Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
27 февраля
Great Wall H3 2.0 MT
Хаврюша 2010 года. Для уральской глубинки лучше не надо. По рекомендации купили двое знакомых, не нарадуются.
4.3
27 февраля
Nissan Pathfinder 3.0 dCi AT
С 1991 г езжу на иномарках; седаны- опель-омега, БМВ-5, мерсы и т .д. , с 1994 пересел на джипы - ниссан-патрол, мицубиси-панжер​о, тойота прадо-120 кузов, в 2010 г. взял ниссан панфайндер с 3,0 см3. (...
4.5
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
28 мая 2003 16:38, Новости

Рекорд, переживший две войны

27 мая 1913 года был установлен всероссийский автомобильный рекорд скорости – 202,168 км/ч. Именно с такой скоростью Фриц Хернер прошел на Волхонском шоссе под Петербургом одну версту со стартом с хода. Этот результат держался 38 лет.
Результат Хернера был перекрыт уже после преобразования Российской империи в СССР и двух мировых воин. В 1951 году Владимир Никитин на обтекаемом гоночном автомобиле «Харьков-3» сумел превзойти результат Хернера. Хернер выступал на немецком автомобиле «Бенц» с русскими шинами фирмы «Треугольник». Эта машина являлась модификацией гоночного «Бенц» 1908 года, построенного для гонок на «Большой приз Франции». Рабочий объем двигателя был увеличен с 15 до 22 литров, а мощность возросла до 200 л. с. Конструктором машины был инженер Фриц Эрле.
Подобных автомобилей фирма «Бенц» изготовила около десятка. Два из них находились в России. Один приобрел московский завод «Лист» (ныне «Борец»), являвшийся дилером немецкой фирмы. Другой купил петербургский богач Меркурьев. Именно на этой машине Вилли Шолль, приглашенный из Германии гонщик, выиграл весной 1914 года кольцевые гонки на «Большой приз Петербурга». Когда началась первая мировая война, Меркурьев пожертвовал гоночную машину для нужд русской армии. На ее шасси был установлен бронекузов, и она ушла на Кавказский фронт. Позже ее направили для ремонта в Савелово, где она была переделана в бронедрезину. Московский гоночный «Бенц» стартовал в ряде гонок до октябрьского переворота. Он несколько лет после реквизиции хранился на артиллерийском складе и в конце 20-х и начале 30-х годов вновь появился на гонках. За рулем этой машины выступал москвич Борис Удольский.
Последний старт московского «Бенца» состоялся в 1931 году. Дальнейшая судьба этого монстра неизвестна. Два 200-сильных «Бенца» приобрел американский предприниматель Мороз. На одном из них Барни Олдфилд показал в 1915 году скорость 228 км/ч. Это был новый мировой рекорд скорости. Один экземпляр 200-сильного болида на шасси с удлиненной колесной базой был в 1914 году отправлен английскому гонщику Р. Хорнстеду. Две или три аналогичных машины оставались на заводе. На них выступали В. Эмери, Ф. Хернер, Ф. Эрле, В. Шолль. Один из автомобилей, снабженный обтекаемым кузовом, назывался «Блитцен Бенц» («Молниеносный Бенц»). Сейчас он хранится в музее фирмы «Даймлер-Крайслер».
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.

Рекомендуем прочесть