Путешественник — Polaris 550 Indy Voyager

До недавнего времени утилитарные снегоходы в большинстве своем выглядели как старинные саамские нарты. Самые продвинутые и капризные захотели иметь снежные машины, обладающие всеми утилитарными характеристиками и имеющие при этом современную внешность

Утилитарно-туристический/2014 г/544 см3/211 кг/320 000 руб.

Как известно, именно спортивная техника испокон веков продает унылые и скучные утилитарные транспортные средства. И чтобы подтащить туго набитую мошну денежного обывателя к кассовому аппарату, в выходные дни производителю приходится немало попотеть на спортивных трассах. Это универсальное правило работает практически со всеми видами транспортных средств. Мотоциклы и автомобили, снегоходы или квадроциклы — все они продаются существенно лучше, если на груди правильно брендированного спортсмена бряцают медали за взятие очередной спортивной Бастилии.

До недавнего времени утилитарные снегоходы в большинстве своем выглядели как старинные саамские нарты, беременные огромным двигателем внутреннего сгорания. Да и по большому счету прагматичным и простым владельцам подробных транспортных средств было глубоко наплевать на внешний вид своих моторизированных снегоповозок. Но время идет, и прогресс не стоит на месте. Современному покупателю стало мало обычных, прикладных характеристик своих снегоходов. Самые продвинутые и капризные захотели иметь снежные машины, обладающие всеми возможными утилитарными характеристиками и имеющие при этом современную и актуальную внешность.

content image for: 51138
Источник: Сергей Милованов, Дмитрий Кузьмин

Рынок отреагировал если не мгновенно, то довольно быстро. В общем, как сказал Остап Бендер: «...железный конь пришел на смену крестьянской лошадке...». В шоурумах всех основных снегоходных компаний появились утилитарные модели «новой волны». Построенные, как правило, на прогрессивных и легких шасси и оснащенные простыми двухтатктными маломощными двигателями.

content image for: 51138
Источник: Сергей Милованов, Дмитрий Кузьмин

Рычажные передние подвески, технические решения, пришедшие из профессионального спорта, и современная и запоминающаяся внешность — признать в этих снегоходах утилитарных трудяг с первого взгляда сможет не каждый. При этом традиционная для таких вот «крестьянских лошадок» цена остается в сегменте «около 300 000 рублей». Так что подозреваю, в самое ближайшее время снегоходы из прошлого века неминуемо канут в Лету и их место займут современные модели. Такие, например, как новый Polaris 550 Indy Voyager.

content image for: 51138
Источник: Сергей Милованов, Дмитрий Кузьмин

Силовой установкой снегохода служит простой, как велосипед, и надежный, как АК-47, двухцилиндровый двухтактный двигатель объемом 544 куб. см мощностью около 60 лошадиных сил, с карбюраторной системой питания (два карбюратора VM34), агрегатированный центробежным вариатором PowerBloc 50 канадской компании CVTech. Мотор не отличается гигантской мощностью и не поражает воображение значениями крутящего момента, но его возможностей хватает для выполнения практически любых снегоходных задач.

content image for: 51138
Источник: Сергей Милованов, Дмитрий Кузьмин

Конечно, в очень глубоком снегу двигателя катастрофически не хватает. Даже с одним седоком выйти на снежное глиссирование для него — задача практически невыполнимая. Но надо четко отдавать себе отчет, что это не «горник», а турист утилитарной направленности, и преодоление заснеженных оврагов — ситуация скорее форс-мажорная.

content image for: 51138
Источник: Сергей Милованов, Дмитрий Кузьмин

Несмотря на свою утилитарно/туристическую сущность, снегоход построен на платформе Pro-Ride, на которой, между прочим, базируются «горники» и кроссоверы американской компании. Благодаря такому родству у Indy Voyager передняя регулируемая подвеска PRO-RIDE RMK (ход 229 мм) и задняя RMK с амортизаторами RydeFX (ход 330 мм).

content image for: 51138
Источник: Сергей Милованов, Дмитрий Кузьмин

И гусеница Cobra на снегоходе установлена почти «горного» размера 380×3600×34 мм. Благодаря такому траку, в отличие от множества чисто утилитарных коллег, оборудованных гусеницей шириной 500 мм (Wide Track), Indy Voyager управляется очень легко. При этом с одинаковым успехом может передвигаться как по снегу средней глубины, так и по укатанным грейдерам.

content image for: 51138
Источник: Сергей Милованов, Дмитрий Кузьмин

Для того чтобы не чувствовать себя в длинных путешествиях ущербно, машина оснащена бензобаком повышенного объема — 43,5 литра. Хотелось бы заметить, что у большинства конкурентов автономность хода несколько поменьше. И вообще, несмотря на свой вполне бюджетный ценник, снегоход скроен по понятным и логичным эргономическим принципам.

content image for: 51138
Источник: Сергей Милованов, Дмитрий Кузьмин

На нем удобно ехать как сидя, так и стоя. А для вящего комфорта инженеры предусмотрели опциональное заднее пассажирское кресло с большими удобными ручками и багажные емкости обтекаемой формы. И при всем этом утилитарном великолепии снегоход обладает вполне современной и модной корпоративной внешностью. По своим ходовым качествам снегоход очень и очень неплох.

content image for: 51138
Источник: Сергей Милованов, Дмитрий Кузьмин

Во-первых, благодаря современной конструкции шасси и подвесок, он отлично управляется. Во-вторых, благодаря его вполне скромной массе, нет ощущении пилотирования тяжелой утилитарной машиной. В-третьих, размеры его гусеницы заставляют не думать о состоянии снежной поверхности под его лыжами и гусеницей (не считая целинного и глубокого снега, разумеется). Ну и в-четвертых, его стоимость позволяет не обращать внимания на существующие небольшие огрехи в сборке или эргономические просчеты.

content image for: 51138
Источник: Сергей Милованов, Дмитрий Кузьмин

Благодарим компанию «Брандт» за организацию теста.

Юрий Солонович
Сергей Милованов
Дмитрий Кузьмин