На прошлой неделе гонщики команды PATA Honda World Superbike в компании легенды гонок Tourist Trophy Джона МакГиннесса приняли участие в первом тесте нового спортбайка Honda CBR1000RR SP.
Первый тест новинки японского концерна прошел на трассе Losail International Circuit в Катаре. Звездными гостями теста, организованного Honda Motor Europe специально для мотожурналистов со всего света, стали пилоты заводской команды PATA Honda World Superbike — Леон Хезлам и Джонатан Рэй. Кроме того, press-launch посетили отец Леона, легендарный гранприйный пилот Рон «Ракета» Хезлам, и настоящая легенда Острова Мэн — англичанин Джон МакГиннесс. Вместе с представителями прессы гонщики HRC сделали огромное количество кругов по катарскому треку.
«Что за неделя! — сказал Хезлам по возвращении из Катара. — Это было наивысшее наслаждение — покататься по Losail вместе с журналистами на Fireblade SP. Это внушительный байк, а трасса позволяет получить удовольствие от езды, так что к концу презентации я записал на свой счет, думаю, кругов 300!». Рэй, прилетевший в Катар из Австралии, где он проводит зиму, также доволен собой: «Это было словно посещение детского лагеря развлечений, и мы получили большое удовольствие вместе с Леоном, его отцом Роном и моим приятелем из TT, легендарным Джоном МакГиннессом. Иногда я про себя думаю: «У меня лучшая работа в мире!».
Спортбайк Honda CBR1000RR SP построен на основе базовой модели Fireblade, но оснащен большим количеством премиум-компонентов. Новый мотоцикл предназначен для пилотов-любителей и завсегдатаев трек-дней по всему миру. Версия SP включает в себя почти все, что нужно для того, чтобы съехать с шоссе на трек и провести пару дней на гоночной трассе. Практика выпуска подобных спецверсий довольно типична для европейских производителей мототехники, но для японских компаний это революционный подход. В комплектацию Honda CBR1000RR SP входит внушительный список компонентов: полностью регулируемая 43-мм перевернутая вилка Öhlins NIX30, полностью регулируемый задний амортизатор Öhlins TTX36, 4-поршневые моноблочные тормозные суппорты Brembo в спецификации «race» и спортивные шины Pirelli Supercorsa SP, аналогичные тем, что используются официально в чемпионатах World Supersport и FIM World Superstock 1000 Cup.
Кроме того, благодаря новой головке блоков цилиндров, переработанным впускным и выпускным системам, а также индивидуальной подборке шатунов и поршней, мощность мотора версии SP немного выше стандартной. Новая прошивка блока управления электронным впрыском PGM-DSFI позволила увеличить точность отклика мотора на работу газа и улучшить отдачу мощности в диапазоне оборотов двигателя с 4000 до 6000. По сравнению с базовой моделью рабочее место водителя на CBR1000RR SP немного отличается положением руля и подножек. Это связано с тем, что новый мотоцикл задумывался исключительно как одноместный, поэтому «развесовка» на нем немного иная.
Также в стандартное оснащение нового специального Fireblade входит высокое ветровое стекло, заглушка на пассажирское сиденье и особенная трехцветная расцветка, отличающаяся от стандартного «хондовского триколора» золотыми колесными дисками и особой цветовой гаммой. Весит новинка на 1 кг тяжелее базовой модели (200 кг). Новый супербайк Honda CBR1000RR SP 2014 будет доступен как с комбинированной антиблокировочной системой еC-ABS, так и без нее.