Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
20 октября
SEAT Altea 1.6 MT
5 лет проездила на Сеате Алтея, сейчас уже 3 год езжу на мерседесе, но с нежностью вспоминаю свой сеат. Надежная, просторная, быстрая, теплая!!!, Заводилась с полоборота в 40 градусные морозы, ездила...
4.7
20 октября
Skoda Octavia Tour 1.4 MT
Нормальный аппарат для повседневного использования советую приобрести не дорогой.
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
31 января 2014 09:46, Новости

Путешественник — Polaris 550 Indy Voyager

До недавнего времени утилитарные снегоходы в большинстве своем выглядели как старинные саамские нарты. Самые продвинутые и капризные захотели иметь снежные машины, обладающие всеми утилитарными характеристиками и имеющие при этом современную внешность

Утилитарно-туристический/2014 г/544 см³/211 кг/320 000 руб.

Как известно, именно спортивная техника испокон веков продает унылые и скучные утилитарные транспортные средства. И чтобы подтащить туго набитую мошну денежного обывателя к кассовому аппарату, в выходные дни производителю приходится немало попотеть на спортивных трассах. Это универсальное правило работает практически со всеми видами транспортных средств. Мотоциклы и автомобили, снегоходы или квадроциклы — все они продаются существенно лучше, если на груди правильно брендированного спортсмена бряцают медали за взятие очередной спортивной Бастилии.

До недавнего времени утилитарные снегоходы в большинстве своем выглядели как старинные саамские нарты, беременные огромным двигателем внутреннего сгорания. Да и по большому счету прагматичным и простым владельцам подробных транспортных средств было глубоко наплевать на внешний вид своих моторизированных снегоповозок. Но время идет, и прогресс не стоит на месте. Современному покупателю стало мало обычных, прикладных характеристик своих снегоходов. Самые продвинутые и капризные захотели иметь снежные машины, обладающие всеми возможными утилитарными характеристиками и  имеющие при этом современную и актуальную внешность.

Рынок отреагировал если не мгновенно, то довольно быстро. В общем, как сказал Остап Бендер: «...железный конь пришел на смену крестьянской лошадке...». В шоурумах всех основных снегоходных компаний появились утилитарные модели «новой волны». Построенные, как правило, на прогрессивных и легких шасси и оснащенные простыми двухтатктными маломощными двигателями.

Рычажные передние подвески, технические решения, пришедшие из профессионального спорта, и современная и запоминающаяся внешность — признать в этих снегоходах утилитарных трудяг с первого взгляда сможет не каждый. При этом традиционная для таких вот «крестьянских лошадок» цена остается в сегменте «около 300 000 рублей». Так что подозреваю, в самое ближайшее время снегоходы из прошлого века неминуемо канут в Лету и их место займут современные модели. Такие, например, как новый Polaris 550 Indy Voyager.

Силовой установкой снегохода служит простой, как велосипед, и надежный, как АК-47, двухцилиндровый двухтактный двигатель объемом 544 куб. см мощностью около 60 лошадиных сил, с карбюраторной системой питания (два карбюратора VM34), агрегатированный центробежным вариатором PowerBloc 50 канадской компании CVTech. Мотор не отличается гигантской мощностью и не поражает воображение значениями крутящего момента, но его возможностей хватает для выполнения практически любых снегоходных задач.

Конечно, в очень глубоком снегу двигателя катастрофически не хватает. Даже с одним седоком выйти на снежное глиссирование для него — задача практически невыполнимая. Но надо четко отдавать себе отчет, что это не «горник», а турист утилитарной направленности, и преодоление заснеженных оврагов — ситуация скорее форс-мажорная.

Несмотря на свою утилитарно/туристическую сущность, снегоход построен на платформе Pro-Ride, на которой, между прочим, базируются «горники» и кроссоверы американской компании. Благодаря такому родству у Indy Voyager передняя регулируемая подвеска PRO-RIDE RMK (ход 229 мм) и задняя RMK с амортизаторами RydeFX (ход 330 мм).

И гусеница Cobra на снегоходе установлена почти «горного» размера 380×3600×34 мм. Благодаря такому траку, в отличие от множества чисто утилитарных коллег, оборудованных гусеницей шириной 500 мм (Wide Track), Indy Voyager управляется очень легко. При этом с одинаковым успехом может передвигаться как по снегу средней глубины, так и по укатанным грейдерам.

Для того чтобы не чувствовать себя в длинных путешествиях ущербно, машина оснащена бензобаком повышенного объема — 43,5 литра. Хотелось бы заметить, что у большинства конкурентов автономность хода несколько поменьше. И вообще, несмотря на свой вполне бюджетный ценник, снегоход скроен по понятным и логичным эргономическим принципам.

На нем удобно ехать как сидя, так и стоя. А для вящего комфорта инженеры предусмотрели опциональное заднее пассажирское кресло с большими удобными ручками и багажные емкости обтекаемой формы. И при всем этом утилитарном великолепии снегоход обладает вполне современной и модной корпоративной внешностью. По своим ходовым качествам снегоход очень и очень неплох.

Во-первых, благодаря современной конструкции шасси и подвесок, он отлично управляется. Во-вторых, благодаря его вполне скромной массе, нет ощущении пилотирования тяжелой утилитарной машиной. В-третьих, размеры его гусеницы заставляют не думать о состоянии снежной поверхности под его лыжами и гусеницей (не считая целинного и глубокого снега, разумеется). Ну и в-четвертых, его стоимость позволяет не обращать внимания на существующие небольшие огрехи в сборке или эргономические просчеты.

ПараметрыPolaris 550 Indy Voyager
Год выпуска2014 г.
Сухая масса211,0 кг
Снаряженная массаН.д.
Длина/ширина/высота3322×1180×1370 мм
Расстояние между осями лыж99,1/ 101,6/ 104,1 мм
Объем бензобака43,5 л
ДвигательДвухтактный, 2-цилиндровый, 544,0 куб. см, воздушного охлаждения
Диаметр цилиндра/ход поршня73×65 мм
Система питанияКарбюратор 2/VM34
Степень сжатияН.д.
МощностьН.д.
Крутящий моментН.д.
ТрансмиссияВариатор CV Tech Power Bloc50/Invance
Передняя подвескаPRO-RIDE RMK, регулируемая, амортизаторы RydeFX, ход 180 мм
Задняя подвескаIndy, амортизаторы RydeFX, ход 358 мм
Тип дискового тормозаRMK гидропривод
Лыжи (модель)Gripper
ГусеницаCobra
Гусеница длина/ширина/высота грунтозацепа, дюйм.15×144×1,35``
Максимальная скоростьН.д.

Благодарим компанию «Брандт» за организацию теста.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
1
Роман Горьков
Больше доступных и современных аппаратов хорошего качества! Ура!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru