Мотоциклы Yamaha — самые надёжные

Именно к такому выводу пришли журналисты зарубежного интернет-портала Consumer Reports, проведя опрос среди своих подписчиков

Именно к такому выводу пришли журналисты зарубежного интернет-портала Consumer Reports, проведя опрос среди своих подписчиков.

Во время исследования владельцев относительно свежих мотоциклов, выпущенных в период с 2009 по 2012 год, попросили поделиться информацией о поломках и последовавших за ними серьёзных ремонтах во время последних четырёх лет. Результат оказался ошеломляющим — мотоциклы Yamaha оказались примерно в шесть раз надёжнее продукции аутсайдера исследования — BMW.

content image for: 51194

В исследовании принимали участие владельцы пяти самых крупных производителей двухколёсной техники — Yamaha, Kawasaki, Honda, Harley-Davidson и BMW. Из 4424 участников опроса каждый пятый столкнулся с серьёзной проблемой во время эксплуатации своего мотоцикла, это примерно каждый десятый владелец Yamaha, каждый четвёртый обладатель Harley-Davidson и каждый третий хозяин BMW. Всего в исследовании поучаствовало 4680 мотоциклов — некоторые из опрошенных являются владельцами двух и более единиц двухколёсного транспорта.

Некоторые известные бренды, в частности, Suzuki и Triumph, не попали в выборку из-за небольшого количества их владельцев среди подписчиков вышеупомянутого издания. Однако журналисты из Consumer Reports всё же упомянули, что мотоциклы Suzuki оказались так же надёжны, как и продукция остальных японских производителей, чего нельзя сказать о продукции Triumph.

Также было замечено, что количество поломок меняется в зависимости от класса мотоциклов. Так, туринговые модели доставляли своим владельцам неприятности в 27 процентах случаев, мотоциклы двойного назначения — в 23%, спорт-туристы — в 19%, круизёры — всего в 16 процентах случаев. Что касается спортбайков, то их не набралось достаточного количества для включения в выборку, однако примерные результаты говорят о том, что эти мотоциклы настолько же надёжны, как и круизёры.

Большинство ремонтов оказались сравнительно недорогими: только в трёх процентах случаев наблюдались проблемы с головками цилиндров и клапанами, картером, коленвалом и ЦПГ. Три процента неисправностей были связаны с КПП, семь — со сцеплением.

Чаще всего встречались неполадки со световым и сигнальным оборудованием, приборными панелями, переключателями и музыкальным оборудованием (21%), тормозами (20%), электросистемой (16%) и топливной системой (15%). Ремонт трёх четвертей неисправностей стоил менее двухсот долларов, а две трети неисправных мотоциклов вернулись на дороги в течение одного-двух дней.

Несмотря на то, что владельцы Harley-Davidson и BMW чаще других сталкивались с поломками, они больше обладателей мотоциклов других марок довольны своим выбором. На вопрос, купили бы они снова свой мотоцикл, утвердительно ответили 75 процентов обладателей Harley-Davidson, 74 процента владельцев BMW и 72 процента мотоциклистов на Honda. Для других марок эти значения составляют: Yamaha — 63%, Kawasaki — 60%.