Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
20 декабря 2013 07:04, Новости

Детство-отрочество-юность — длительный тест снегохода «Тайга Варяг 500»

Подходит к концу первый месяц нашего длительного теста самого бюджетного отечественного снегохода — Тайга Варяг 500. Пробег нашего подопытного составил довольно скромные 120 км. Тем не менее, мы собрали довольно много интересных фактов о нашей машине
10 декабря
Volkswagen Polo 1.6 AT
Комфорт приемлем, но холодная (салон)
3.3
10 декабря
Mitsubishi ASX 1.6 2WD MT
Отличный автомобиль! Молодцы японцы!
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Утилитарный снегоход/2014 г./265 кг/503 см³/43 л.с./199 900 руб.
Пробег на момент публикации — 120 км

Подходит к концу первый месяц нашего длительного теста самого бюджетного отечественного снегохода — Тайга Варяг 500. К сожалению, снега, в достаточном для покатушек количестве, насыпало не так давно, так что и пробег нашего подопытного составил довольно скромные 120 км. Тем не менее, мы собрали довольно много интересных фактов о нашей машине.

Детство-отрочество-юность — длительный тест снегохода «Тайга Варяг 500» - Фото 1

Надо заметить, что в столь малом пробеге в большей степени виновата не запоздалая зима, а топографические особенности в районе места постоянной дислокации снегохода. Дачный поселок на севере Подмосковья окружен довольно густым и диким смешанным лесом, и за лето и осень наши тропки, пробитые еще в прошлом сезоне, серьезно завалило буреломом. Так, три выезда из четырех за прошедший месяц принесли в копилку всего около 40 км пробега из-за того, что мы больше шли пешком с бензопилой в руках, нежели ехали на снегоходах.

Детство-отрочество-юность — длительный тест снегохода «Тайга Варяг 500» - Фото 2

Трое выходных были потрачены только на то, чтобы пробиться через лес к более открытым участкам местности. Кстати, у Тайги нашлась очень удобная незадокументированная функция: если снять с карбюратора топливный шланг, идущий от ручного насоса подкачки, этим самым насосом можно заполнить бак пилы за минуту.

Детство-отрочество-юность — длительный тест снегохода «Тайга Варяг 500» - Фото 3
Заправка бензопилы

Но вернемся к снегоходу. Изучая инструкцию по эксплуатации, мы обнаружили, что установка коньков на лыжи должна осуществляться в рамках «послепродажной» подготовки техники после извлечения снегохода из упаковки. Коньки действительно обнаружились в багажнике, вместе с набором инструментов ЗИП. Однако крепежа к конькам в комплекте не обнаружилось. Хорошо, что в гараже нет дефицита гаек М10, однако «сделать красиво» — подобрать шесть одинаковых, красивых, самоконтрящихся, не получилось. Поставили что было. И поскольку нет у нас ничего более постоянного, чем временное, за новыми гайками в магазин ноги, скорее всего, уже не дойдут. Собственно, проблема не в том, что гайки некрасивые, а в том, что у кого-то их может не оказаться в наличии при сборке снежика. Одно дело, когда магазин рядом, а другое, когда требуется собрать аппарат где-нибудь в тундре и поехать. В общем, косяк комплектовщика налицо.

Детство-отрочество-юность — длительный тест снегохода «Тайга Варяг 500» - Фото 4
Крепежа коньков в комплекте не оказалось. Поставили "что нашли" в гараже

Далее, на всякий пожарный, как говорится, решили провести полный осмотр и подготовку снегохода к выезду. Жизненно-важный элемент конструкции — ремень вентилятора охлаждения — оказался катастрофически не натянут. Такое ощущение, что при сборке на вал просто надели требуемое по документам количество регулировочных шайб и так собрали. Конечно, вентилятор крутился, мотор охлаждался, но даже намерзший снег мог его запросто подклинить, и прослабленный ремень уже не смог бы его провернуть. Словом, ненатянутый ремень — прямая дорога к «клину» мотора, тем более, необкатанного. Хорошо, что заметили вовремя и отрегулировали по «мануалу». Одна шайба оказалась лишней — положили ее в ЗИП.

Детство-отрочество-юность — длительный тест снегохода «Тайга Варяг 500» - Фото 5
Ремень вентилятора (слева) оказался недотянут. К вариатору (справа) претензий нет

Дальнейший осмотр показал, что в поворотных кулаках практически нет смазки. Смазка присутствовала исключительно номинально. Косяк, конечно, не очень критичный, но на срок службы узлов в перспективе мог бы повлиять довольно серьезно. Кулаки смазали через пресс-масленки. Кстати, чтобы подобраться к пресс-масленке правой «ноги», приходится снимать выхлопную трубу. Процедура несложная, занимает пару минут, но всяко — лишняя процедура. Не очень удобно.

Детство-отрочество-юность — длительный тест снегохода «Тайга Варяг 500» - Фото 6
Поворотные кулаки оказались не смазаны

Практически с первых же «открываний-закрываний» капота начал разгибаться карабин, которым крепится трос-органичитель капота. Мелочь, но неприятно. Скорее всего, через пару недель придется что-то придумывать, ибо его однозначно разогнет до состояния гнутого гвоздя — слишком мягкая сталь.

Детство-отрочество-юность — длительный тест снегохода «Тайга Варяг 500» - Фото 7
Карабин троса капота начал разгибаться почти сразу

Удивил и трос газа. У входа в крышку карбюратора трос довольно сильно изгибается. Практически на новом аппарате, с пробегом всего в пару десятков «кэмэ» мы обнаружили надлом оплетки. Очевидно, что в этом виновата некорректная прокладка троса. Поскольку переложить его иным образом не представляется возможным, некоторое время мы понаблюдаем за развитием дефекта, и если надлом будет расти, будем укреплять трос какой-то муфтой.

Детство-отрочество-юность — длительный тест снегохода «Тайга Варяг 500» - Фото 8
Оплетка троса газа - надлом из-за неудачной прокладки троса

Странным образом повел себя и шнур ручного стартера. Буквально на третьей — пятой заводке нового снегохода он порвался в сантиметре от места крепления к катушке. Повезло, что это случилось в гараже, а не во время выезда. Под руками были инструменты, быстро починили. К слову, больше обрывов не было, однако шнур, больше похожий на бельевую веревку, уже заметно разлохматился. Видимо, к середине сезона придется его менять.

Еще одна неприятность обнаружилась примерно на 70-м километре пробега. Кожух, отделяющий подкапотное пространство от «помещения» фары и спидометра, крепится на пластиковых пистонах. При очередном открытии капота мы обнаружили кожух, висящим на одном пистоне. Остальные самоликвидировались с законных мест и бесследно исчезли. Пистоны, к слову, самые обычные, вроде тех, на которые собрана половина салона вазовской «девятки». В ближайшее время купим новые в автозапчастях. Опять же, мелочь, но досадная, хоть на скорость и не влияет.

Детство-отрочество-юность — длительный тест снегохода «Тайга Варяг 500» - Фото 9
Кожух фары "растерял" почти все пистоны

Когда температура воздуха поднялась до околонулевых отметок, начал запотевать спидометр. Видимо, его корпус не совсем герметичен, и теплый воздух с паром от талого снега поднимается от двигателя и попадает внутрь прибора. Не сказать, что запотевание мешает обзору, но влага внутри электронного прибора — залог того, что очень скоро его начинка превратится в ржавые лохмотья. Ближе к «сотне» пробега начал подглючивать суточный счетчик пробега. Он самостоятельно обнулился прямо на ходу и некоторое время не отсчитывал пройденный путь (хотя основной одометр работал исправно, что говорит о том, что виноват не датчик на двигателе, а именно «мозги»). Через несколько километров суточный одометр «проснулся» так же внезапно, как и вырубился, и продолжил работать в штатном режиме. В общем, ждем кончину спидометра в ближайшее время.

Детство-отрочество-юность — длительный тест снегохода «Тайга Варяг 500» - Фото 10

Пожалуй, последняя неприятность месяца — разбитое лобовое стекло. Случилось это досадное недоразумение на последних сотнях метров очередного выезда. Чтобы попасть на территорию садового товарищества, нужно, как это часто бывает, переехать водосточную канаву. В ней, как это тоже часто бывает, растут всевозможные кусты и молодые деревца. Преодолевая «ров» под углом (иначе не позволяла «география»), снегоход на практически нулевой скорости завалился на бок и «лег» стеклом на деревце, толщиной сантиметра четыре. Именно эта встреча стала последней для стекла Варяга. Подобное поведение поликарбоната удивило. Уж сколько раз мы валяли продукцию Русской механики, и даже вверх «ногами» кувыркали — стекло всегда просто сгибалось. В общем, скорее всего, просто не повезло — у любой конструкции есть «слабое место».

Детство-отрочество-юность — длительный тест снегохода «Тайга Варяг 500» - Фото 11

На этом список неприятностей заканчивается. Несмотря на то, что перечисление «косяков» заняло довольно много места «на бумаге», список их не так и велик. Теперь о хорошем. Я опасался, что бесстартерная и безаккумуляторная схема электрооборудования для упрощения конструкции окажется «переменной». То есть с переменным током в системе. Так, к примеру, поступали японцы на своих легких эндуро в восьмидесятых. Вроде как лампочкам постоянный ток не нужен, зажиганию — тоже, а значит, не нужно городить огород с реле-регулятором, выпрямителем и т.д.

Детство-отрочество-юность — длительный тест снегохода «Тайга Варяг 500» - Фото 12

К счастью, Варяг 500 имеет схему с постоянным током, что значительно облегчает установку допоборудования. Так, мы установили и запросто подключили GPS навигатор. Уже закуплена и ждет своего часа розетка-прикуриватель. Можно будет заряжать телефоны. Не возникнет проблем и с подключением светодиодной оптики. Шнур подогрева визора шлема также будем подключать в ближайшее время. Он был в комплекте со шлемом HJC.

Детство-отрочество-юность — длительный тест снегохода «Тайга Варяг 500» - Фото 13
Дед и внук

В подкапотном пространстве мы обнаружили странную трубочку, похожую на топливный шланг, которая была аккуратно намотана на одну из труб рамы. Поскольку в топливной системе все трубки были на месте, мы пришли к выводу, что это — запасная топливная трубка, заботливо включенная в комплект на случай, если какая-то из основных лопнет на морозе. Ну и слить бензин из бака «коллеги», если что, можно будет без проблем.

Детство-отрочество-юность — длительный тест снегохода «Тайга Варяг 500» - Фото 14
Запасной шланг - приятная мелочь от производителя

В остальном (вернее даже сказать, в самом основном — в покатушках) снегоход дарит только положительные эмоции. Заводится с первого рывка стартера, свечи не закидывает даже в рваном режиме езды по лесу в «четверть газа», весьма скромен в аппетитах и постепенно выходит из «детского» возраста обкатки двигателя.

Детство-отрочество-юность — длительный тест снегохода «Тайга Варяг 500» - Фото 15

Инструкция объясняет это так: до пробега 300 км система зажигания Ducati ограничивает максимальные обороты двигателя. По достижении 300-километрового пробега система автоматически снимает ограничение, и двигатель выходит на номинальную мощность. Однако на деле складывается впечатление, что «мозги» поднимают планку «красной зоны» постепенно. Если новый снежик отказывался ехать быстрее 40 км/ч, на пробеге около 60 км максимальная скорость выросла примерно до 60 км/ч, а сейчас, при пробеге 120 км, «максималка» составляет уже свыше 70. Конечно, причина и в том, что узлы и агрегаты «прикатываются», тем не менее.

Детство-отрочество-юность — длительный тест снегохода «Тайга Варяг 500» - Фото 16

В общем, продолжаем испытания, собираем в «спичечный коробок» косяки и получаем удовольствие от катания. Как ни крути, но ничего, способного повлиять на ходовые качества снегохода, пока не случилось, и очень надеемся, не случится. Двигатель и трансмиссия работают как часы. В новогодние праздники мы планируем большой «дальнобой» по Тверской области. Так что накат будет. Очередной отчет по длительному тесту ждите через месяц.

Детство-отрочество-юность — длительный тест снегохода «Тайга Варяг 500» - Фото 17

Расходы за отчетный период: 

Топливо АИ-92, 30 л — 930 руб.

Комплект запасных свечей зажигания NGK, 2 шт. — 202 руб.

Масло для двухтактных двигателей, 1 л — 350 руб.

Запасной ремень вариатора Gates — 2550 руб.

Ветровое стекло 1650 руб.

Итого: 5682 руб. 

Благодарим компанию «Русская Механика» за предоставленный снегоход.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
8
Евгений Чупров
сколь расход на 100км. плотная дорога,рыхлый снег и с грузом, без груза? я слышал что очень большой расход.
СсылкаПожаловаться
PMR
У меня Тайга Варяг 550 V, на момент обкатки таких досадных недостатков в виде не прикрученных подрезов или отлетевших пистонов в подкапотном пространстве, обнаружено не было. Расход конечно велик, полный бак 44 литра уходит за 1,5 часа катаний. Заводится с пол тычка в -20 °C, на время обкатки поставил ДТВГ (датчик температуры выпускных газов), слежу чтобы не перегревался ДВС. На моём снегоходе фара, спидометр и ДТВГ запитывается на переменный ток, как установленно заводом изготовителем. На одном известном форуме снегоходчиков описана проблема с подключение на переменный ток, вот и паяют разные мосты и стабилизаторы владельцы Таёг. А журналист описывает, что подключение доп. приборов подключается на Варяге 500, как на постоянный ток, хотя эл.схема у 3-х моделей Варягов идентична.
СсылкаПожаловаться
михаил зинов
тайгой владел пять лет, за время эксплуатации сломалось: обогрев ручек, лопнул пластик под сиденьем, отрывало подушки на которых крепится двигатель, как следствие порвало нижний сальник в коробке, а менять этот сальник удовольствие не из приятных, сгорал эл. стартер, сломался механизм подачи масла, следствие - запоротый движок. за пять лет накатал 3 тыс км. до тайги был буран, там свои косяки, но такой головной боли как с тайгой не было! сейчас катаюсь 4 года на поларисе вайдтрак LX наездил 5 тыс. км. из поломок: погнуло амортизатор который стоит в передней части гусеницы (прыгал на снегоходе с трамплинов) и сгорело втягивающее реле. езжу на нем намного агрессивнее и дальше, т.к. есть уверенность приехать на нем домой, а не идти километров пять-десять пешком! имел опыт знакомства с викингом, и скажу, что у меня сложилось о нем не очень хорошее впечатление а именно по поводу управляемости и мощности снегохода. хочу заметить, что тайга вообще не управляется ни на ледяной поверхности ни по снегу! нетрудно определить, что самое важное для потребителя при покупке данного типа снегохода это надежность, на что викинг отвечает данному требованию, как надежная рабочая лошадка.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru