Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
14 февраля 2014 08:37, Новости

Первый русский – BMW S1000R

В конце 2013 года баварские мотостроители представили стритфайтер S1000R на базе самого мощного серийного супербайка. Причем львиная доля дизайнерских решений новинки — заслуга нашего соотечественника Евгения Жукова, работающего в ателье BMW Motorrad
4 декабря
Opel Astra
Машинка ОК! Проблем нет. У кого мало денег - рекомендую. Брал в июне 2011г. за 800 000 р. Не в курсе - может сейчас дорого? Окраска оч. хор. Была Мазда - 3 2005г.выпуска, т.е. 6 лет - не оч. понравил...
4.7
4 декабря
Skoda Rapid
Просто машина. Двигатель 1.6 105 л.с.
3.5
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Немецкий концерн не устает удивлять своих почитателей и оппонентов на первый взгляд простыми, но искрометными и выстреливающими ходами. Идея раздеть флагманский BMW S1000RR, казалось бы, лежала на поверхности с момента рождения спортбайка в 2009 году. Но только в конце 2013 года, практически на Рождество, баварские мотостроители решили представить стритфайтер S1000R на базе самого мощного серийного супербайка. Причем львиная доля дизайнерских решений новинки — заслуга нашего с вами соотечественника Евгения Жукова, работающего в ателье BMW Motorrad.

Первый русский – BMW S1000R - Фото 1

Участие россиянина, относительно недавно пришедшего в немецкую компанию после ряда успешных проектов в итальянских дизайн-ателье, в подобном проекте заставляет серьезно гордиться. К слову сказать, Евгений приложил руки и к другой новинке, кафе-рейсеру BMW R nineT. Что касается S1000R, на первый взгляд, может показаться, что ничего особенного после раздевания BMW S1000RR и не произошло, но «дьявол таится в деталях». Обратите внимание на переднюю часть нейкеда, как выделена псевдоалюминием круглая линза, какими изящными линиями вписан в форму фронтального обтекателя ажурный воздухозаборник, как «вырезано» бикини ветровика. С другой стороны, чему удивляться, дизайнерам Motorrad не понаслышке знакомы имена Bertone и Pinnifarina. Идем дальше, точнее, обходим мотоцикл по кругу, дабы собрать целостное впечатление.

Первый русский – BMW S1000R - Фото 2

Асимметрия «морды» S1000RR (а в дальнейшем и BMW HP4) даже у владельцев спортбайков вызывала неоднозначные чувства. Проще всем было тем, кто переодевал свои RR в спортивный пластик и использовал мотоцикл по назначению на гоночном треке, но уже без отличительных  особенностей. Немцы же явно не стесняются своего детища, черты предков подчеркнуты в новинке еще ярче.

Первый русский – BMW S1000R - Фото 3

Стильной диспропорции вторят нарочито различающиеся яркие боковые панели стритфайтера с узнаваемыми жабрами воздухозаборников, а завершает картину все та же, знакомая нам по BMW S1000RR «иерихонская» дудка глушителя. Тут надо оговориться, что если спортсменам-кольцевикам выпускную систему приходится менять из технических соображений, то городским пижонам (в хорошем смысле этого слова) и эстетам, купившим S1000RR, захочется сменить «конец» на «придворный» Akrapovic. В этом я уверен на 100%, тут к бабке, как говорится, не ходи!

Первый русский – BMW S1000R - Фото 4

Когда основа мотоцикла практически готова, а главное, испытана на прочность и успешность на рынке на протяжении почти пяти лет (я говорю о «доноре» в лице S1000RR), компании остается доукомплектовать байк разнообразной электроникой с широким выбором сервисных функций и богатым набором аксессуаров. К вашим услугам полный каталог спортивных запчастей BMW HP, множество карбоновых деталей: накладки на топливный бак, видимые части рамы, переднее крыло, карбоновая же заглушка пассажирского сиденья, увеличенный тонированный ветровик, «плуг» в цвет пластика. Кстати, BMW S1000R предлагается в трех расцветках: красной, белой и темно синей.

