Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
22 января 2014 11:29, Новости

Охота за рекордом начата

Группа британских студентов и бывший чемпион мотогонок в классе «супербайк» Джеймс Тоуслэнд (James Toseland) планируют установить новый мировой рекорд скорости на мотоцикле
10 декабря
Volkswagen Polo 1.6 AT
Комфорт приемлем, но холодная (салон)
3.3
10 декабря
Mitsubishi ASX 1.6 2WD MT
Отличный автомобиль! Молодцы японцы!
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Группа британских студентов и бывший чемпион мотогонок в классе «супербайк» Джеймс Тоуслэнд (James Toseland) планируют установить новый мировой рекорд скорости на мотоцикле. Предыдущий мировой рекорд, установленный спортсменами из Великобритании, был зафиксирован 77 лет назад.

Охота за рекордом начата - Фото 1

Текущий мировой рекорд скорости принадлежит Роки Робинсону (Rocky Robinson) и команде Ack Attack. Достижение было установлено в сентябре 2010 года на солёном озере Бонневиль на мотоцикле, оборудованном двумя турбированными двигателями от Suzuki GSXR1300 Hayabusa. Тогда пилоту удалось разогнать свой мотоцикл до 376,363 миль в час (605,697 км в час).

Мотоцикл для достижения нового рекорда с двигателем мощностью 1000 л.с. получил название «52 Express». Потенциально он способен преодолеть рубеж скорости в 400 миль в час. Предыдущий «британский» мировой рекорд скорости на мотоцикле был установлен в 1937 году Эриком Фернихо (Eric Fernihough) на мотоцикле Brough Superior.

Охота за рекордом начата - Фото 2

При создании «52 Express» команда из четырёх студентов из Университета Дерби провела компьютерный анализ аэродинамики мотоцикла — как снаружи мотоцикла, так и внутри него. Им было необходимо добиться не только минимального сопротивления воздуху, но и хорошего наполнения воздухом газотурбинного двигателя Rolls-Royce. Именно такой тип двигателя устанавливается на вертолёты.

«52 Express» получил часть своего названия от гоночного номера Джеймса Тоуслэнда. Именно он будет управлять мотоциклом-рекордсменом в сентябре 2014 года на озере Бонневиль.

Также в разработке мотоцикла принимает участие Алекс Макфадзин (Alex Macfadzean) — ему принадлежит рекорд скорости 1991 года (200,09 миль в час). Он выбрал в качестве силовой установки газотурбинный двигатель. По мнению Алекса, главное преимущество такого мотора перед поршневыми двигателями — возможность раскручиваться до 46 000 оборотов в минуту и отсутствие необходимости установки КПП. Во время пятимильного заезда необходимость переключать передачу может стать причиной потери равновесия мотоцикла и его падения.

Охота за рекордом начата - Фото 3

Сейчас команда проекта работает над улучшением аэродинамических характеристик корпуса. Мотоцикл, на котором был установлен предыдущий рекорд в 2010 году, имел коэффициент аэродинамического сопротивления 0,121. Создатели «52 Express» намерены добиться лучшего показателя, что позволит разгонять мотоцикл до 450 миль в час.

«Наша проблема в том, что газотурбинному двигателю нужно очень много воздуха — рассказал Эндрю Мендес (Andrew Menzies), член команды разработчиков «52 Express» — поршневой двигатель работает при соотношении воздух-топливо 12:1, газотурбинный — 50:1. Это значит, что воздухозаборники должны иметь сравнительно большой размер, что, в свою очередь, отрицательно сказывается на аэродинамическом сопротивлении».

Первые ходовые испытания мотоцикла запланированы на апрель 2014 года. На доставку мотоцикла в Бонневиль и попытку установления нового рекорда уйдут 600 000 долларов США — эту сумму предоставят спонсоры проекта.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
51
михаил масляев
Чо вам всем не нравится?Это мотоцикл с РОТОРНЫМ двигателем, на подобии таких ставили некоторое время на отечественное авто, да он от вертолета, но суть в том, что движется он на 2-х колесах, и управляет им водитель, а расчеты нагрузки на раму?Так посудить формула 1 тоже не машина, судите по внешнему виду, а за этим годы разработок и исследований, также как и того как поведет себя аппарат в той или иной ситуации.
СсылкаПожаловаться
иван иванов
то что придумали молодцы, найти бы гонщика который сядет за эту ракету
СсылкаПожаловаться
Владимир Шилов
Можно было бы назвать мотовелосипедом-те же два колеса и моторчик чуть посильней.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru