Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
11 декабря
Lifan X60 1.8 MT
Рассматривал несколько вариантов покупки нового авто. Бюджет был ограничен, но хотелось автомобиль повыше, так как живу в своем доме, а зимой выпадает столько снега, что становится проблематичным.​..
4.2
11 декабря
Daewoo Matiz 0.8 MT
Да,действительн​о,летом проблем с передвижением нет.Единственно​е,что нужно учитывать при маневре,обгон,э​то всё рассчитывать заранее:место,н​аличие встречных авто и всяческих запретов и ограничений...
4.2
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
18 февраля 2014 07:32, Новости

Айс — снегоходная экипировка Castle X

Для многих любителей сноумобилей конский прайс на топовые марки экипа оказывается неподъемным, а ездить в фуфайке и валенках, как говорится, «не айс». Есть ли выход?

Куртка Switch SE Flair — 9700 руб.
Комбинезон Rizer waist bib black — 7650 руб.
Перчатки Rizer Gglove SC7 Black −2800 руб.
Шлем HJC CL-MAX II BT Zader MC3Yellow — 9350 руб.
Боты Altimate Waterproof Black Hawk OPS — 9900 руб.

 

Частенько, в обсуждениях снегоходной экипировки приходится слышать, что комплект экипа обходится чуть ли не в четверть стоимости снегохода. Для многих любителей сноумобилей такой прайс за топовые марки действительно оказывается неподъемным, а ездить в фуфайке и валенках, как говорится, «не айс». Есть ли выход?

Российский рынок экипа вообще тяготеет к топовым брендам, наиболее дорогим моделям и «последним пискам моды», будь то мотоциклетные доспехи, снегоходный экип или даже зимние рыболовные костюмы. Найти дельный комплект за десятку — та еще задачка, зато навороченные модели тысяч по пятьдесят висят в изобилии в любом магазине.

Комплекты, которые мы начали тестировать в этом году, да и в прошлом тоже, редко выходили дешевле 50-70 тысяч. Добавь еще столько же, и можно взять подержанный импортный утилитарник или почти новый «Варяг»... Однако же ситуация меняется, и на рынке появляются более бюджетные предложения.

Бренд Castle X сложно назвать новичком в России. В прошлом году мы даже тестировали кое-что из арсенала фирмы. Однако российский дистрибьютор, не просуществовав и года, к концу зимы свернул деятельность, и марка ушла с прилавков. Сложно сказать, в чем причина. То ли бюджетная экипировка — не для России (во что верится с трудом), то ли бизнес не задался по другим причинам. Так или иначе, в этом году эксклюзивные права на марку в России получила компания «FT Parts» — «дочка» курской фирмы «Композит», которая производит гусеницы для всех отечественных снегоходов и для многих иномарок. Словом, ребята сидят на снегоходной теме крепко, толк в этом деле знают. В общем, как бы то ни было, Castle X снова в России, и мы решили обкатать еще один комплект.

Напомню, что в прошлом году у нас на тесте были топовые модели комбеза и куртки, и по результатам сезона испытаний показали себя неплохо, однако качество изготовления немного подкачало. Разумеется, в этот раз мы будем особенно пристально следить именно за качеством изготовления, прочностью, надежностью и долговечностью экипа.

Куртка Switch SE, брюки Rizer

Обе модели принадлежат к среднему ценовому диапазону. При этом в конструкции одежды присутствуют все передовые достижения «экипостроения». Внешний слой куртки и брюк выполнен из устойчивого к разрывам материала teslan 660D. По сути, очередная вариация на тему усиленного полиэстера. Приятно, что куртка не дубовая, как промасленная косуха старого байкера-оппозитчика, а мягкая и гибкая. Активно катать в такой «шкуре» будет удобнее и проще. Снаружи и без того водоупорный материал обработан «химией» — durable water repellent (DWR), обеспечивающей полную влагозащиту.

И в полукомбинезоне, и в куртке использована фирменная мембрана Ven-Tex 1.0. Как показала практика прошлого теста, топовая мембрана Ven-Tex 2.0 в куртке Caliber SE выполняет свои функции отлично. Можно предположить, что и «младшая» мембрана окажется не сильно хуже топовой.

Куртка имеет довольно скромный арсенал утеплителя — 170 гр. Фирменного Castle Cold Shield Plus. Фишка материала в многослойности конструкции. Так, много тонких слоев «утепляшки» создают надежный тепловой щит, оставаясь при этом легко проницаемыми для испарения влаги и вентиляции. Многослойность, опять же, положительно влияет и на общую гибкость. Для особо морозной погоды, помимо «встроенного» утеплителя, куртка оборудована и съемной подстежкой, в которую «набито» еще 114 гр. того же утеплителя. Словом, по предварительным прикидкам, до минус двадцати, с учетом использования флиски и термобелья, в этом комплекте будет комфортно.

Брюки утеплены схожим по идеологии и технологии материалом ComortMax Classic известной фирмы DuPont. Отдельно, дополнительно, утеплены самые «морозонагруженные» части — в районе попы и задней части бедер — чтобы не холодно было сидеть. В районе коленей в брюки вшиты «пенковые» щитки, смягчающие незапланированные удары веток при езде по лесу и позволяющие стоять на коленях в снегу — мягко и тепло.

Кстати, далеко не все снегоходные бренды предлагают выбирать не только размер, но и длину брюк. Наш испытатель под два метра ростом в штаны размера XL поместился, но вот длины не хватало катастрофически. Хорошо, что в линейке есть размер XLT — удлиненный. Эти подошли как раз.

Из не очень приятных нюансов — отсутствие отстегивающейся подкладки и, как результат, более узкий диапазон комфортных температур и отсутствие второго «жучка» на главной молнии, который расстегивает ее снизу вверх. Странно, обычно на длинных комбезах такие нюансы входят в «базовую комплектацию». Кстати, на более дорой модели Factor второй «жучок» есть.
Словом, комплект получился более-менее практичный, яркий, как и любят все снегоходчики, «вырви глаз», легкий и удобный. Посмотрим, как он себя покажет за оставшиеся два месяца зимы.

Перчатки Rizer

Проблема многих, даже слишком многих снегоходных перчаток — излишняя жесткость. В погоне за суперутеплением производители оставляют вопрос удобства пилота за кадром. В жестких варежках можно вполне комфортно «просто ехать», но как только начинается более-менее активная езда, где работа газом и тормозом требует четкости и точности, начинаются проблемы. В толстенных перчатках с негнущимися пальцами это делать сложно.

Поэтому мы остановили наш выбор на модели Rizer. Суровые морозы в наши края приходят нечасто, так что суперутепление нам не нужно, а вот чувство органов управления и комфорт — штука важная. «Райзеры» гибкие и мягкие, не сковывают движений. Ладони перчаток выполнены из натуральной кожи, что обещает долговечность рабочих поверхностей. Тыльная часть перчаток выполнена из материала Airdura 500D — что-то вроде «кордуры», но с повышенной пропускной способностью воздуха для лучшей вентиляции.

Кстати, даже тут есть мембрана Hipora, которую используют именно в перчатках большинство производителей. Особенно приятен ценник — за полноценные «варежки» на мембране, прималофте и натуральной коже просят всего 2800 руб. Пожалуй, лучшее предложение на рынке. А на качество — посмотрим в процессе теста.

Боты Altimate Waterproof Black Hawk OPS

Снегоходные ботинки — вообще отдельная тема для разговора. Подобрать действительно удобные, теплые, достаточно жесткие для езды, но, в то же время пригодные для ходьбы ботинки — задача не из легких. Бренд Altimate — не имеет прямого отношения к Castle, однако здорово дополняет «американцев». Модель Waterproof Black Hawk OPS, во всяком случае, при первом изучении, оставляет впечатление добротной и продуманной вещи. Толстая подметка с развитым протектором, резиновые носы и пятка, надежная и безотказная шнуровка... В общем, добротно, надежно, сурово. Разве что шнуровка на люверсах с низу до верху немножечко расстроила — можно было сделать несколько крючков в верхней части бота? Ведь с ними шнуроваться и вылезать из ботинок заметно легче.

Зато на шнурках обнаружились пластиковые стопоры, исключающие выпадение распущенных шнурков из люверсов. Правда, вызывает вопрос их собственная «безопасность»... есть подозрение, что сами фиксаторы очень быстро потеряются. Внутри бота, помимо вшитого утеплителя и мембраны, есть еще и съемный вкладыш с алюминизированным утеплением, гелевой стелькой и упругими вставками в районе щиколоток. Словом, боты заточены не только под овощное перемещение, но и прыгать с подножки на подножку в них должно быть вполне удобно.

Естественно, к ботам, как к наиболее нагруженному элементу снегоходного экипа, всегда больше всего вопросов, касающихся надежности. Внешне «алтимейты» выглядят крепкими, как бульдозер. А вот как они будут выглядеть к концу сезона — мы обязательно напишем.

Шлем HJC CL-MAX II BT Zader

Продукция корейской фирмы вписывается в философию бюджетного экипа как нельзя лучше. Это уже не первый шлем HJC, попавший в наши руки. Капсула шлема — литая, из поликарбоната. Для снегоходного флип-апа это, пожалуй, оптимальный материал. Легкий, достаточно прочный (учитывая использование на относительно мягких поверхностях), да и по цене литье значительно выигрывает у клееных моделей. «Шапка» имеет американский сертификат DOT, а значит, соответствует довольно серьезным стандартам безопасности.

Снегоходный двухслойный визор на пластиковой рамке имеет механизм быстрой замены и, кстати, может быть замен на обычный мотоциклетный. Так что шлем, условно говоря, демисезонный. Перекинул визор, снял маску-отсекатель дыхания и у тебя летний шлем.

Еще одна приятность — шлем, что называется, Bluetooth ready. В скорлупе уже предусмотрена полость для установки фирменной гарнитуры HJC. Да и с любой другой гарнитурой шлем подружить будет проще, чем прочие, ведь внутри, в пенопластовой скорлупе уже отштампованы места под наушники и прокладку проводов.

Мы сознательно выбрали модель без электроподогрева визора. В наших широтах он нужен от силы пару раз в год, зато прайс от наличия этой опции заметно проигрывает.

Что же, календарная зима перевалила за середину, фактическая погода, в большей степени, напоминает середину весны, и, исходя из этого, можно смело предполагать, что придет к нам марток и заставит надеть двое порток. Зима будет нагонять упущенное в марте-апреле. А значит, у нас будет еще достаточно времени, чтобы как следует выкатать комплект экипа и рассказать о том, что же такое бюджетный экип Castle X сезона 2013-2014 года.

Благодарим компанию «FT Parts» (ftparts.ru) за предоставленную для теста экипировку.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
1
Гомер
хороший шлем... надо на украину послать... "мотосезон" на майдане у них ждаже зимой в разгаре
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru