Третий день гонки стал первой частью двухдневного марафона — этот новый вид испытаний впервые ждал гонщиков на мотоциклах и ATV в этом году. Из-за неблагоприятной погоды маршрут третьего дня ралли «Дакар» был укорочен — спортсмены стартовали со 129-го километра маршрута.
Хуан Барреда
Третий день принёс очередную удачу для команды HRC — испанец Хуан Барреда на Honda вновь приехал к финишу быстрее остальных. Вторым и третьим финишировали Сирил Депре (Yamaha) и Марк Кома на КТМ.
Марк Кома
Барреда стартовал одним из первых вместе с Сэмом Сандерлендом и Чалеко Лопесом. Сандерленду, победителю предыдущего этапа гонки, удавалось удерживать лидирующую позицию в пелетоне вплоть до первой контрольной точки, однако на пути к контрольному пункту No 2 он сбился с курса и выбыл из группы лидеров. Лопес также значительно отстал около первого контрольного пункта и выбыл из первой тройки.
Хуану Барреде тем временем удалось увеличить свой темп, и он был первым на маршруте гонки уже ко второй контрольной точке. Сирил Депре к этому времени прочно закрепился сразу за ним, и, как видно по итоговой таблице, ему удалось удержаться на хвосте Барреды вплоть до самого финиша гонки. Депре завершил день с четырёхминутным отставанием, а третьим с задержкой в шесть минут стал Марк Кома на КТМ.
«Сегодня был очень необычный спецучасток, на «Дакаре» такое впервые, — поделился своими впечатлениями Хуан Барреда. — Не только из-за большой высоты над уровнем моря, но и из-за постоянного чередования подъёмов и крутых спусков, которые нам пришлось преодолевать снова и снова. Это было очень похоже на триал — вторая передача, полный газ, потом небольшая передышка, и всё по новой. И при этом необходимо было постоянно следить за навигацией, оставаясь сосредоточенным и не допуская ошибок. Да, навигация давалась действительно непросто в этот день. В начале гонки мы пересекли вброд несколько рек, и я увязался за Чалеко и Сэмом, но потом увидел, что они поехали по неверному маршруту. Я же выбрал собственный путь к финишу и в результате вырвался вперёд. За несколько километров до финиша ошибиться было уже практически невозможно, и я наконец смог как следует открыть газ и не закрывать его до самого финиша. Да, сегодня был очень непростой этап для всех гонщиков».
Не обошлось без аварий — гонщик команды Yamaha Франс Верховен упал и получил ранение, а Рубена Фариа на КТМ пришлось эвакуировать вертолётом — он окончательно выбыл из гонки в этом году. Ошибки навигации были допущены Оливье Пайном, Хорди Виладомсом, Беном Грабхэмом и Паоло Гонсалвисом — это отрицательно отразилось на их результатах. А Хелдер Родригез на Honda столкнулся с техническими проблемами и был вынужден остановиться для того, чтобы самостоятельно выполнить ремонт.
Хуан Барреда и Сэм Сандерленд
«Я упал на очень крутом спуске, — рассказал Сэм Сандерленд. — Я потерял много времени, пытаясь найти правильный путь. На 4000 метров из-за недостатка кислорода ориентирование даётся очень тяжело. Потом я увидел Гонсалвиса, который ждал вертолёта для Рубена Фариа, и после того, как мы погрузили его, мы поехали дальше вместе. Я снова падал несколько раз и потерял очень много времени. Однако я постараюсь сделать выводы из всего этого для следующих этапов гонки».
Рафаль Соник
Россиянин Сергей Карякин завершил третий день гонки семнадцатым и переместился на девятнадцатую строчку в зачёте квадроциклистов. Первыми к финишу в этот день приехали поляк Рафаль Соник, чилиец Игнасио Касале и уругваец Серхио Лафуэнте, занявшие первую, вторую и четвёртую строчки итоговой таблицы в классе ATV.