрпризом для мото-профи и любителей стала небольшая тематическая выставка кастом-байков, подготовленная специально по этому торжественному поводу. Экспонаты объединяло одно: каждый был построен на базе мотоциклов баварского бренда. Например, вот этот Track Grinder (мастеркая Urban Motor) создавался на базе новинки R NineT. Несмотря на большое внимание к деталям, постройка кроссовера заняла всего шесть недель!

Еще один байк на базе R NineT вообще сложно описать словами: кастом Impostor мастерской El Solitario исключительно брутален, дерзок и агрессивен. На создание необычного «обвеса» ушло немало нержавеющей стали, а в общей сложности работа заняла больше 700 часов!

А вот стремительный Sprintbeemer от Lucky Cat Garage создан по мотивам байков-рекордсменов скорости. Он собран из деталей мотоциклов 1950-х и 1990-хх годов, обут в дрэговую заднюю покрышку, имеет частично «французское» происхождение.

Но, кажется, самое время познакомиться поближе с участниками Конкурса — с теми, кто боролся за главный приз. В лучших традициях Concorco d’Eleganza Villa d’Este все они были поделены на шесть тематических классов. Впрочем, сейчас вы сами все увидите...

Класс «А» получил название «Великий Гетсби» — сюда включили мотоциклы, выпущенные в начале ХХ века, в эпоху больших перемен, красивой жизни и невероятного чувства свободы. Преимущественно в группу вошли американские байки — например, Harley Davidson Model 18-F, выпущенный в 1918 году, Henderson Model K 1920 года (кстати, именно эта модель была популярна вплоть до конца 20-х годов прошлого века и даже использовалась в полиции), редчайший Ace 1922 года (по неофициальным данным, в 1923 году именно такой байк установил рекорд скорости, разогнавшись до 208 км/ч), а также Indian Scout (1922 год).

Впрочем, были в этой группе и выходцы из старушки-Европы: британский Brough Superior SS100 (1926) и совершенно невероятный Ner-a-Car Model B, выпущенный в 1922 году: его создатель, британец Карл Нерашир, был озабочен тем, чтобы создать двухколесное транспортное средство, управлять которым было бы под силу широкому кругу пользователей. Не забывайте — начало ХХ века было эпохой самых смелых экспериментов над внешностью, конструкцией и эргономикой, когда инженеры пытались опытным путем найти то, что снискало бы максимальную популярность и прославило бы своих создателей.

Класс «В» получил название «Очарование сайдкаров». Как вы уже догадались, здесь были представлены мотоциклы с колясками. Дело в том, что такой вид транспорта имел известную популярность в Европе до середины прошлого века — в первую очередь, благодаря тому, что был ощутимо доступнее автомобиля.

Бонусом такого транспорта был еще один любопытный факт: нередко сама коляска мотоцикла использовалась как самостоятельный объект для дизайна и рекламы, что приводило публику в восторг — как в те далекие годы, так и в наши дни. Помните «рыбу-мотоцикл» из самого начала этой истории? Пришло время показать ее — она действительно существовала!

Байк Beardmore Precision «Fish» был построен в 1922 году. Самый «древний» экспонат группы вышел в свет в 1919 году — это швейцарский Motosacoche Autosacoche. Забегая вперед, расскажем о победителе Concorco di Motociclette 2014 года — ведь он тоже оказался в нашей группе. Это Opel Motoclub Supersport 1929 года выпуска с мотором 500 «кубиков». Да-да, если вы не знали — в начале прошлого столетия немецкий бренд занимался выпуском мотоциклов.

Класс «С» — «Первые шаги из Японии». Сюда попали мотоциклы из Страны Восходящего Солнца, которые начали попадать в Европу с конца 50-х годов прошлого века. Ни для кого не секрет, что мотоциклостроение сыграло важную роль в восстановлении Японии после Второй мировой войны. Имена, хорошо знакомые каждому мотолюбителю: Suzuki, Kawasaki, Honda, Yamaha, и лишь один представитель не дотянувшей до наших времен и обанкротившейся компании, Lilac LS-18.

Класс «D» — «Шесть дней в шестидесятых» — объединил итальянские мотоциклы для эндуро-гонок. До этого момента в Италии большей популярностью пользовались кольцевые гонки, однако именно в 60-е все большую популярность стал завоевывать оффроуд, что положило начало многим местным эндуро-сериям и шестидневным гонкам. В одном ряду — байки Gilera, MV Agusta, Moto Guzzi, Moto Morini и даже Maserati. И еще один легендарный байк — Laverda Regolarita. Как правило, эти мотоциклы сразу попадали в команды или к частным гонщикам, где проходили нужную доработку.

Класс «E» — «Лучший в классе» — собрал самые эксклюзивные в своем роде мотоциклы. Например, самый классический и легендарный BMW — модель R 32. Конкретно этот байк принадлежит американскому коллекционеру и, представьте себе, является самым старым R32 в мире! Он был выпущен в 1923 году, на две недели раньше того экземпляра, что хранится в музее BMW Motorrad. А вот гоночный «горбун» Rumi Competizione SS 52 «Gobbetto», построенный в 1954 году. Его главные особенности — легкая рама, а также мотор, выполняющий роль несущей конструкции. За несколько лет байк был собран крошечным тиражом — всего в 50 экземпляров.

И, наконец, специальная экспозиция Конкурса была посвящена мировым рекордам скорости 1929 — 1937 годов. Первая половина прошлого столетия была полна экспериментов над техникой, человеком и скоростью — в те славные времена отчаянные парни пытались победить самих себя и сокрушить соперников, разгоняясь до немыслимых по тем временам скоростей, не имея толком никакой защиты и всецело доверяясь не самой надежной технике. Тонкий расчет? Возможно. Романтика? Безусловно!

На BMW 750 Эрнст Хенне установил мировой рекорд скорости осенью 1929 года, разогнавшись почти до 217 км/ч. Обратите внимание — мотоцикл выглядит вполне «по-граждански», роль обтекателя выполняет особый кожух. Свой следующий рекорд Эрнст установил лишь 8 лет спустя, в ноябре 1937-го. Тогда болидом отчаянного испытателя стал BMW 500, разогнавшийся до 279,5 км/ч! На этот раз байк был полностью спрятан под аэродинамичным обтекателем. Меньше десятилетия прошло между двумя рекордами — однако какая пропасть лежит между ними!

Кстати, большинство участников Concorco di Motociclette — не статичные музейные экспонаты. Владельцы с удовольствием выкатили свои сокровища на асфальтированные дорожки Черноббио и под восхищенные взгляды гостей промчали колонной через Виллу Д’Эстэ, оставив в воздухе сизый дымок и наполнив его ревом постаревших, но не павших жертвами времени моторов. Определенно, редкие мотоциклы добавили шарма традиционному Конкурсу элегантности, разбавив общество дорогих автомобилей своим лихим нигилизмом и ноткой лихачества. А нам остается с нетерпением ждать, что подготовят эксперты в будущем году — когда мотоциклетное направление Конкурса отметит свой первый, пятилетний, юбилей.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru