Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
23 мая
Mitsubishi Outlander 3.0 223hp 4WD AT
Да,машина стоит свих денег. Тем более,там где живу я,на Митсу (единственную марку) гарантия 10 лет.
4.3
22 мая
Subaru Forester 2.5 CVT
180000. Что ломалось - перегорали лампочки освещения номерного знака... раз лампочка габарита.
4.3
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
21 марта 2014 07:18, Новости

Вспоминая детство — Yamaha Super Jet 700

Полустертые детские воспоминания: велосипед «Дружок» впервые без боковых колесиков, ты уже едешь прямо, первый восторг, у тебя, наконец, получается, и ты летишь... Поворот руля, коленки содраны, зад болит, велик валяется рядом, папа пытается не ржать...

Спортивный гидроцикл/2014 г./139 кг/701 см³/73 л.с./347 074 руб.

Несмотря на весь свой опыт, десятки, если не сотни моделей протестированной техники, колесной, снежной, водной, могу честно признаться, что стоячий спортивный гидроцикл стал для меня откровением года. О том, что это за явление, как с ним управляться и что скрывает в себе простая, вроде бы, машина, мы и поговорим.

Вспоминая детство — Yamaha Super Jet 700  - Фото 1

Спортивный стоячий гидроцикл — штука в мировой «фауне» персональных плавсредств довольно редкая. Сейчас такие машины существуют в производственных линейках всего двух крупных фирм — это Benelli B3S и Yamaha Super Jet 700. До недавнего времени в «стоячий» клуб входили также Kawasaki с их SX-R 800 и чуть раньше — Polaris Octane, однако сейчас эти фирмы свернули производство стоячек. Был и еще один интересный опыт — BRP несколько лет назад выпустила свой «трансформер» Sea Doo 3D, одной из ипостасей которого и была стоячая, однако, учитывая размеры модели и совершенно прогулочный характер, относить к спортивным снарядам его никак нельзя.

Benelli в России продают немногочисленные «серые» дилеры, в количествах ничтожно малых, в основном, на заказ и по цене, почти вдвое превышающей прайс Yamaha, так что выходит, что Super Jet — «последний из могикан». Причем не только у нас, но и во всем мире. Собственно говоря, это не мешает развитию  «стоячего гидроциклизма» как самостоятельно ветви водномоторного спорта. Yamaha со своим «суперджетом» чувствует себя неплохо и сворачивать производство не собирается.

Вспоминая детство — Yamaha Super Jet 700  - Фото 2

Стоячка очень компактна. Всего 68 см в ширину и 224 — в длину. Весит снаряд 139 кг. При желании его можно запросто перевозить в багажнике универсала со сложенным задним рядом сидений. Никакой возни с прицепом, никакой головной боли с хранением.
«Под капотом» аппарата установлен двухцилиндровый карбюраторный двухтактник жидкостного охлаждения объемом 701 «куб» и мощностью 73 л.с. Даже если ставить аппарат на учет в ГИМСе, годовой налог, например, в Московской области, составит вполне сносные по меркам «больших» гидроциклов десять тысяч с копейками рублей.

Кстати, аппарат употребляет премикс — то есть, чтобы заправить гидрик, нужно по старинке разбодяжить масло в бензине, а потом уже заправлять.

Вспоминая детство — Yamaha Super Jet 700  - Фото 3

Но это все теория, а самое интересное — практика. «Суперджет», находясь на воде в спокойном состоянии без пилота, имеет положительную остойчивость. Иными словами, держится на воде в нормальном положении «килем вниз, кокпитом вверх». Ключевое здесь — «без пилота». Как только пилот оказывается в кокпите, центр тяжести оказывается выше метацентра судна, и аппарат приобретает отрицательную остойчивость. Если без заумной теории, то гидроцикл, как и мотик, не способен держаться в вертикальном положении в состоянии покоя. То есть, чтобы не грохнуться в воду, нужно ехать. В этом и заключается главная характеризующая особенность спортивной стоячки.

Вспоминая детство — Yamaha Super Jet 700  - Фото 4

С этого и начинается весь цирк. Цирк с клоунами, в роли которых — мы. Посмотрите пару видео в интернете, где бравые парни легко и непринужденно выписывают на «суперджетах» пируэты, входят в повороты, чиркая задом по глади воды, крутят сальто... Вроде бы, все так просто! Теперь посмотрите пару видео из серии Nitro Circus с двойными бэкфлипами и прочими трюками фристайла... Короче, начав учиться ездить на стоячке, я почувствовал себя даже не перворазником в мотошколе, а тем пятилетним пацаном, которому впервые от велика открутили дополнительные колесики. Я стал учиться держать равновесие.

