Россияне поддерживают отечественный мотопром

Специалисты одного из самых известных российских порталов, специализирующегося на частных объявлениях по продаже всякой всячины, в том числе транспортных средств, провели анализ поисковых запросов, касающихся мототехники

Специалисты одного из самых известных российских порталов, специализирующегося на частных объявлениях по продаже всякой всячины, в том числе транспортных средств, провели анализ поисковых запросов, касающихся мототехники. Подборка коснулась запросов, сделанных после начала мотосезона в большей части регионов России — в апреле и мае 2014 года.

content image for: 51485

ИЖ Планета-5

Исследование показало, что россиян больше всего интересуют продукты отечественной мотопромышленности, а также мотоциклы, традиционно считающиеся «нашими» ещё с советских времён. Безусловным лидером стала чешская Jawa — за два месяца мотоциклам этой марки было посвящено более 700 тысяч поисковых запросов. На втором месте — двухколёсный транспорт Ижевского завода с почти 650 тысячами запросов. Замыкает первую тройку ирбитские мотоциклы с 550 тысячами запросов.

Лишь четвёртое место по частоте поисковых запросов досталось иностранной марке — Honda было посвящено около 400 тысяч запросов. На пятом месте — «Минск» с 325 тысячами.

Подобная градация характерна для большинства российских регионов, и только в некоторых из них лидеры из первой пятёрки меняются местами — кое-где лидерами становятся «Урал» или «Иж».

Ещё один вывод, сделанный аналитиками — россиян не интересуют «специализированные» модели мотоциклов. Спортбайки, круизёры, эндуро и кроссовые мотоциклы ищут гораздо реже по сравнению с классическими дорожными мотоциклами.

Предполагается, что такая специализация интереса потенциальных покупателей обусловлена краткостью российского мотосезона — это не располагает к серьёзным вложениям в мототранспорт. Второй важный фактор — многие покупают мотоцикл исключительно для «отжига» на даче, а не для полноценного передвижения по дорогам общего пользования.