Новая маркировка шин Bridgestone

Монопоставщик резины для чемпионата MotoGP японская компания Bridgestone представила новую цветную маркировку для своих гоночных шин, а также провела последние предсезонные тесты в Австралии и Катаре

Монопоставщик резины для чемпионата MotoGP японская компания Bridgestone представила новую цветную маркировку для своих гоночных шин, а также провела последние предсезонные тесты в Австралии и Катаре.

content image for: 51253

Начиная с первой гонки 2014 года Bridgestone будет использовать новую систему цветной маркировки шин, чтобы зрителям было проще понять, какие передние и задние покрышки использует каждый из пилотов. Изменение маркировки шин было осуществлено по той причине, что в этом сезоне пилоты заводских команд и участники открытого класса смогут использовать разные опциональные задние слики в течение гоночного уикенда. По старой системе маркировки мягкие опциональные шины обозначались белой полосой вне зависимости от типа компаунда. В этом сезоне слики всех четырех классов — Extrasoft, Soft, Medium и Hard — получат свой собственный цвет на весь сезон. Поскольку на каждом этапе MotoGP будут доступны только два типа дождевых покрышек, их маркировка останется без изменений. Жесткие шины будут полностью черными, а мягкие будут отличаться белой полосой.

content image for: 51253

Маркировка шин Bridgestone MotoGP 2014:

  • Сверх мягкий компаунд (Extra-Soft): зеленый
  • Стандартный мягкий компаунд (Soft): белый
  • Шины средней жесткости (Medium): черный (без полос)
  • Стандартный жесткий компаунд (Hard): красный

«Новая маркировка шин разработана для того, чтобы болельщикам было проще понимать, шины какого типа стоят на переднем и заднем колесах каждого мотоцикла, — пояснил Хироси Ямада, менеджер спортивного отделения Bridgestone. — В прошлом году, когда все участники использовали одинаковые компаунды, наша старая система маркировки работала идеально. После этого появилась категория CRT, а теперь был введен открытый класс, и мы решили внести в систему соответствующие изменения. В сезоне 2013 года, когда мы обозначали белой полосой мягкие шины для всех классов, публика должна была понимать, в каком классе участвует пилот, чтобы идентифицировать компаунд его шин. Теперь же, даже если зритель не знает, чем отличаются мотоциклы заводских команд и открытого класса, отличающиеся цвета позволят определить, какие шины выбрал каждый из пилотов».

На прошлой неделе Bridgestone также завершила очень важный для компании тест на трассе Phillip Island Circuit в Австралии, где были испытаны новые жесткие задние слики, способные выдерживать повышенные нагрузки. На тест Bridgestone предоставила два типа передних и восемь типов задних шин, причем шесть задних сликов были совершенно новыми и разработанными специально для «Филип-Айленда». В трехдневной сессии приняли участие пилоты Ducati Андреа Довициозо и Кэл Кратчлоу, гонщик заводской команды Repsol Honda Дани Педроса, а также Хорхе Лоренцо и Валентино Росси из Yamaha, проехавшие в общей сложности 861 круг. Экспериментальные задние слики, подготовленные шинной компанией для австралийского этапа, обладают новыми компаундами, конструкцией и профилем, так как компания хочет найти идеальное решение для трассы, оказывающей самые высокие нагрузки на задние шины в календаре MotoGP. Дебютный день тестов был посвящен первой оценке этих шести прототипов, а во второй и третий день пилоты имитировали гонку на шинах трех типов, оказавшихся наиболее многообещающими согласно анализу полученных данных и отзывам пилотов. На основе этих трех опытных образцов будет изготовлен финальный вариант шин для гран-при Австралии этого года, который пройдет в октябре.

content image for: 51253

Алеич Эспаргаро (команда NGM Forward Racing) на тестах в Катаре

Последний предсезонный тест прошел в Катаре также на прошлой неделе. Лучшим в последний день испытаний стал Алеич Эспаргаро со временем 1:58,74. Условия во время заездов были типичными для трассы Losail International Circuit, то есть днем было жарко и сухо, а ночью холодно и иногда влажно. Чтобы дать пилотам максимально большое количество времени, трасса была открыта каждый день с 4 до 11 вечера. Поверхность трассы нагревалась от 24 до 43 градусов, а поскольку вечером влажность увеличивалась, уровень сцепления существенно менялся. Поскольку трасса находится в пустыне, на ней было много пыли, но к концу тестов ее стало уже меньше. В ходе тестов пилоты развивали отличные скорости, демонстрируя конкурентные времена: лучшее время круга было на 0,6 с быстрее, чем в гонке 2013 года, и многие пилоты показали очень хорошие результаты.

Шины Bridgestone с новой цветной маркировкой зрители смогут увидеть уже на первом этапе чемпионата мира MotoGP 2014 года, который состоится в Катаре 20-23 марта.