«Широкий» с прибалтийским акцентом

В конце этого года в число брэндов иномарок, производимых в России, может добавиться еще один. Калининградский «Автотор» уже объявил о скором подписании контракта с мировым автопроизводителем. По нашим данным, в 2003 году на «Автоторе» будут делать не только KIA и BMW, но и автомобили Chrysler.
content image for: 5135
Как уже сообщала «Газета.Ru», в ближайшее время на калининградском заводе «Автотор» будет построен новый цех, в котором будут выпускаться автомобили BMW – седьмой серии, а также новинки пятой серии, которые будут представлены в сентябре на Франкфуртском автосалоне. Соответственно, освободится место в главном цехе «Автотора». «Мы приходим к тому, что будет подписан контракт с еще одним мировым автопроизводителем, чья продукция будет выпускаться у нас, – заявил «Газете.Ru» генеральный директор завода Валерий Горбунов. – Пока я, естественно, не назову его имя, но могу сказать, что это будет известный мировой производитель». Спустя несколько дней исполнительный директор «Автотора» Владимир Рындин в разговоре с калининградскими СМИ был более конкретен:

«Могу точно сказать, что эта известная фирма не из Европы или Азии, а из США. Через неделю, думаю, можно будет озвучить название американского концерна мирового уровня».


Как сообщил источник «Газеты.Ru» на «Автоторе», по всем планам третьим калининградским брэндом должен был стать Volkswagen или одно из подразделений концерна – Skoda или Audi. Однако контракт так и не был подписан. VW не устраивали условия в том плане, что «Автотор» мог предложить только «отверточную» (SKD) сборку автомобилей. Немцам же хотелось (и до сих пор хочется) построить полноценный завод в России, где выпускалась бы, к примеру, Skoda или Volkswagen. Тем более, что завод SKD в СНГ у них уже есть. В украинском поселке Соломоново близ Ужгорода уже выпускаются «Шкоды», Audi, а совсем недавно был собран первый Passat.

По слухам с завода, речь идет о Chrysler/Jeep концерна Daimler-Chrysler. Действительно, у концерна GM существуют определенные планы взаимодействия с ВАЗом, для чего создано совместное предприятие GM-АвтоВАЗ в Тольятти. Пока оно производит только «Chevrolet-Нива», но уже через год будет делать седаны на базе одного из брэндов GM под маркой Chevrolet (скорее всего, это будет переработанный Opel Astra). Ford имеет свое производство в Ленинградской области, с конвейера которого сходят Ford Focus. Третий же крупнейший производитель США и есть Chrysler/Jeep. Остается главный вопрос, что из модельного ряда концерна будет выпускаться в России. Chrysler, к сожалению, марка у нас не очень популярная. За прошлый год было продано всего 197 машин, включая 84 седана 300М и 46 хэтчбеков PT Cruiser. Кроме того, 300М стал бы конкурентом для выпускаемой здесь же BMW. Остается только Sebring и Voyager (Grand Voyager), но их продажи пока исчезающе малы. Хотя, возможно, новый Sebring (седан с двигателями 2,0 и 2,7 л стоимостью $25-30 тыс.) 2004 модельного года, российская презентация которого намечена на следующую неделю, и завоюет голоса покупателей. А под брэндом Jeep в России разошлось 183 автомобиля, 120 из которых – Grand Cherokee. Популярная с давних пор модель вполне может найти себе место на конвейере «Автотора». К тому же она будет стоить несколько дешевле, нежели та, что производится сейчас на заводе в австрийском Граце. Сейчас «Большой широкий» (так его называют в России) с двигателем 4,7 л в зависимости от комплектации стоит $53,5-$57,5 тыс. Калининградская сборка с учетом меньших таможенных пошлин может снизить цену на 10-15%, в результате чего самый мощный джип будет стоить $45-49 тыс. А с двигателем 2,7 л – около $40 тыс.

Видимо, именно на Cherokee и Grand Cherokee и будет сориентирован «Автотор». В таком случае оставшиеся площади должен занять седан Kia Rio – сейчас в России на него стоит очередь, и, заказав машину сегодня, раньше сентября получить ее не удастся. Хотя нельзя исключать, что в случае принятия положительного решения по производству Chrysler/Jeep в России, «Автотор» сможет обеспечить полную годовую потребность России в этих моделях. Ведь уходящей «пятерки» BMW за прошлый год было произведено 1298 штук. Даже если спрос на Chrysler и Jeep возрастет в два раза, мощностей завода хватит, чтобы его удовлетворить.