Первый русский – BMW S1000R - Фото 5

В седле баварский нейкед ощущается как настоящий классический городской мотоцикл: пятая точка, ноги на подножках и руки на руле образуют «золотой треугольник» удобной посадки, которая дает жизненно необходимый обзор в плотном городском трафике, и в тоже время предоставляет свободу движения при динамичной езде. Само собой, спортивные клипоны RR были заменены на классический руль, а подножки немного сдвинуты вперед и опущены к земле.

Первый русский – BMW S1000R - Фото 6

Стремясь взять все самое лучшее из стиля streetfighter, немцы и визуально, и технически приподняли заднюю часть мотоцикла и опустили переднюю. Байк стал смотреться агрессивнее, а пилоту теперь даже не приходится принимать вычурные «боевые» позы, S1000RR сам этому способствует, причем без побочных эффектов.

Первый русский – BMW S1000R - Фото 7

Довольно часто пилотов не двухметрового роста и мотоциклисток интересует вопрос, насколько удобной будет для них новинка. Инженеры Motorrad и здесь побеспокоились обо всех, высота по седлу нейкеда была уменьшена на 6 см. Кроме того, для тех, кому будет требоваться нарастить или, наоборот, еще уменьшить высоту насеста, в каталоге опций есть специальная страница с кастомными сиденьями на любой размер, вкус, цвет и кошелек.

Первый русский – BMW S1000R - Фото 8

Зеркала, как это часто бывает в подобных случаях, у S1000R намного более функциональны, в них, в отличие от спортбайка, видны не только предплечья пилота. Они расположены не только выше, но и шире, что, несомненно, увеличивает габариты мотоцикла. Но для тех, кто знаком с ездой в пробках, это не станет проблемой: традиционно зеркала газелей будут проходить выше, а «уши» легковых машин ниже опасной зоны.

Первый русский – BMW S1000R - Фото 9

Забыл уточнить, что непосредственное знакомство с BMW S1000R и его дорожное испытание проходило на привычной для зимних тестов испанской земле, но в довольно непривычной ее части — на острове Пальма-де-Майорка. Несмотря на чуть менее теплую островную погоду, чем в Андалузии в это же время года, складывалось впечатление, что место выбрано отличное. Изумрудная вода, яркое солнце, бесконечные извилистые серпантины, что еще нужно русскому мотоциклисту в разгар зимы? Однако местные особенности дали о себе знать практически сразу после выезда.

Первый русский – BMW S1000R - Фото 10

Поскольку запланированный километраж был довольно серьезный, выезжать нам пришлось рано, в 8 утра. Температура еще не успела подняться до дневной нормы, солнце не прогрело воздух и асфальт, а ветер пронизывал до костей. То еще испытание, когда взятая из расчета на испанскую зиму экипировка представляла собой более чем летний вариант, а мини-бикини нейкеда ничуть не прикрывает от встречного потока. Небольшое спасение нашлось в традиционных для BMW Motorrad ручках руля с подогревом.

Первый русский – BMW S1000R - Фото 11

Доехав до гор и начав взбираться по серпантину до перевала, я столкнулся с другой проблемой: большая часть дорожного полотна Майоркских серпантинов была скрыта в тени деревьев и скал, в связи с этим она не только не прогревалась, но и оставалась мокрой и скользкой! Вот здесь я впервые за всю поездку сказал мысленное спасибо баварцам за то, что тормозная система ABS и система стабилизации ASC — эдакий «куратор» заднего колеса — устанавливаются на S1000R в базовой комплектации. Тщательный контроль за открытием ручки газа не привел к желаемым результатам, в одних местах было слишком скользко даже для незначительной величины момента, передающегося на заднее колесо, а кое-где мотоцикл норовил соскользнуть банально под воздействием собственной массы вкупе с массой пилота под воздействием бокового ускорения.

Первый русский – BMW S1000R - Фото 12

Пришлось всю ответственность за неуправляемый слайдинг переложить на ASC, которая играючи справилась с проблемой. Сразу спешу успокоить доморощенных Крисов Пфайферов: система ABS на нейкеде отключаемая, она допускает занос заднего колеса с использованием заднего тормоза, но без отключения функции ABS на переднем колесе. В этом режиме системы детектор отрыва переднего и заднего колеса от поверхности отключается.

Первый русский – BMW S1000R - Фото 13

Говоря о режимах, на первый взгляд, на стритфайтере все немного более запутанно, нежели чем на спортбайке немецкого концерна. Помимо известных нам режимов Rain и Road, существуют еще Dynamic и Dynamic Prо. Остановимся чуть подробнее на этих режимах. В «дождевом» Rain двигатель «задушен» до 136 л.с., а электноника следит за тем, чтобы открытие газа и передача момента осуществлялись мягко. При этом ASC, ABS и электронный ошейник, не дающий отрываться колесам от поверхности, работают на 100%. Демфер работает в режиме Soft.

Первый русский – BMW S1000R - Фото 14

Переключаемся в Road и ощущаем, что двигатель сбросил оковы: все 160 сил у нас в правой руке, причем реакция электронной ручки и передача момента нечем не сдерживаются. Переходим в Dynamic и понимаем, что различия начинают быть более существенными, нежели банальный отсчет лошадиных сил. Уменьшается контроль за подъемом заднего и переднего колеса, ASC начинает забывать о сохранении стабильности заднего колеса и фокусируется на замедлении, демпфер переключается в среднее положение — Normal. Ну и долгожданный десерт: система Dynamic Pro, ради чего, собственно, это все и затевалось.

Первый русский – BMW S1000R - Фото 15

В этом режиме, сохраняя возможность управлять всей мощью стритфайтера, полностью выключаются системы ABS и DTC (трекшн-контроль), что приводит к тотальному снятию электронных уз с колес мотоцикла. Кстати, демпфер в этом случае полностью зажат. Только в этом режиме нейкед превращается в полноценный streetfighter с полным набором стантрайдерских возможностей, а пилот может заняться не только ездой на заднем колесе и торможением на переднем, но и начертить с помощью burn out занимательные узоры на асфальте, причем как статике, так и на ходу (rolling burn out).

Первый русский – BMW S1000R - Фото 16

Возвращаясь к управляемости и устойчивости, не могу не отметить тот факт, что и рулевой демпфер устанавливается на S1000R штатно. Здесь стоит отметить, что если асфальтовое покрытие достаточно прогрето, то совершенно не важно в каком режиме электронной подвески вы проходите повороты и сменяете активный разгон зубодробительным торможением, — мотоцикл идет как по рельсам! Свою лепту тут вносит и мгновенно подстраивающаяся под дорожные условия электронная подвеска DDC, доставшаяся новинке от BMW HP4.

Первый русский – BMW S1000R - Фото 17

При всем зашкаливающем экстриме езды по горным серпантинам, вопрос по спортивной езде остался. На Майорке не было обнаружено пригодных для теста гоночных треков, но мы с коллегами нашли несколько участков дороги (уже не в горах), где постарались совместить относительно высокую скорость с ездой «на колене». После того, как мы раза четыре прохватили по одному и тому же участку дороги, все пришли к единому мнению: характер нового «литра» нам единодушно понравился. Под характером имеется в виду роскошный баланс между злым мотором, кусачими тормозами и спортбайковской управляемостью. Еще раз погоревав, что фотосессию нам устроили не на этой дороге, и пообещав друг другу взять мотоцикл на тест уже летом, с тем, что бы испытать его на треке, мы устремились в конечный пункт нашего путешествия.

Первый русский – BMW S1000R - Фото 18

Скажу, как говорил персонаж одного известного и довольно смешного фильма: «Сажайте меня в тюрьму!», но я не мог отказать себе в удовольствии «открыть гашетку» на полную, ну или почти на полную на автостраде. После 285 км/ч, которых мне пришлось некоторое время подождать, прежде чем увидеть на спидометре, пока я вжимался и втирался в топливный бак мотоцкла, я тут же сбросил скорость. Банально стало жалко шею, водительское удостоверение, кредитную карточку и российских коллег, которые к их чести держались за спиной в пределах видимости, но особого кайфа явно не испытывали.

Первый русский – BMW S1000R - Фото 19

Во время этого мини-теста ко мне пришло осознание того, что, если 193-сильный мотор S1000RR и задушили до 160 «пони» нейкеда, во вред ему это не пошло. Мощности не просто много, фибрами ощущается насколько она «злая» и «мясная»! О моменте, «размазанном» по всей кривой, но пологой полке можно даже не упоминать, начать движение и ускориться до 180км/ч у вас получится на одной третьей передаче. Не переключаясь. Настоящий баварский локомотив.

Первый русский – BMW S1000R - Фото 20

Маркетологи BMW Motorrad тонко чувствуют рынок. Они понимают, что хулиганить и трюкачить даже на таком обязывающем и подначивающем мотоцикле будут далеко не все райдеры. Как я уже упоминал, специально в угоду взыскательным покупателем существует две комплектации — одна из которых спортивной направленности, а вторая с упором на стиль. Комплектация Sport обеспечивает вас режимами Pro: Rain, Road, Dynamic, Dynamic Pro, системой DTC, квикшифтером и круиз-контролем. В «стильный» пакет Dynamic включена электронная система регулировки жесткости подвески DDC, рукоятки руля с подогревом, светодиодные указатели поворотов и «плуг», обрамляющий двигатель, покрашенный в цвет пластика.

Первый русский – BMW S1000R - Фото 21

Прочитав все вышеописанные дифирамбы, читатель может (а может, и нет) возмутиться и заподозрить автора в предвзятости. Но, право слово, сложно не хвалить мотоцикл, который еще до рождения был заведомо успешным. Тут я готов согласиться со многими искушенными мотоциклистами и особенно любителями экзотики: хотелось бы какой-нибудь искры, изюминки, но... А вот здесь, в свою очередь, меня, возможно, поймут любители немецких автомобилей (не только BMW), предпочитающих немецкую строгость, надежность, практичность и «обнаженную» мощь рафинированным представителям с Туманного Альбиона или Италии. Есть у немцев изюминка, причем размером с виноградинку, но она у них своя, для тех, кто понимает или стремится понять.

Первый русский – BMW S1000R - Фото 22

BMW S1000R

Габаритные размеры, длина × ширина, мм 2057 × 845
Высота по седлу, мм 814
Снаряженная масса, кг 207 (с системой ABS)
Объем бензобака, л 17.5
Двигатель 4-цилиндровый, 4-тактный
Рабочий объем, см³ 999
ГРМ DOHC, 4 клапана/цилиндр
Степень сжатия 12:1
Мощность, л.с. при об/мин 160/11000
Крутящий момент, Нм при об/мин 112/9250
Система запуска электростартер
Система охлаждения жидкостная
Трансмиссия цепь, 6-ступенчатая коробка передач
Рама алюминиевая
Передняя подвеска телескопическая 46-мм вилка перевернутого типа системой DDC; электронное управление настройками амортизации, регулировка преднатяга пружин
Задняя подвеска алюминиевый двусторонний маятник с моноамортизатором с системой DDC; электронное управление параметров сжатия и отбоя, гидравлическая регулировка преднатяга
Тормозная система с системой ABS (отключаемой)
Передний тормоз два плавающих диска диаметром 320 мм, радиальные моноблочные 4-поршневые суппорты Brembo
Задний тормоз однодисковый, диаметром 220 мм, 1-поршневой суппорт плавающего типа
Колесные диски алюминиевые кованые
Передняя шина 120/70-ZR17
Задняя шина 190/55-ZR17
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
9
abonent five five five
> ... на острове Пальма-де-Майорка нет такого ОСТРОВА. Пальма-де-Майорка - это город на острове Майорка.
СсылкаПожаловаться
alex zinger
Мотоциклы BMW-это как изделия ВАЗа. Только какая новость-тут же недовольные изгаляются. Только ВАЗ никто не хочет,а тут все хотят, но не могут.ДОРОГО! Ребята! Будем добрее. Мотоциклы первоклассные,супертехнологичные,фирма с многолетним опытом. Просто не тянем мы их по деньгам. Не доросли ещё. BMW-респект!!!
СсылкаПожаловаться
Дима митронов
дизайн то не о чем...
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru