Délicatesse — Sherco 300 SEF-R

Первый завод Sherco был открыт в 1998 в Испании, в городке Кальдес-де-Монбюи. Изначально он производил исключительно триальные мотоциклы. Но в 2000 году был основан второй завод, во Французском Нима, где развернули производство эндуро и супермото.

Хард-эндуро/2014/102 кг/303,68 см3/8990 евро

Еще совсем недавно, на отечественном внедорожном мотопространстве, практически безраздельно правила бал техника из Страны Восходящего Солнца. Японские кроссовые и эндуро мотоциклы всех мастей, возрастов и кубатур перемешивали своими колесами кубометры открытого грунта на обширных территориях нашей страны. Но со временем на российских просторах завелась, новая для наших широт оранжевая внедорожная саранча с тремя буквами KTM на лощеных австрийских боках. И с тех самых пор, ситуация на рынке внедорожных мотоциклов начала кардинальным образом меняться.

content image for: 51471
Источник: Юрий Свирелкин

За последние десять лет, техника из Матигхоффена практически вытеснила «японцев» из внедорожного российского сообщества. Нет, конечно, любители продолжают покупать мотоциклы Yamaha, Kawasaki и Suzuki у серых дилеров, но среди официально ввезенной в страну техники превалируют внедорожники именно компании КТМ. Так что с горечью приходится констатировать, что битву за покупателя на рынке кроссовых и эндуро мотоциклов в России, дистрибьюторы японцев проиграли вчистую. Что довольно обидно, с учетом того, что в модельных рядах большой тройки есть множество вполне конкурентоспособных моделей.

content image for: 51471
Источник: Юрий Свирелкин

На фоне всеобщего интереса потенциальных покупателей к hard enduro в КТМ постаралась максимально расширить модельный ряд таких мотоциклов и создать технику, удовлетворяющую интересам любого, даже самого взыскательного покупателя. В Матигхоффене позаботились о тех, кому нравится оранжевый цвет, и о тех, у кого он вызывает неприятные рвотные рефлексы, выпустив на рынок мотоциклы марки Husqvarna, Которые, отличаясь внешне, тем не менее, являются, плоть от плоти техникой КТМ. Тем самым они увеличили свое доминирование в этом сегменте рынка до максимума.

content image for: 51471
Источник: Юрий Свирелкин

Но, как оказалось, австрийская концепция спортивного эндуро мотоцикла, внешний вид и не всегда стабильное качество нравятся далеко не всем потенциальным покупателям. А, как известно, если есть спрос, обязательно появится и предложение. Так что появление в России других, альтернативных австрийскому производителю марок было всего лишь делом времени. К нам начали просачиваться весьма интересные и конкурентоспособные внедорожные мотоциклы из Европы. Конечно, большинство этих производителей не имеют таких инженерных, производственных мощностей и торговых площадей, как у компании из Матигхоффена. Но, тем не менее, техника, производимая TM, GasGas, Ossa, по своим техническим характеристикам не уступает, а в чем-то и превосходит ТТХ австрийских мотоциклов. И одной из самых заметных европейских компаний — конкурентов КТМ сегодня является испано-французский бренд Sherco.

content image for: 51471
Источник: Юрий Свирелкин

Первый завод Sherco был открыт в 1998 в Испании, в небольшом городке Кальдес-де-Монбюи. Изначально он производил исключительно триальные мотоциклы. Но в 2000 году был основан второй завод, во Франции, в городе Нима, на территории которого развернули производство спортивных эндуро и супермото. Завод в Ниме занимает площадь около 3000 м2, на которой располагаются парк металлообрабатывающих станков, сборочные цеха и склады готовой продукции. Наряду с ними на территории функционирует конструкторский отдел и несколько тестовых стендов. Рамы, производимые для мотоциклов Sherco, собственные, начинка двигателя и элементов ЦПГ — японская, подвески от немцев Sachs и австрийцев WP, система впрыска, генератор, пластик, тормоза — итальянские. Такой вот современный интернационал под одной уютной французской крышей.

content image for: 51471
Источник: Юрий Свирелкин

Сегодня в моих руках оказался один из лидеров модельного французского эндуро ряда — настоящий боец — Sherco 300 SEF-R. Несмотря на то, что Франция не является ведущей мотоциклетной державой, первое, что замечаешь, — качество его изготовления. «Эндурик» произведен и собран очень аккуратно, с максимально возможным вниманием к мелочам. Не боясь быть подвергнутым всеобщей внедорожной анафеме, скажу, что внешне мотоцикл выглядит куда как солиднее своих собратьев по классу типа ТМ или GasGas и уж совершенно точно не хуже прямого конкурента в лице КТМ.

content image for: 51471
Источник: Юрий Свирелкин

Вторая отличительная особенность мотоцикла — это его вес. У машины стальная рама, бензобак на 8,5 литра, передний щиток с интегрированной, полноценной фарой, приборная панель, аккумулятор и электростартер. Все это, как вы понимаете, прибавляет ему немалое количество лишних килограммов. И при всем при этом, в «сухом» состоянии 300 SEF-R весит всего 102 кг. Насколько я помню, это рекордное значение в классе.

content image for: 51471
Источник: Юрий Свирелкин

Еще одним откровением для меня стала силовая установка мотоцикла. К сожалению, производитель не декларирует мощность одноцилиндрового, четырехтактного двигателя объемом 303,68 см3, но по моим субъективным ощущениям она никак не меньше лошадиного поголовья австрийской модели КТМ 350 EXC. Вкупе с меньшей массой и шестиступенчатой коробкой передач это позволяет французу ехать совершенно точно не хуже его австрийского визави. Прибавьте к мощности традиционную надежность японских комплектующих, из которых собран мотор, и вы получите весьма интересный двигатель. В 2014 году 300 SEF-R оснастили новой уникальной системой впрыска Synerject с диффузором Ø 42мм, которая обеспечила ему стабильную работу на холостом ходу и оптимальные время впрыска и смешивания топлива.

content image for: 51471
Источник: Юрий Свирелкин

И как результат — уменьшенный расход бензина по сравнению с конкурентами, улучшение реакции дроссельной заслонки на малых оборотах и прогнозируемое поведение силовой установки во время торможения двигателем. У мотоцикла также новая головка цилиндра со стальными впускными клапанами, усиленный картер и новая система зажигания. На 300 SEF-R установлены подвески... австрийской компании WP, принадлежащей концерну... КТМ! Практически такие же, как на кроссовых «оранжевых» моделях. Естественно, в угоду специфике эндуро их настройка была несколько изменена. В общем, если разобрать мотоцикл по полочкам получается практически идеальный мотоцикл для хард эндуро. Стальная, жесткая и ремонтопригодная рама, надежный двигатель, собранный из японских комплектующих, и подвески «как у KTM»... О такой машине мечтало не одно поколение эндуристов.

content image for: 51471
Источник: Юрий Свирелкин

Но как же едет французский техноделикатес в реальных, боевых условиях? Первый же выезд показал, что мотоцикл действительно очень легкий и обладает мощным и эластичным мотором. По субъективным ощущениям, он кажется сильно уже конкурентов, что особенно хорошо чувствуется во время прыжков. Благодаря своей короткой базе и углу наклона передней вилки, мотоцикл вваливается в любые повороты совсем по «кроссовому». Еще чуть-чуть и его можно было бы обвинить даже в излишней поворачиваемости. Стоковая 140-я задняя резина, омологированная для официальных эндуро соревнований, не добавляет Sherco управляемости. Но зато она позволяет не особо переживать за качество покрытия под колесами мотоцикла.

content image for: 51471
Источник: Юрий Свирелкин

Я отметил, что благодаря 6-ступенчатой КПП создается обманчивое впечатление о мягком и покладистом характере двигателя. Но как только вспоминаешь, что в передаточном ряду появилась дополнительная ступень, все сразу становится на свои места. Лишнее движение лапки КПП, и мотоцикл по разгону и скоростным характеристикам сможет поспорить со своими, куда более кубатурными конкурентами. Да и на высших передачах силовая установка по-настоящему просыпается. Ее потенциала хватит спортсмену с самой серьезной подготовкой. Заводские настройки подвески по эндурному мягкие. Но нужно понимать, что Sherco 300 SEF-R строился не для покорения трасс американского суперкросса. Его стихия - всевозможные кантри-кроссы, эндуро гонки и жесткий фрирайд в различных условиях.

content image for: 51471
Источник: Юрий Свирелкин

Хотелось бы, чтобы мотоциклы Sherco не стали бы в нашей стране всего лишь очередной экзотической новинкой без поддержки официального дистрибьютора и наличия обширного склада запчастей и расходников. Ведь если обеспечить потенциальным покупателям максимально комфортный сервис, и если надежность силовых элементов шасси и двигателя будут на высоте, то Sherco легко составит конкуренцию своему основному оппоненту в лице KTM и Husqvarna.

Благодарим компанию «ПРО Мото» и мотошколу RRG за помощь в организации теста.

Юрий Солонович
Юрий Свирелкин