Вспоминая детство — Yamaha Super Jet 700  - Фото 5

Первым делом надо «поехать». Из органов управления на гидрике только кнопка запуска двигателя, курок газа и «отрыв»-глушилка на витом шнурке. Но, как мы уже говорили, Super Jet не умеет «стоять» вертикально. Вертикально он умеет только «ехать». Поэтому нужно набрать минимальную для стабильного движения скорость (около 15-20 км/ч) и одновременно погрузить свое тело в кокпит. Хотя бы встав на коленки.

Эта задача выглядит довольно простой, если стартовать с мелкоты по пояс. Одно колено в кокпит, газанул, подтянул второе — поехал. А вот старт с глубокой воды — совсем другое дело.

Вспоминая детство — Yamaha Super Jet 700  - Фото 6

Лежишь грудью на корме, руками ухватившись за руль. В живот упруго, хоть и не очень сильно, бьет струя из водомета, работающего на холостых (нейтрали и реверса у стоячки не предусмотрено). И вот тут нужно открыть газ, причем смело, а не на «полшишечки» и одновременно преодолевая силу притяжения земли (какая ж у меня тяжелая задница!), сопротивление воды и уже совсем неласковую струю из водомета, которая лупит уже не в живот, а ниже, по мере вытягивания тела в кокпит, оказаться «на борту». При этом нужно «втянуться» в кокпит относительно ровно, иначе еще не набравший уверенный ход гидрик запросто кувыркнется на бок, и все придется повторять сначала. Кстати, именно из-за струи из водомета на старте крайне не рекомендуется кататься просто в плавках или даже шортах — смоет в две секунды! Только гидрокостюм)!

Вспоминая детство — Yamaha Super Jet 700  - Фото 7

Упражнением «старт с воды» можно смело заменять получасовую зарядку. Энергозатраты сопоставимы с бодрым марш-броском по лестнице до девятого этажа бегом. Выполнить больше трех стартов подряд у меня, честно признаться, не хватало дыхалки. Складывал ноги в кокпит и плавал, как сосиска в спасжилете, носом в небо, приводя дыхание в норму и прогоняя круги в глазах. Словом, испытание не для слабаков!

Вспоминая детство — Yamaha Super Jet 700  - Фото 8

Ура! Еду! Уверенно, в распор (кокпит гидрика аккурат соответствует ширине двух моих «булок») сидя, как японская гейша, на коленях и сжимая в руках узкий, как у самоката руль, двигаюсь вперед. В таком положении гидрик довольно стабилен и даже позволяет выписывать какие-то виражи, хоть и очень небыстро. Разогнаться быстрее 30-40 км/ч в такой позе практически невозможно. Даже мелкая рябь на поверхности воды на такой скорости превращается в зубодробительную гребенку, а опрокидывающий эффект в поворотах невозможно компенсировать «сложенным в кучку» телом. Нужно вставать на ноги.

Вспоминая детство — Yamaha Super Jet 700  - Фото 9

Это второе упражнение в сложной науке освоения стоячки. Боги, ну почему я не гений моторики и не мастер эквилибристики?! Медленно поднимаясь с колен, ощущаешь себя яхтой, к мачте которой привязали якорь. Кажется, вот сейчас повернешь голову, и она же и перевесит тебя, кильнув носом в следующую волну! Добавляю газ, и «жить» становится проще. Стабильности явно прибавляется, но появляется предательская раскачка одновременно во всех направлениях — гидрик вышел на глиссирование и скачет с волны на волну, а они хаотично пересекающиеся, разновысокие и разнонаправленные, рожденные ветром, притяжением луны и гидроциклами коллег, которые в изрядном количестве барахтаются и катаются вокруг. В голове всплывает термин из курса школы - интерференция волн. И я тут же начинаю ее ненавидеть. Руль, вроде бы выполняющий роль третьей точки опоры, оказывается просто куском железки в руках. Стойка не фиксируется в вертикальном положении, так что единственным верным решением выходит расслабить руки и перенести массу тела на ноги. Общее ощущение от первых попыток встать на гидрик, как будто тебя поставили на полусдутый мяч для гимнастики и дергают во все стороны за руки и ноги. Форменный садизм. Или все же мазохизм?

Вспоминая детство — Yamaha Super Jet 700  - Фото 10

Как не велико Черное море, но рано или поздно приходится поворачивать. Поворот — это третье основное упражнение. И снова всплывают полустертые детские воспоминания: велосипед «Дружок» и жесткий асфальт! Ровно как тогда, ты уже едешь прямо, испытывая первый восторг от того, что у тебя, наконец, получается, и ты летишь... и поворот руля возвращает тебя с небес на землю во всех смыслах этого слова. Коленки содраны, зад болит, велик валяется рядом, а папа пытается не ржать.

Вспоминая детство — Yamaha Super Jet 700  - Фото 11

Вот только у гидроцикла нет гироскопического эффекта, удерживающего мотик или велик в вертикальном положении. Только баланс сил: одна стремится опрокинуть гидрик наружу поворота, вторая — свешивает задницу внутрь поворота, чтобы нивелировать этот эффект. Ну и некоторое сопротивление воды, по которой скользит гидроцикл. Чуть ошибся, перегазовал или, что бывало чаще, недожал газ, слишком свесился в поворот или чуть больше, чем нужно, наклонил гидроцикл — и вот ты уже летишь мордой в воду. А на скорости к сорока км/ч она ни разу не мягкая! И все начинается с начала: старт, подъем на ноги, поворот...

Вспоминая детство — Yamaha Super Jet 700  - Фото 12

Кстати довольно быстро у всех «студентов» выработался стойкий хватательный рефлекс. Если грохнувшись в воду отпустить гидрик, он, конечно, заглохнет после отрыва «чеки», но по инерции «уедет» на несколько десятков метров от тебя. А плавать в спасательном жилете, гидрокостюме и шлеме — не самое простое с точки зрения физических затрат занятие. Поэтому, уже упав, набирая всеми технологическими отверстиями организма очередную порцию воды, ты изо всех сил держишься за руль, пытаясь не отпустить строптивого коня в свободное плавание. Так и тормозишь, в обнимку с гидриком, попивая морскую воду.

Вспоминая детство — Yamaha Super Jet 700  - Фото 13

Но все же самое интересное начинается чуть позже, когда выпита пара ведер воды, проплыта пара километров за уехавшим гидроциклом, исполнено несколько десятков стартов из глубокой воды и успешно пройдено несколько сотен виражей. Когда тело само, практически без участия мозга начинает делать ровно то, что требуется, когда мышцы расслабляются, и ты уже не представляешь собой одну большую судорогу с выпученными глазами, а летишь над волнами. Когда приходит первый опыт.
И вот уже хоть и не постоянно, но большую часть времени, ты проводишь разрезая волны килем гидрика, а не собственной рожей, когда начинаешь задумываться о том, как пройти поворот на более высокой скорости и пониже уложить аппарат, когда волны становятся подвластными, а резкий, как молния, курок газа не пугает, а наоборот, дарит удовольствие обладания мощью и полного контроля.

Вспоминая детство — Yamaha Super Jet 700  - Фото 14

Начинаешь понимать и ощущать, что изменение направления движения — это не физическое действие, а мыслительное, для чего Super Jet сделан отрицательно-остойчивым и настолько юрким и нервным. Только такая машина может позволить себе маневры, кажущиеся невозможными с точки зрения физики, а значит, невероятно драйвовые и вызывающие восторг.

Но при всем при этом, Super Jet требует от пилота крепкой физической подготовки и дарит взамен не только фан, угар и ощущение повелителя законов физики, но и великолепный фитнес. После дня катания я мог пересчитать все мышцы в своем организме. Каждая из них наполнилась приятной тяжестью, давая понять, что ты еще не совсем тюфяк с желудком и глазами. Что есть еще порох и ... ну, в общем, Super Jet с успехом заменяет тренажерный зал со всеми его весовыми и кардиозонами, кислородными коктейлями и вибромассажерами. Заменить себе душный спортзал на свежий воздух и воды ближайшего водоема на все лето — вполне интересная перспектива. К тому же, даже один гидроцикл и секундомер в мобильнике позволяют устраивать нешуточные «гонки века» с друзьями. И для этого не нужно море, водохранилище или одна из великих русских рек. Хватит и обычной, коих у нас в стране тысячи, маленькой речушки, метров 50 шириной. Даже в таком водоеме «суперджету» будет не тесно.

Вспоминая детство — Yamaha Super Jet 700  - Фото 15

В общем, если в пороховницах еще что-то осталось, есть желание приобрести гидрик, но не хочется, чтобы он надоел через месяц (пилить вперед назад — много ли счастья), то есть смысл задуматься. Однако еще раз хочу заметить, что этот аппарат, как штанга, не терпит лени. Или она на груди и надо ее жать, или она лежит в углу. Или ты едешь «на все деньги», или он плавает отдельно от тебя. На нем невозможно «чуть-чуть проехать медленно и перевести дыхание», как на обычном сидячем гидрике. Super jet требует, безапелляционно берет от ездока все внимание и силы. Но и дарит огромные возможности, даже во снах недоступные тем, кто выбрал прогулочный трехместный многосотсильный сидячий гидроцикл. И конца этим возможностям не видно. Развороты на месте, езда задом наперед сидя на носу, сальто, ныряние вместе с гидриком, слалом... в общем, простор для самосовершенствования бескрайний. А вода, пусть даже и на скорости, мягче асфальта и земли. Так что количество падений и попыток постичь новое ограничена только объемом ваших легких и запасом сил в мышцах.

Благодарим компанию «Yamaha Motor CIS» за организацию теста.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
3
Dorzhi
Классно))
СсылкаПожаловаться
Роман Горьков
Знаю! Встать на ЭТО очень сложно!!!! Ну реальный спорт!
СсылкаПожаловаться
Тм А
классно описал. заманчиво ! хачу. но прежде нужно согнать вес :) спасибо !
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru